Литературное чтение 3 класс Тема : Э.Успенский " Все в порядке"
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте, ребята!. Надеюсь на наше плодотворное сотрудничество и хорошее настроение. Начинаем урок литературного чтения.
1. Эмоциональная разминка.
II. Актуализация знаний. Стадия вызова.
Вы ребусы отгадывать любите?
ПАЛЬМА(123456) мак(мама) ,ЕТДИ(дети)
Кто догадался какие слова спрятались в заданиях?
Каким общим словом можно объединить эти слова? (семья)
Какие еще можно добавить слова к получившимся?
Почему мы начали урок с выполнения такого задания?( мы побеседуем о семье, узнаем о традициях в вашей семье, продолжим работу над правильным, красивым, выразительным чтением, будем учиться рассуждать)
Откройте учебник на стр 103 как называется новый раздел?
Кто это «Мы»?
О чем будут произведения этого раздела?
Давайте познакомимся с одной из семей, о которой нам рассказывает автор
Почему Настя почувствовала, что ее семья самая замечательная?
Хотели бы вы дальше окунуться в мир отношений детей с родителями, почувствовать то, что переживают герои?
Как называется произведение над , которым будем работать?
Как думаете о чем будете читать?
Кто автор?
СЛАЙД
Он удивительный художник слова, пишет не только стихи, но и сказки, фантастические и приключенческие рассказы, сценарии, то есть тексты к мультфильмам, кинофильмам.
Встречались ли раньше с его произведениями? Чему нас учат его произведения?
СЛАЙД
Посмотрите на иллюстрацию . Каким будет стихотворение по характеру? При чем здесь слон?
ПРОСЛУШИВАНИЕ ЧТЕЦА дети следят по тексту отмечают непонятные слова.
Понравилось стих-е?
Можем посмотреть их значение в словаре, а можем попытаться выяснить сами.
А я предлагаю поступить наоборот и показать свою работу движениями :
Дружно маме помогаю пыль по всюду вытираю
А потом белье стираю, полощу и отжимаю
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
РАБОТА С ТЕКСТОМ.
Кто главные герои текста?(мама и ребенок)
Кто рассказал нам эту историю(автор)
РАБОТА В ПАРАХ
Обратите внимание сколько предложений заканчиваются знаком вопроса.
Как называются такие предложения по цели высказывания ?
Как нужно читать такие предложения с какой интонацией?
Договоритесь и прочитайте только диалог мамы и сына
ЧТЕНИЕ
Почему мама не узнала свою квартиру? Может быть ответите сами , значение слова «налет»
Представьте себя на месте своей мамы Попробуем разыграть эту ситуацию Актер Оценивание
Что же ответил Сережка ? Зачитайте
Как отнеслась мама? Чтение пары
Как по вашему дети это поняли? Как закончится эта история?
Вернемся к названию стихотворения Какой смысл вложил автор в его заглавие? С каким настроеним Эдуард Успенский писал это стихотворение
Оправдались ли предположения , что стих-е веселое
ИТОГ: Чему оно нас учит?
СЛАЙД
Домашнее задание
1.Выучить наизусть.
2.Попробовать себя в роли актера в следующем стихотворении.
3. Нарисовать рисунок к любому из двух стихотворений.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ