Практическая работа по литературе "Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина" 7 класс

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 962 СВАО города Москвы





Практическая работа по литературе

"Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина"

7 класс

( программа В.Я.Коровиной)











Материал подготовлен учителем

русского языка и литературы ГБОУ СОШ №962

Пенчуковой В.И.











2014







Тема Литературные сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина

Цели:

Учебные цели:

Знать содержание "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормить", " Дикий помещик",значение терминов "композиция","гротеск", "сатира", "ирония"

Уметь определять последовательность событий в сюжете, проблему, авторскую позицию, лексическое значение слов , приёмы художественной выразительности

Метапредметные универсальные учебные действия

Коммуникативные:формулирование письменного и устного монологического сообщения

Познавательные:объяснение общественных и литературных явлений

Регулятивные: определение разных способов учебных действий

Личностные:формирование нравственных понятий





Практическая работа по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина ( "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" , Дикий помещик" )

Вариант 1

Восстанови текст.

1. Вот взмолились крестьяне всем миром к _________________________________

Легче нам ________________, нежели так маяться. Услышана была молитва сиротская и не стало _________________________ на всём пространстве владений _________________ помещика.

Куда девался ________________ никто того не заметил, а только видели люди, как поднялся ___________________ вихрь, и словно туча чёрная, пронеслись в воздухе посконные мужицкие __________________ . Вышел помещик на _______________, потянул носом и чует; воздух_________________________. И начал жить-поживать . радоваться. Задумал ____________ пригласить. Приехали они во главе с Садовским и спрашивают:

- А где же все твои _______________________? Кто же ________________ перед представлением установит? Услышал он объяснение помещика, обозвал его глупым. А потом спросил, кто же ему ______________ подаёт.

- А я уже столько дней не________________ хожу.

- Стало быть _____________________ на лице растить собрался? - сказал Садовский , взял актёрок и уехал.



Часть 2.

В-1. Определи название произведения и назови его жанр .

В-2.Что означает слово"портки"?

В-3.Назови приёмы художественной выразительности в выражении " словно туча чёрная"

___________________________________________________________________________________

В-4. Что не понравилось гостям-соседям, посетившим своенравного помещика ( 3-4 предложения)



Практическая работа по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина ( "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" , Дикий помещик" )

Вариант 2

Часть 1



Задание 1. Восстанови текст.

И выстроил он корабль- не корабль, а так ________________________, что можно

море-___________ переплыть вплоть до самой улицы __________________________________

- Ты смотри,однако, не утопи нас,- сказали генералы, увидев покачивающуюся на волнах_____________

Набрал мужик пуху______________, устлал им дно, уложил генералов, перекрестил и поплыл.Сколько набрались страху генералы во время пути от бурь и ветров разных! Сколько ругали мужика за __________________________!

А мужик всё гребёт да кормит генералов _____________________________.





Часть 2

В-1 Определи название произведения и его жанр.

В-2 Что означает слово "тунеядец"

В-3 Как называется приём художественной выразительности , используемый в выражении

"пуху лебяжьего белого"

В-4 Как автор относится к мужику? ( 3-4предложения)?











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ