Литературное чтение. Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф.
Коркина Кристина Сергеевна
Учитель начальных классов
Конструкт урока
Литературное чтение.
Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф.
Учитель начальных классов: Коркина Кристина Сергеевна.
1. Цели урока:
Образовательные:
Познакомиться с буквой Ф, и звуками, которая она обозначает;
Научится различать звуки ;
Читать слоги и слова с данной буквой.
Развивающие :
Развивать мышление, мыслительные операция, обогощать словарный запас.
Воспитательные задачи:
Формировать познавательный интерес;
Воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;
Учить работать в группах, парах , сообща;
Воспитывать чувство гордости за Родину.
2.Класс: 1 «б»
3.Учебник: Азбука , В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др.
4.Тип урока:
5.Тип урока: урок получения новых знаний.
6. Оборудование: Учебник, электронное пособие к интерактивной доске , карточки, схемы звуков, счетные палочки.
7. Предполагаемые результаты:
Личностные
Метапредметные
Предметные
Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.
Инициатива, находчивость, активность при решении задач.
Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных проблем. Умение понимать и использовать различные источники информации.
Теоретическое и практическое представлениях о звуках и букве. Умение строить схемы, таблицы. Применение изученных понятий для решения задач практического характера.
8. Структура и ход урока
№
Этап урока
время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1.
Самоопределение к учебной деятельности
2
Приветствую обучающих, настраиваю на работу, проверяю их готовность к уроку.
Ребята, давайте начнем наш урок с небольшого стихотворения. Повторяйте за мной.
Мы - умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
В 1 классе учимся!
Всё у нас получится!
Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их спокойным наклоном головы. А теперь можно тихо присесть.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Повторяют за учителям.
Личностные:
Самоопределение.
2
Актуализация знаний
4
Вспоминаем, какие буквы уже изучили. Выдвигаем проблему, предлагаю задания, чтобы ученики сами сказали тему и цель урока.
Давайте вспомним , какие буквы мы уже изучили? А какие нам осталось изучить?
- с какой из них мы сегодня познакомимся , вам нужно определить самостоятельно. (Слайд 3)
- назовите предметы, которые изображены на экране. (Слайд4)
- Ребята, что объединяет эти слова?
Высказывают свое мнение на поставленный вопрос, выдвигают свои версии, Говорят тему и цели урока.
Личностные: смыслообразование.
Регулятивные:
Способность к волевому усилию.
Познавательные:
Умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы, анализ, сравнение.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.
3
Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания
15
Организую деятельность учащихся по изучению нового материала. Провожу фронтальный опрос по схемам, звукам. Предлагаю практическое задания в группах , парах и самостоятельно, в ходе которого, ребята подводят вывод.
- Когда мы называем эти слова, то слышим в них звуки Ф, фь
- еще раз повторите, какая сегодня буква придет к нам в гости ? Это и есть, тема нашего урока.
- А что вы хотите узнать про эту букву ?
- чтобы найти ответы на наши поставленные вопросы, мы отправимся в путешествие на Российском корабле.
- Интересно на каком? А для этого откроем учебник на стр. и посмотрим, что же это за корабль нас там ждет.
- Скажите, он российский? А по какому можно определить, что он именно Российский, а не пиратский ?
- Конечно по флагу. Посмотрите на него, Это исторический флаг русского, российского флота.
Давайте вместе скажем слово ФЛАГ.
- произнесите первый звук в этом слове. Ф (повернитесь друг к другу покажите как вы произносите этот звук ) , дайте ему характеристику.
- молодцы! Проведем слого – звуковой анализ слова «флаг» (2 у доски) остальные на местах.
- увидев, такой красивый корабль, радостно показались на волнах дельфины.
- ребята, кто такие дельфины?
- произнесите все вместе слово дельфин.
- скажите, а как в этом слове произносится звук, который мы сегодня изучаем? Произнесите его.
- повернитесь друг к другу (произнесите еще раз пронаблюдайте разницу произношения)
- дайте характеристике данному звуку .
- Проведем слого – звуковой анализ слова «Дельфин»
- Молодцы! Подведем итог. (Звуковичок)
Звук Ф – он согласный…………
Звук Фь – он …………
А какой буквой мы будем обозначать эти звуки на письме? (вывешиваю букву)
- Ребята, а на что похожа буква?
Отвечают на вопросы, формулируют выводы, приводят примеры. Выполняют практическую работу самостоятельно, в парах, группах.
Личностные:
Самоопределение, смыслообразование
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные:
Анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, выполнений действий по алгоритму.
Коммуникативные:
Построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.
4
Динамическая пауза
4
(гимнастика для глаз)
Организую динамическую паузу в виде соревнований.
Отдохнём ? Немного поиграем.
- первое задание , попробуйте эту букву изобразить?
- следующее задание по группам , вы вначале урока выбирали карточки разного цвета. (жёлтого, зелёного, красного, синего. )
1. группа желтого цвета. – вам нужно сконструировать букву Ф
2 группа зеленого цвета- найти слова с буквой Ф
3 группа синего цвета – найти и подчеркнуть букву Ф
4 группа красного цвета – найти спрятанную букву Ф. (на работу даю 2 минуты)
(представьте свои работы)
Делятся на команды, выполняют задания, представляют свои работы.
Личностные:
Осознание ответственности за общее дело
Регулятивные:
Осуществляют пошаговый контроль своих действий.
Познавательные:
Построение логической цепи рассуждений.
5
Первичное закрепление.
10
Организую самостоятельную работу, работу в парах, наблюдаю, консультирую, осуществляю коррекцию деятельности обучающихся.
- молодцы! О звуках все узнали, с буквой познакомились, осталось почитать, для начала слоги. (слойд)
- усложним задание? Дополним слоги до слов. (слайд)
- вернемся на наш корабль, закройте глаза, им тоже нужно отдохнуть, представьте себе на нашем корабле, дует легкий ветерок, Волны тихо плещутся о борт корабля Перед вами открываются морские просторы. Медленно открываем глаза, и теперь вы готовы к заключительному испытанию.
- Слоги мы прочитали, какое задание можем выполнить дальше? (прочитать слова.)
- прочитаем вместе.
- какие слова можно отнести к морской тематике?
Выполняют работу самостоятельно и в парах.
Личностные:
Осознание ответственности за общее дело.
Регулятивные:
Волевая саморегуляция
Познавательные:
Анализ, синтез, построение логической цепи рассуждения.
Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации.
6
Самостоятельная работа с проверкой
2
Предлагаю задание выборочно.
- И на последок. У меня есть стихотворение, догадайтесь кто автор и из какого это произведения?
- Может кто-то хочет его прочитать
Выполняют задания
Личностные: самоопределение.
Регулятивные:
Контроль, коррекция.
Познавательные:
Анализ, синтез, аналогия
7
Рефлексия
3
На интерактивной доске вы видите кораблики. Вам нужно разместить их на высоком, или на низком гребне волны.
Если вы узнали на уроке что-то новое, чему –то научились, и урок для вас прошёл интересно. Поставьте кораблик на высокий гребень волны.
Если кто – то считает, что он недостаточно усвоил материал, поставьте свой кораблик на низкий гребень волны.
Высказываются о результатах своей деятельности на уроках, о затруднениях и проблемах.
Личностные: адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные: самооценка.
Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные:
Формулирование и аргументация своего мнения.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ