КТП литературное чтение 2 класс ОС "Школа 2100"
Литературное чтение
учебник литературное чтение «Маленькая дверь в большой мир» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева);
Рабочая тетрадь к учебнику (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
№
в
году
Тема урока
Кол-во часов
Дата
по плану
Планируемые результаты
Научится
Получит возможность научиться
Раздел I. «Там, на неведомых дорожках...» (23 ч)
1
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (. Б. Заходер. «Моя Вообразилия») Т*
1
1.09
• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения,
понимать цель чтения;
• воспринимать художественную литературу как вид
искусства;
2
Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом
1
3.09
3
Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б.Заходер «Сказочка»
1
5.09
4
Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо» Т
1
6.09
• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения,понимать цель чтения;
• осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения,определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту;
• читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей
осознавать (понимать) смысл прочитанного;
• читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев,
• коллективно обсуждать прочитанное, доказывать
собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
• читать по ролям литературное произведение;
• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ
различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
• отличать прозаический текст от поэтического;
• распознавать особенности построения фольклорных форм(сказки, загадки, пословицы).
• воспринимать художественную литературу как вид
искусства;
• осмысливать эстетические и нравственные ценности
художественного текста и высказывать собственное суждение;
• определять авторскую позицию и высказывать свое
отношение к герою и его поступкам;
• доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение;
• творчески пересказывать текст (от лица героя, от
автора), дополнять текст;
• создавать иллюстрации, диафильм по содержанию
произведения;
• работать в группе, создавая инсценировки по произведению,
• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих
понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор)
5
Народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо». «Законы» волшебной сказки Т
1
8.09
6
Как сказки сказываются Т
1
10.09
7
«Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок» Т
1
12.09
8
Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк-Горбунок») Т
1
13.09
9
Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок» Т
1
15.09
10
«Добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») Т
1
17.09
11
Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» Т
1
19.09
12
Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
1
20.09
13
Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович» Т
1
22.09
14
«Какова работа, такова награда» (В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»)
1
24.09
15
От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)
1
26.09
16
17
Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце») Т
2
27.09
29.09
18
Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце») Т
1
1.10
19
Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»
1
3.10
20
Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса») Т
1
4.10
21
«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – это сказка
1
6.10
22
23
Всех скороговорок не перескороговоришь Т
2
8.10
10.10
24
25
Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1 Т
2
11.10
13.10
26
Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок
1
15.10
Раздел II. «Сказочные человечки» (27 ч)
27
Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка «Морская прогулка»)
1
17.10
• осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения,
определятьпоследовательность событий, задавать вопросы по
услышанному или прочитанному тексту;
• читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей
осознавать (понимать) смысл прочитанного;
• читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев,
• коллективно обсуждать прочитанное, доказывать
собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
• создавать иллюстрации, диафильм по содержанию
произведения;
• осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения,
Определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту;
• осмысливать эстетические и нравственные ценности
художественного текста и высказывать собственное суждение;
• определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
• доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
• творчески пересказывать текст (от лица героя, от
автора), дополнять текст;
• работать в группе, создавая инсценировки по произведению,
• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих
понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор)
28
Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1-я часть) Т
1
18.10
29
Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 2-я часть)
1
20.10
30
Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3–4-я части)
1
22.10
31
Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника» Т
1
24.10
32
Опасное путешествие Бильбо (Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» ч. 1 и 2) Т
1
25.10
33
Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мухи» ч. 3 и 4) Т
1
27.10
34
Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (5–6-я части главы «Пауки и мухи») Т
1
7.11
35
Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (7–8-я части главы «Пауки и мухи») Т
1
8.1
36
Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит» Т
1
10.11
37
Смешная история (А. Милн «Винни-Пух», глава 3)
1
12.11
38
Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух (глава 3) Т
1
14.1
39
Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух»
1
15.11
40
Песенки сказочных человечков
1
17.11
41
Уроки Мальвины (А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»)
1
19.11
42
Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно») Т
1
21.11
43
Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино» Т
1
22.11
44
Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино» Т
1
24.11
45
Сказочный герой Чиполлино и его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т
1
26.11
46
Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т
1
28.11
47
Чиполлино – настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т
1
29.11
48
Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1–2)
1
1.12
49
Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Часть 3-я)
1
3.12
50
Карлсон – воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» (Часть 4-я) Т
1
5.12
51
52
Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2 Т
2
6.12
8.12
53
Сочинение-рассказ о сказочном человечке Т
1
10.12
Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки
1
12.12
54
Раздел III. «Сказочные богатыри» (13 ч)
55
Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»
1
13.12
• читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев,
• коллективно обсуждать прочитанное, доказывать
собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
• осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения,
• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения,понимать цель чтения;
• осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения,определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту;
• читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей
осознавать (понимать) смысл прочитанного;
• читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев,
• коллективно обсуждать прочитанное, доказывать
собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
• читать по ролям литературное произведение;
• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
• распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).
• доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение;
• воспринимать художественную литературу как вид
искусства;
• осмысливать эстетические и нравственные ценности
художественного текста и высказывать собственное суждение;
• определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
• воспринимать художественную литературу как вид
искусства;
• осмысливать эстетические и нравственные ценности
художественного текста и высказывать собственное суждение;
• определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
• доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение;
• творчески пересказывать текст (от лица героя, от
автора), дополнять текст;
• создавать иллюстрации, диафильм по содержанию
произведения;
• работать в группе, создавая инсценировки по произведению,
• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих
понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор)
56
Былина как фольклорный жанр
1
15.12
57
Богатырская «Сказка про Илью Муромца» Т
1
17.12
58
Илья Муромец – богатырь земли Русской Т
1
19.12
59
Илья Муромец – любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и
Святогор»)
1
20.12
60
Сравнение богатырской сказки и былины Т
1
21.12
61
Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв») Т
1
23.12
62
Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв» Т
1
24.12
63
Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай») Т
1
26.12
64
«Богатырь» Назнай
1
27.12
65
Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»
1
66
67
Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная работа № 3 Т
2
68
Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой (сценарий урока внеклассного чтения)
1
Раздел IV. «Сказка мудростью богата» (21 ч)
69
Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?»
1
70
Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик») Т
1
71
Чему учит бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик») Т
1
72
Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»)
1
73
Герои киргизской сказки «Мудрая девушка» Т
1
74
Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»)
1
75
Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева» Т
1
76
К чему приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные народы») Т
1
77
Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик») Т
1
78
Что высмеивают сказки? Японская сказка «Настоятель и служка» (1-я)
1
79
Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Настоятель и служка» (2-я)
1
80
Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»
1
81
«Сказка о глупости» И. Франко
1
82
«Сказка – ложь, да в ней намёк...» (И. Франко «Сказка о глупости») Т
1
83
Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки Т
1
84
Мудростью богаты. Русские народные загадки Т
1
84
85
Как придумать загадку? Литературные загадки
1
86
87
Обобщающий урок по разделу IV. Проверочная работа № 4 Т
2
88
Зачем поют колыбельные песни Т
1
89
Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?
1
Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намек...» (23 ч)
90
Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...»
1
- пересказывать текст (не более 1,5 с.): делить текст на смысловые части;
- составлять его простой план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведений;
- различать жанры художественных произведений;
- использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочного суждения о прочитанном произведении.
• читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей
осознавать (понимать) смысл прочитанного;
• читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев,
• коллективно обсуждать прочитанное, доказывать
собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
• осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения,
определять последовательность событий, задавать вопросы по
услышанному или прочитанному тексту;
• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев,
• определять авторскую позицию и высказывать свое
отношение к герою и его поступкам;
• доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение;
• творчески пересказывать текст (от лица героя, от
автора), дополнять текст;
• создавать иллюстрации, диафильм по содержанию
произведения;
• работать в группе, создавая инсценировки по произведению,
• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих
понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор)
• воспринимать художественную литературу как вид искусства;
• осмысливать эстетические и нравственные ценности
художественного текста и высказывать собственное суждение;
91
Мудрые сказки о животных. (Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц»)
1
92
Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)
1
93
Как ум и хитрость силу побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») Т
1
94
Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)
1
95
Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») Т
1
96
Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил брат- ца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)
1
97
Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») Т
1
98
Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца
Волка и братца Медведя ловить луну»
1
99
Любимые герои сказок
1
100
Какие вопросы задают сказки? (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул») Т
1
101
Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!»)
1
102
Как создаются мульфильмы. (Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»)
1
103
Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи»)
1
104
Разные стихи о животных. (Л. Квитко «Весёлый жук». Ю. Мориц «Резиновый ёжик»)
1
105
Авторские считалки
1
106
О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия»
1
107
Сочиняем считалку
1
108
Обощение по разделу V. Колыбельные русских поэтов Т
1
109
Проверочная работа № 5 Т
1
110
Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки
1
Раздел VI. «Самое обыкновенное чудо» (33 ч)
111
Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон»
1
• читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей
осознавать (понимать) смысл прочитанного;
• читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев,
• коллективно обсуждать прочитанное, доказывать
собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
• осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения,
определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту;
• читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев,
• коллективно обсуждать прочитанное, доказывать
собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
• воспринимать художественную литературу как вид
искусства;
• осмысливать эстетические и нравственные ценности
художественного текста и высказывать собственное суждение;
• определять авторскую позицию и высказывать свое
отношение к герою и его поступкам;
• доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение;
• воспринимать художественную литературу как вид
искусства;
• осмысливать эстетические и нравственные ценности
художественного текста и высказывать собственное суждение;
• определять авторскую позицию и высказывать свое
отношение к герою и его поступкам;
• доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение;
112
Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть) Т
1
113
Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть) Т
1
114
Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3–4-я части)
1
115
Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5–6-я части)
1
116
Секрет счастья. (Джанни Родари «Солнце и туча») Т
1
117
Мечты о чудесах. (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море») Т
1
118
Чудеса вокруг нас. (Валентин Берестов «Честное гусеничное») Т
1
119
Необычное в обычном мире. (Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка») Т
1
120
«Другие» сказки (В. Хмельницкий «Гора». «Снег и скрипка») Т
1
121
Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка») Т
1
122
Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. (Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик») Т
1
123
Б. Сергуненков «Кот белый – кот чёрный»
1
124
Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры
1
125
Комплексная проверочная работа
1
126
Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»)
1
127
Уроки творчества Дж. Родари
1
128
Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева
1
129
130
Весёлые стихи. (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!»)
1
131
Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»)
1
132
133
Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа № 6
2
134
Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир»
1
135
Проверка техники чтения*
1
136
Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки»
1
Количество часов в год – 136 ч Количество часов в неделю – 4 ч. Проверочных работ: 7
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ