План-конспект урока по ФГОС "Подлинные и мнимые ценности жизни (по мотивам повести Л.Н.Толстого "Юность") 9 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 58» г. Арзамаса
Конспект урока по литературе в 9 класса
«Подлинные и мнимые ценности жизни (по мотивам повести Л.Н.Толстого «Юность»)»
Подготовила: учитель русского языка, литературы и МХК
Ткаченко Елена Ивановна
Арзамас, 2014
Предмет: Литература
Класс: 9
Тема: «Подлинные и мнимые ценности жизни (по мотивам повести Л.Н.Толстого «Юность»)»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Целевой компонент урока.
Педагогические цели:
1.Организовать работу по осмысленному чтению фрагментов текста повести.
2.Провести анализ, путем нахождения мнимых и подлинных ценностей в тексте притчи, а также отметить правильное и ложное поведение главного героя.
3.Создать условия для прогнозирования содержания урока с помощью ключевых слов.
4.Организовать работу детей в группах, создать условия для того, чтобы услышать и принять иные точки зрения.
5.Активизировать детей на творческую работу на всех этапах урока (организовать работу со сравнительной таблицей).
6.Организовать рефлексивную деятельность обучающихся.
7.Создать обстановку, благоприятную для учебной работы.
Ожидаемый результат:
1.Учащиеся осмысленно читают текст повести.
2.Учащиеся проводят анализ текста повести, формируют понятие о подлинных и мнимых ценностях жизни.
3.Учащиеся прогнозируют содержание урока с помощью ключевых слов.
4.Обучающиеся умеют работать в группах, уважать разные точки зрения.
5.Учащиеся проявляют творчество и активность на уроке.
6.Учащиеся владеют умениями оценки своей деятельности, высказывают свое отношение к теме урока.
7.Учащиеся получают эстетическое удовольствие от деятельности на уроке.
Используемая технология: технология развития критического мышления (ТРКМ).
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Организационные формы урока: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оснащение урока:
- раздаточный материал для работы в группах (таблицы),
- рабочие тетради по литературе,
- карточки для устной рефлексии («Мне было интересно, когда...», «Мне понравилось...», «Мне было трудно, когда...»),
План урока
Этапы
урока.
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающегося
Формируемые
УУД
Органи-
зационный
Приветствие.
Проверка готовности к
уроку.
Настрой обучающихся
на работу. Объявление темы урока.
Приветствие.
Подготовка к уроку.
Самоорганизация.
* Регулятивные.
Стадия вызова.
Создание учебной мотивации.
Рассказ об основных личностных установках Л.Н.Толстого, сообщение о его творческом методе – «диалектика души».
Работа с толковым словарем и выяснение лексических значений ключевых слов темы «подлинные», «мнимые», «ценности». Приведение примеров подлинных и мнимых ценностей из жизни.
Краткое сообщение об основной сюжетной линии повести «Юность».
Прогнозирование по содержанию урока с использованием ключевых слов.
* Регулятивные
(постановка целей, самоконтроль),
* познавательные (поиск информации, постановка и решение проблемы),
*коммуникативные
(умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
*Личностные (нравственно-эстетическая ориентация)
*коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера)
Стадия
осмысления
Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией.
Выявление нравственных проблем повести на примере поведения главного героя.
Организация работы с таблицей «Подлинные и мнимые ценности жизни в повести Л.Н.Толстого «Юность»
Применение термина «диалектика души» на практике.
Чтение повести Л.Н.Толстого (фрагментарно).
Осмысление содержания: какова идея произведения?
Особое внимание обращается на нравственные проблемы повести, авторскую позицию.
Выбор ответа при групповой работе.
Работа в группах: заполнение таблицы «Подлинные и мнимые ценности жизни в повести Л.Н.Толстого «Юность»
Выявление сути творческого метода Толстого в повести «Юность»
* Личностные,
* коммуникатив-
ные (работа в
группах),
* познавательные
(отбор информации)
*коммуникативые (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
*познавательные (логические)
Стадия рефлексии.
Беседа по вопросам:
Изменились ли в финале произведения нравственные ценности главного героя?
Какова позиция автора в повести?
Побуждение к свободным высказываниям.
Творческая работа, предполагающая отсеет на вопрос: «Чему вас научила повесть «Юность» Л.Н.Толстого? О чем заставила задуматься?»
Организация оценочной деятельности обучающихся.
Участие в беседе по вопросам учителя.
Письменное выполнение творческой работы, предложенной учителем
Самооценка работы на уроке и анализ собственных ощущений:
- мне понравилось...,
- мне было трудно, когда...,
- мне было интересно, когда...
* Личностные
( освоение моральных норм и правил, нравственный выбор),
* регулятивные
( рефлексия, самооценка, коррекция своих действий),
* коммуникативные (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
* познавательные
( исследование, поиск)
*личностные (самоопределение)
Список источников:
1. Коровина В.Я. Литература. 9 класс. Учебник для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000слов и фразеологических выражений. / РАН. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2008.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ