Контрольная работа по литературе 6 класс II полугодие

Контрольная работа по литературе, II полугодие

1 вариант

1. Соотнесите термины и понятия.

Термин

Понятие

А) сказка

А)Театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной обстановки и сценических эффектов.

Б) сказ

Б) Произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле.

В) феерия

В) Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды. Повествование ведётся от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи.


2. Соотнесите название произведения и автора

Название произведения

Автор

А) «Левша»

А) В.П. Астафьев

Б) «Алые паруса»

Б) Н.С. Лесков

В) «Кладовая солнца»

В) Александр Грин

Г) «Конь с розовой гривой»

Г) М.М. Пришвин

3. Узнай героя по описанию. Назови имя героя, произведение и автора: «Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки…».

4. Узнай произведение по отрывку. Назови произведение и автора: «В середине лета цветок распустил венчик вверху. До этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком. Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды»

5. Кто из героев лишний? Почему?

Левша, Платов, шкипер, Санька

6. Какие уроки вынес из детства герой рассказа В. Распутина «Уроки французского»? (3-4 предложения)

7. Чем гордится и о чём сожалеет автор в сказе «Левша»? Имя автора назовите. (3-4 предложения)

8. Как вы понимаете строки из стихотворения К. Симонова? (5-7 предложений)


Как будто за каждою русской околицей,

Крестом своих рук ограждая живых,

Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся

За в Бога не верящих внуков своих.

Ты знаешь, наверное, всё-таки родина –

Не дом городской, где я празднично жил,

А эти просёлки, что дедами пройдены,

С простыми крестами их русских могил.




Контрольная работа по литературе, II полугодие

2 вариант

1. Соотнесите термины и понятия.

Термин

Понятие

А) эпизод

А) последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении

Б) сюжет

Б) отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.

В) фабула

В) последовательность и связь событий в художественном произведении


2. Соотнесите название произведения и автора

Название произведения

Автор

А) «Левша»

А) В. Г. Распутин

Б) «Алые паруса»

Б) Андрей Платонов

В) «Уроки французского»

В) Александр Грин

Г) «Неизвестный цветок»

Г) Н.С. Лесков

3. Узнай героя по описанию. Назови имя героя, произведение и автора: «Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий…».

4. Узнай произведение по отрывку. Назови произведение и автора: «Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавали меня за грамотея: писал за старух и читал письма, перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке… »

5. Кто из героев лишний? Почему?

Витька, Санька, Птаха, Танька

6. Зачем М.М. Пришвин вставил в рассказ «Кладовая солнца» повествование о сосне и ели? (3-4 предложения)

7. Какие уроки вынес из детства герой рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»? (3-4 предложения)

8. Как вы понимаете строки из стихотворения К. Симонова? (5-7 предложений)


Как будто за каждою русской околицей,

Крестом своих рук ограждая живых,

Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся

За в Бога не верящих внуков своих.

Ты знаешь, наверное, всё-таки родина –

Не дом городской, где я празднично жил,

А эти просёлки, что дедами пройдены,

С простыми крестами их русских могил.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ