Произведения о Великой Отечественной войне Поэзия
Произведения о Великой Отечественной войне
Поэзия
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
?
Я всё-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился.
?
Константин Михайлович Симонов
(1915 – 1979)
Давид Самуилович Самойлов
(1920 – 1990)
1. Прочтите статью о поэте – стр.75, 76 – и ответьте на вопросы:
- в каких произведениях поэт воссоздал портрет своего отца?
- чем занимался Симонов на фронте?
- какую роль сыграло стихотворение «Жди меня» в годы войны?
- к кому обращается автор в стихотворении «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»?
Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…
2. Вы уже знаете, что лирическое произведение передаёт чувства, настроение, переживания автора.
- Какими чувствами согрето стихотворение?
- Какие слова поэта возвращают нас в далёкое прошлое, к истокам героизма русского народа?
- Почему, говоря о беде, обрушившейся на родную землю, поэт вспоминает о женщинах и стариках?
- Как вы думаете, почему чувство любви к Родине было особенно остро осознано во время войны?
3. Подготовьте выразительное чтение наизусть, передав интонацией чувства сострадания и любви поэта к народу, к солдатам..
1. Прочтите статью о поэте – стр.77, 78 – и ответьте на вопросы:
- о чём писал стихи поэт Д.Самойлов?
- когда было написано стихотворение «Сороковые, роковые…» и почему?
- на что похожа композиция стихотворения?
- чем занимался поэт во время войны?
Сороковые, роковые…
2. Вы уже знаете, что композиция – это построение произведения. Композиция этого стихотворения похожа на киносценарий, где кадры сменяют друг друга.
- Какими настроениями пронизано стихотворение? Как вместе с ним меняется авторская интонация? (Запишите свои наблюдения по «кадрам».)
- Можно ли понять эмоциональный настрой автора и тему стихотворения, если прочитать только эпитеты в первой строфе?
- Почему так много слов, обозначающих пространство, во второй строфе (назовите их)?
- С каким чувством вспоминает о себе юном поэт двадцать лет спустя?
- Перечитайте последнюю строфу. О ком, о себе или о целом поколении, говорит поэт?
Прочитайте вслух первое и последнее четверостишия: чем они отличаются (см. подсказку на стр.81 в 5 вопросе)?
3. Подготовьте выразительное чтение наизусть, постарайтесь передать смену чувств и настроений автора.
Комментарий
Смоленщина – территория Смоленской области.
Кринки – предметы домашней утвари: глиняные сосуды для воды. молока и других жидкостей.
Верста – старинная русская мера длины, приблизительно равная одному километру.
Тракт – большая грунтовая дорога, соединяющая важные населённые пункты.
Околица – окраина деревни, села.
Погост – сельское кладбище.
Салоп – верхняя женская одежда.
Плисовый – сшитый из плиса, т.е. из хлопчатобумажной ткани с ворсом.
Комментарий
Роковой – судьбоносный.
Эшелон – железнодорожный состав.
Погорельцы – те, у кого сгорел дом.
Полустанок – набольшая железнодорожная станция.
Замурзанный – грязный, заношенный, потерявший форму.
«Звёздочка не уставная» - самодельная (не по уставу) кокарда на козырьке в виде звезды.
Кисет – мешочек для табака.
Мундштук наборный – приспособление для курения папирос, сделанное (набранное) из разных цветных кусочков пластика.
Балагурить – разговаривать
Пайка – (паёк) – норма продуктов, выдававшаяся солдатам на фронте
Д.З. Выразительное чтение стихотворений наизусть,
Чтение рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ