Рабочая программа по литературе 11 класс Журавлева 102 часа
Содержание рабочей программы:
Пояснительная записка к рабочей программе по литературе в 11 классе
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы
Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу
Содержание программы учебного предмета
Календарно-тематическое планирование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования (2004)
2. Программы по литературе для 10-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И. С. Збарский, В.П. Полухина. - М.: "Просвещение", 2008).
3. Учебного плана МОУ СОШ № 43 на 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа для изучения предмета в 11 классе на базовом уровне (3 часа в неделю)
Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.
Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся.
Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.
Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:
Формировать способности понимать и эстетически воспринимать произведения художественной литературы;
Способствовать обогащению духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы, к вершинам зарубежной классики;
Формировать умения сопоставлять произведения литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи; выявлять национально- и культурно-обусловленные различия;
Развивать и совершенствовать устную и письменную речь учащихся.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
С целью выявления степени усвоения программного материала в 11 классе рабочая программа предусматривает следующие виды контроля:
Промежуточный:.
- устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи.
- выразительное чтение текста художественного произведения.
- заучивание наизусть стихотворных текстов.
- устный или письменный ответ на вопрос.
- устное словесное рисование.
- комментированное чтение.
- характеристика героя или героев ( индивидуальная, групповая, сравнительная) художественных произведений;
- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.
- анализ (в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
- подготовка доклада на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым художественным произведением.
- работа с внетекстовыми источниками (словарями различных типов, воспоминаниями и мемуарами современников, дневниковыми записями писателей, статьями и т. д.).
- составление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю.
- создание сценариев литературных или литературно-музыкальных композиций, киносценариев.
- участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонентов.Итоговый:
- написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;
- контрольная работа;
Итоговая форма контроля
Количество часов
1 полугодие
2 полугодие
Сочинение
8
5
3
Контрольная работа
5
2
3
Внеклассное чтение
5
2
3
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Основная литература:
Литература. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 частях / Под редакцией В.П. Журавлёва. - М.: Просвещение, 2012 г.
Беляева Н.В. Литература. 10-11 класс. Проверочные работы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. – 64 с.
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русской литературе ХХ в. 11 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 384 с.
Литература. 11 класс: поурочные планы по учебнику под ред. В.П. Журавлева. I полугодие / авт.-сост. Н.Е. Щетинкина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 356 с.
Литература. 11 класс: поурочные планы по учебнику под ред. В.П. Журавлева. II полугодие / авт.-сост. Н.Е. Щетинкина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 310 с.
Дополнительная литература:
В мире литературы. 11 класс: Учебник для образоват. учреждений гуманитар. профиля / А.Г. Кутузов, А.К. Киселев, Е.С. Романичева и др.; под ред. А.Г. Кутузова. – М.: Дрофа, 2002. – 464 с.
Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: учеб. пособие /А.Б. Есин. – М.: Флинта : Наука, - 2007. – 248 с.
Москвин В.П. Выразительные средства современной русской речи. Тропы и фигуры. Терминологический словарь / В.П. москвин. – Ростовн/Д: Феникс, 2007. – 940 с.
Русская литература: Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 1999. – 1296 с.
Русский язык. Литература. 5-11 классы : уроки-путешествия, ролевые игры, тематические тесты, викторины./ сост. Е.М. Мордас. – Волгоград: Учитель, 2011. – 183 с.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
• образную природу словесного искусства;
• содержание изученных литературных произведений;
• основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;
• основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
• основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
• воспроизводить содержание литературного произведения;
• анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
• соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
• определять род и жанр произведения;
• сопоставлять литературные произведения;
• выявлять авторскую позицию;
• выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
• аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
• писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
• участия в диалоге или дискуссии;
• самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
• определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
• определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
11 КЛАСС
Количество учебных часов: 102 часа (3 ч. в неделю)
№ п/п
Тема
Количество часов на
Изучение темы
Контрольные работы
Уроки развития речи
Внеклассное чтение
Введение
1
Творчество И.АВ. Бунина
4
Творчество А.И. Куприна
5
2
Творчество М. Горького
5
1
Серебряный век русской поэзии
10
1
Творчество А.А. Блока
5
1
Новокрестьянская поэзия
1
1
Творчество С.А. Есенина
5
Творчество В.В. Маяковского
6
1
Литературный процесс 20-х гг.
5
1
Творчество Е.И. Замятина
3
1
Литературный процесс 30-х гг.
1
Творчество М.А. Булгакова
6
1
Творчество А. Платонова
2
Творчество М.И. Цветаевой
2
Творчество О.Э. Мандельштама
1
Творчество А.А. Ахматовой
4
1
Творчество Н.А. Заболоцкого
1
Творчество М.А. Шолохова
6
1
Литература периода Великой Отечественной войны
2
Литература 50-90-х гг.
5
1
Творчество А.Т. Твардовского
2
Творчество Б.Л. Пастернака
3
1
Творчество А.И. Солженицына
2
Творчество В.П. Астафьева
2
1
Творчество В. Распутина
2
Творчество Ю. Трифонова
1
Творчество А. Вампилова
2
1
Авторская песня
2
«Возвращенная литература» русского зарубежья
1
Литература конца ХХ – начала ХХI вв.
5
1
ИТОГО:
102
Календарно-тематическое планирование
Номер урока
Содержание (тема урока)
Количество часов
Информационно-методическое обеспечение
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид тематического, итогового контроля
Дата проведения
План (учебная неделя)
Факт (дата)
Литература рубежа веков (1 ч.)
1.
Введение.
Русская литература в контексте мировой культуры.
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина), Поурочные планы (Егорова)
Знать: конфликт человека и эпохи, трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе;
Уметь: работать над конспектом лекции
конспект
1
И.А. Бунин (4 ч.)
2.
Лирическое мастерство И.А. Бунина
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина), Тропы и фигуры. Терминологический словарь (Москвин)
Знать: философичность и тонкий лиризм лирики Бунина, живописность и лаконизм его стиля, основную тематику его стихотворений;
Уметь: анализировать поэтический текст
Опрос
1
3.
Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
1
Поурочные планы (Егорова), Русская литература (Справочник)
Знать: своеобразие рассказов, новизну психологического изображения человека;
Уметь: обсуждать прочитанное, видеть неоднозначность трактовок
Опрос
1
4.
Своеобразие любви в рассказе «Чистый понедельник»
1
Поурочные планы (Егорова), Принципы и приемы анализа лит. Произведения (Есин)
Знать: своеобразие темы любви, роль деталей в произведении;
Уметь: анализировать характер героев
Опрос
2
5.
Рассказ «Антоновские яблоки»
1
Учебник (Кутузов), Поурочные планы (Егорова)
Знать: принципы создания характера, роль художественные детали
Уметь: анализировать прозаический текст
Проверочная работа
2
А.И. Куприн (5 ч.)
6.
А.И. Куприн. «Олеся». Богатство духовного мира героини, трагичность ее судьбы.
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина), Русский язык. Литература (игры, викторины и др.) (Мордас)
Знать: своеобразие сюжета повести, трагизм решения любовной темы
Уметь: анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, характеризовать героев произведения дать оценку героям и событиям
Конспект
2
7.
«Да святится имя Твое…» Талант любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)
Знать: своеобразие сюжета повести, трагизм решения любовной темы, роль детали, символический смысл, поэтическое изображение природы, роль эпиграфа
Уметь: анализировать прозаический текст
Устный опрос
3
8.
Проблематика повести Куприна «Поединок»
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова), презентация по теме урока
Знать: исторические предпосылки создания повести, проблему самопознания личности;
Уметь: анализировать характеры персонажей
Устный опрос
3
9-10
РР 1-2. Сочинение по творчеству Бунина и Куприна
2
Учебник (Журавлев)
Знать: особенности творчества писателей
Уметь: писать сочинение на заданную тему
Сочинение
3-4
М. Горький (5 ч.)
11.
М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького
1
Поурочные планы (Щетинкина), презентация по теме урока
Знать: основные этапы жизни и творчества писателя, проблематику и особенности композиции рассказа, романтизм ранних рассказов, проблемы
Уметь: конспектировать лекцию, делать сообщения
Опрос
4
12-13
Социально-философская драма М. Горького «На дне»
2
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова), Русская литература (Справочник)
Знать: смысл названия пьесы, система образов, новаторство писателя, основные компоненты произведения, составляющие жанра и конфликта в пьесе;
Уметь: воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям
Опрос
4-5
14
«Три правды» в пьесе Горького «На дне»
1
Поурочные планы (Егорова), Русский язык. Литература (игры, викторины и др.) (Мордас)
Знать: позицию автора и героев пьесы по отношению к вопросу о правде.
Уметь: анализировать прозаический текст, Давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей.
Беседа
5
15
РР3. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М. Горького.
1
Учебник (Журавлев)
Знать: особенности творчества писателя
Уметь: составлять развернутый план сочинения
Конспект
5
Серебряный век русской поэзии (10 ч.)
16.
«Этот мир очарований, этот мир из серебра…» Серебряный век русской поэзии.
1
Поурочные планы (Щетинкина), презентация по теме урока
Знать: литературные течения русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм и их основных представителей;
Уметь: конспектировать лекцию
Конспект
6
17.
Символизм как литературное направление
1
Поурочные планы (Щетинкина), презентация по теме урока
Знать: истоки русского символизма. Понимание символа. Старшие символисты и младосимволисты
Уметь конспектировать лекцию, выступать с сообщениями, вести беседу
Конспект, сообщение
6
18.
Поэзия В. Брюсова
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)
Знать основные тапы жизни и творчества; основные темы и мотивы поэзии
Уметь: анализировать поэтический текст
Стихотворение наизусть
6
19.
Поэзия как волшебство в творчестве К.Бальмонта
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)
Знать основные этапы жизни и творчества; основные темы и мотивы поэзии
Уметь анализировать поэтический текст
Стихотворение наизусть
7
20.
Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)
Знать основные этапы жизни и творчества; основные темы и мотивы поэзии
Уметь анализировать поэтический текст
Стихотворение наизусть
7
21.
Акмеизм как литературное направление
1
Поурочные планы (Щетинкина), презентация по теме урока
Знать истоки акмеизма, программу акмеистов,
Уметь конспектировать лекцию
Конспект
7
22.
Мир образов Н. Гумилева
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)
Знать своеобразие сюжетов, экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии
Уметь анализировать поэтический текст
Стихотворение наизусть
8
23
Футуризм. Поэзия В. Хлебникова
1
Поурочные планы (Егорова), Русская литература (Справочник)
Знать манифест футуристов, их пафос и проблематика, своеобразие
Уметь анализировать поэтический текст
Конспект
8
24.
«Эгофутуризм» И. Северянина
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)
Знать эмоциональность ироничность лирики оригинальность словотворчества
Уметь анализировать поэтический текст
Проверочная работа
8
25.
1. Контрольная работа по литературным направлениям Серебряного века.
1
Поурочные разработки (Егорова), Проверочные работы (Беляева)
Знать особенности течений и направлений Серебряного века
Тест
9
А.А. Блок (5 ч.)
26
А. Блок: судьба и творчество. Цикл «Стихи о прекрасной даме»
1
Поурочные планы (Щетинкина). Презентация по теме урока
Знать: основные этапы жизни и творчества,
мотивы и образы ранней поэзии музыкальность, символы поэзии
Уметь: конспектировать лекцию
Конспект
9
27.
Анализ стихотворения А. Блока «Незнакомка»
1
Учебник (Журавлев), Принципы и приемы анализа литературного произведения (Есин)
Знать: особенности стихотворения, способы переработки текста
Уметь: анализировать поэтический текст
Анализ стихотворения
9
28.
Тема Родины в творчестве Блока
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)
Знать: основной пафос патриотических стихотворений. Цикл «На поле Куликовом», «Скифы»
Уметь: анализировать поэтический текст.
Стихотворение наизусть
10
29
Поэма А. Блока «Двенадцать». «Слушайте революцию!»
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)
Знать историю создания, авторский опыт осмысления истории, сюжет, композицию,
Уметь: анализировать поэтический текст.
Опрос, тест
10
30.
РР4. Сочинение по творчеству А. Блока (домашняя заготовка)
1
Учебник (Журавлев)
Знать: особенности творчества Блока
Уметь: писать сочинение на заданную тему
Сочинение
10
Новокрестьянская поэзия (1 ч.)
31
ВЧ Духовные и поэтические истоки новокрестьянской поэзии (творчество Н.А. Клюева, С.А. Клычкова, П.В. Орешина)
1
Презентация по теме урока
Знать: проблематику и поэтику новокрестьянской поэзии
Уметь: анализировать стихотворения, конспектировать лекцию учителя.
Сообщение, конспект
11
С.А. Есенин (5 ч.)
32.
Сергей Есенин как национальный поэт. "В сердце светит Русь"
1
Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова)
Знать: основные факты жизни и творчества С. Есенина; особенности творческого метода; традиции А.С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике, значение темы , темы быстротечности человеческого бытия
Уметь: анализировать поэтический текст
Конспект, сообщение
11
33.
Искренняя любовь и сострадание ко всему живому в лирике Есенина.
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)
Знать: об отражении в лирике особой связи природы и человека, о светлом и трагическом в поэзии Есенина;
Уметь: анализировать поэтический текст
Стихотворение наизусть
11
34.
Любовная лирика Есенина
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)
Знать светлые и трагические стороны любви, адресаты лирики
Уметь выразительно читать и анализировать текст
Стихотворение наизусть, анализ
12
35.
Поэма « Анна Снегина» – одно из выдающихся произведений русской
1
Учебник (Кутузов), Поурочные планы (Егорова)
Знать тематику, проблематику.
Уметь выразительно читать и анализировать текст
Опрос
12
36
«Русь уходящая» и «Русь советская» в поэме «Анна Снегина»
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)
Знать тематику, проблематику.
Уметь выразительно читать и анализировать текст.
Проверочная работа
12
В.В. Маяковский (6 ч.)
37
Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского
1
Презентация по теме урока
Знать раннюю лирику поэта, новаторский характер поэзии
Уметь выразительно читать и анализировать текст
Комментированное чтение
13
38
Маяковский и революция
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)
Знать отражение революции в творчестве, пафос революционного переустройства мира
Уметь выразительно читать и анализировать текст
Комментированное чтение
13
39
Своеобразие любовной лирики Маяковского.
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)
Знать особенности любовной лирики
Уметь выразительно читать и анализировать текст
Проверочная работа
13
40-41.
Сатирическая лирика и драматургия Маяковского.
2
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина), презентация по теме урока
Знать: сатирические образы лирики Маяковского
Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст
Опрос
14
42.
РР5. Сочинение по творчеству Маяковского и Есенина
1
Учебник (Журавлев)
Знать: особенности творчества поэтов
Уметь: писать сочинение на заданную тему
Сочинение
14
Литературный процесс 20-х гг. (5 ч.)
43
Литературный процесс 20-х гг.
1
Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова)
Знать: особенности литературного процесса 20-х гг., основные темы, способы изображения;
Уметь: конспектировать лекцию учителя, готовить доклад на выбранную тему
Конспект
15
44-45
Роман А. Фадеева "Разгром". Особенности жанра и композиции. Проблема гуманизма
2
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)
Знать: реализм в художественной литературе, реалистическую типизацию;
Уметь: развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства; выявлять авторскую позицию
Опрос
15
46
ВЧ Образ революции в творчестве И. Э. Бабеля
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)
Знать: особенности повествователя, рассказчика в творчестве Бабеля;
Уметь: анализировать прозаический текст
Беседа
16
47.
Сатира 20-х гг. (творчество М. Зощенко и А. Аверченко)
2
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)
Знать: особенности сатиры 20-х гг.
Уметь: конспектировать лекцию, готовить сообщение
Конспект, сообщение
16
Е.И. Замятин (3 ч.)
48
Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина "Мы"
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина), презентация по теме урока
Знать реализм в художественной литературе, реалистическую типизацию;
Уметь анализировать произведение с учетом особенностей художественного метода;
Конспект
16
49
Судьба личности в тоталитарном государстве
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)
Знать: особенности творческого метода Замятина
Уметь: участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь
Беседа
17
50.
2. Контрольная работа по теме «Литературный процесс 1920-х гг.»
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)
Знать особенности литературного процесса 1920-х годов.
Письменная работа
17
Литературный процесс 30-х гг. (1 ч.)
51.
Литературный процесс 1930-х гг.
1
Презентация по теме урока, Учебник (Журавлев)
Знать: особенности литературного процесса 1930-х гг.;
Уметь: конспектировать лекцию учителя
Конспект
17
М.А. Булгаков (6 ч.)
52
М.А. Булгаков. Жизнь, личность, творчество.
1
Презентация по теме урока, учебник (Журавлев)
Знать: основные этапы жизни и творчества, особенности психологизма
Уметь: конспектировать лекцию
Конспект
18
53
Сатира Булгакова
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)
Знать: понятие сатиры, цели булгаковской сатиры.
Уметь: строить монологический ответ
Беседа
18
54
Роман «Мастер и Маргарита. История романа. Жанр и композиция.
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова), Русская литература (Справочник)
Знать: особенности жанра и композиции, прием «роман в романе»
Уметь: дать оценку героям и событиям, анализировать произведение
Опрос
18
55
Три мира в романе «Мастер и Маргарита»
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)
Знать: переклички линий романа
Уметь: анализировать прозаический текст, выстраивать монологический ответ
Опрос
19
56
Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита»
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)
Знать: содержание романа.
Уметь: анализировать произведение, давать оценку героям и событиям.
Тест, опрос
19
57
РР6. Сочинение по роману «Мастер и Маргарита»
1
Учебник (Журавлев)
Уметь: писать сочинение на заданную тему
Сочинение
19
А. Платонов (2 ч.)
58
Оставаться человеком!.. Трудная судьба А. Платонова. Пророческое слово Платонова. Характерные черты времени в повести "Котлован"
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина), презентация по теме урока
Знать: основные факты жизни и творчества писателя, традиции Салтыкова-Щедрина в прозе Платонова, утопические идеи "общей жизни" как основа сюжета повести; о "непростых" и простых героях Платонова
Уметь анализировать текст
Конспект
20
59
Пространство и время в повести «Котлован». Метафоричность художественного мышления автора
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)
Знать о философском, обобщающем смысле категорий пространства и времени в повести, о значении метафоричности, образах-символах для понимания художественного замысла Платонова
Уметь анализировать текст
Беседа, проверочная работа
20
О.Э. Мандельштам (1 ч.)
60
Жизнь и творчество О. Мандельштама
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина),
Знать основные этапы жизни и творчества
Уметь конспектировать лекцию
Конспект
20
М.И. Цветаева (2 ч.)
61
М.И.Цветаева. Жизнь и творчество
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова), презентация по теме урока
Знать основные этапы жизни и творчества
Уметь конспектировать лекцию
Конспект
21
62
Поэтический мир Цветаевой
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Щетинкина)
Знать основные темы творчества поэта
Уметь выразительно читать и анализировать текст
Опрос, стихотворение наизусть
21
А.А. Ахматова (4 ч.)
63
Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А. Ахматовой
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)
Знать: основные этапы жизни и творчества, особенности любовной лирики
Уметь: анализировать поэтический текст
Конспект, анализ
21
64
Судьба России и судьба поэта в лирике
1
Учебник (Журавлев),
Поурочные планы (Егорова)
Знать: своеобразие темы родины, темы поэта и поэзии
Уметь выразительно читать и анализировать текст
Стихотворение наизусть,
анализ
22
65
«Реквием» Особенности жанра и композиции.
Единство трагедии народа и поэта.
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)
Знать: особенности жанра и композиции, роль эпиграфа
Уметь выразительно читать и анализировать текст
Тест, опрос
22
66.
3. Контрольная работа по творчеству А. Ахматовой, М. Цветаевой.
1
Учебник (Журавлев)
Знать проблематику и поэтику произведений Ахматовой и Цветаевой
Тест
22
Н.А. Заболоцкий (1 ч.)
67.
Человек и природа в поэзии Н.Заболоцкого
1
Презентация по теме урока, поурочные планы (Егорова)
Знать основные вехи творческой биографии Заболоцкого, поэтику и проблематику лирики
Уметь конспектировать лекцию, анализировать тексты.
Конспект
23
М.А. Шолохов (6 ч.)
68
М.А. Шолохов. Жизнь, творчество, личность. "Донские рассказы"
1
Презентация по теме урока, поурочные планы (Егорова)
Знать основные этапы жизни и творчества
Уметь конспектировать лекцию
Конспект
23
69
Картины жизни донских казаков в романе "Тихий Дон"
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)
Знать содержание романа
Уметь анализировать прозаический текст
Опрос
23
70
"Чудовищная нелепица войны" в изображении Шолохова
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)
Знать содержание романа
Уметь анализировать прозаический текст
Беседа
24
71
"В мире, расколотом надвое". Гражданская война в изображении Шолохова
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)
Знать содержание романа
Уметь анализировать прозаический текст
Опрос
24
72
Судьба Григория Мелехова
1
Поурочные планы (Егорова), презентация по теме урока
Знать содержание романа
Уметь анализировать прозаический текст, составлять план
Проверочная работа
24
73
РР7. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Тихий Дон»
1
Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)
Знать содержание романа
Уметь анализировать прозаический текст, составлять развернутый план
Конспект
25
Литература периода Великой Отечественной войны (1 ч.)
74
Поэзия и проза Великой Отечественной войны. Обзор.
1
Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова)
Знать об истоках изображения войны в литературе военных лет; о поэзии и прозе войны
Уметь конспектировать лекцию учителя
Конспект
25
Литература 50-90-х гг. (5 ч.)
75
Темы и образы русской литературы 50-90-х гг.
1
Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова)
Знать основные темы, проблемы и образы литературы 50-90-х гг.
Уметь конспектировать лекцию учителя
Конспект
25
76.
«Лейтенантская проза»
1
Учебник (Журавлев), поурочные планы (Егорова)
Знать особенности «лейтенантской прозы», психологизм;
Уметь: вести диалог, строить монологическое высказывание
Конспект
26
77-78
Особенности психологического изображения в романе Ю. Бондарева «Горячий снег»
2
Учебник (Журавлев), поурочные планы (Егорова), Принципы и приемы анализа литературного произведения (Есин)
Знать: содержание романа, проблематику
Уметь: анализировать текст
Беседа
26
79
ВЧ Повесть К. Воробьева «Убиты под Москвой»
1
Поурочные планы (Егорова)
Знать содержание повести, проблематику
Уметь строить монологический ответ, анализировать эпизод
Беседа
27
А. Т. Твардовский (2 ч.)
80
Жизнь и творчество. Лирика Твардовского.
1
Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова)
Знать основные темы творчества поэта
Уметь: конспектировать лекцию учителя
Конспект
27
81
Народный характер поэмы «Василий Теркин». «Теркин на том свете» - поэма-сказка, поэма-сатира.
1
Учебник (Журавлев), поурочные планы (Егорова)
Знать: историю создания произведений, основные проблемы, особенности жанра, композиции
Уметь: анализировать текст
Сообщение, опрос
27
Б. Л. Пастернак (3 ч.)
83
Человек, история и природа в романе Б. Пастернака "Доктор Живаго"
1
Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова)
Знать о судьбе романа, о взглядах Пастернака на соотношение человека и истории, о гуманизме и ценности этих взглядов;
Уметь анализировать художественный текст
Конспект
28
84
Христианские мотивы в романе. Стихотворения Юрия Живаго
1
Учебник (Журавлев), поурочные планы (Егорова)
Знать о значении христианских мотивов в творческом замысле Пастернака;
Уметь анализировать художественный текст
Опрос
28
85
4. Контрольная работа по теме «Роман Б. Пастернака «Доктор Живаго»
1
Учебник (Журавлев), поурочные планы (Егорова), Принципы и приемы анализа литературного произведения (Есин)
Знать особенности поэтики и проблематики произведения; Уметь анализировать лирическое произведение
Тест
29
А.И. Солженицын (2)
86
А.И.Солженицын Жизнь и творчество.
1
Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова)
Знать основные темы творчества писателя
Уметь конспектировать лекцию, готовить сообщение
Сообщение, конспект
29
87
РР 8. Анализ повести «Матренин двор».
1
Учебник (Журавлев), поурочные планы (Егорова)
Знать содержание повести
Уметь участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь , анализировать текст
Опрос
29
В.П. Астафьев (2 ч.)
88
Взаимоотношения человека и природы в сборнике рассказов «Царь-рыба»
1
Учебник (Журавлев), поурочные планы (Егорова)
Знать: проблематику творчества Астафьева, взаимосвязь человека и природы в его произведениях.
Уметь делать сообщение, конспектировать лекцию учителя
Конспект, сообщение
30
89
Нравственные проблемы романа «Печальный детектив»
1
Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова)
Знать: проблематику и поэтику повести
Уметь: анализировать текст
Беседа
30
В.Распутин (2 ч.)
90-91
Нравственная проблематика повести «Прощание с Матерой»
2
Учебник (Журавлев), поурочные планы (Егорова)
Знать содержание повести
Уметь выделять проблемы
Сообщение, опрос
30-31
Ю. Трифонов (1 ч.)
92
«Городская проза» в современной литературе. «Вечные темы» и нравственные проблемы в повести «Обмен».
1
Презентация по теме урока, Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)
Знать проблематику повести
Уметь анализировать текст, конспектировать лекцию учителя
Конспект, беседа
31
А. Вампилов (2 ч.)
93-94
ВЧ Темы и проблемы современной драматургии. А. Вампилов. Слово о писателе. «Старший сын»
2
Презентация по теме урока, Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)
Знать тематику и проблематику пьесы.
Уметь участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь
Опрос
31-32
Авторская песня (2 ч.)
95-96
Авторская песня
2
Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова), Тропы и фигуры (Терминологический словарь) (Москвин)
Знать тематику и проблематику стихотворений.
Уметь участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь
Конспект, анализ
32
«Возвращенная литература» русского зарубежья (1 ч.)
97
Литература русского зарубежья. Возвращенные имена и произведения.
1
Презентация по теме урока, Учебник (Журавлев), Поурочные планы (Егорова)
Знать тематику и проблематику произведений русского зарубежья
Уметь делать сообщение, конспектировать лекцию учителя
Сообщение, конспект
33
Обзор литературы последнего десятилетия (5 ч.)
98
Литературный процесс конца 20 – начала 21 вв.
1
Презентация по теме урока, Поурочные планы (Егорова)
Знать основные направления развития литературного процесса конца 20 – начала 21 вв.
Уметь конспектировать лекцию, выделять главное
Конспект
33
99
Проза В. Пелевина. Сатира в повести «Затворник и Шестипалый»
1
Поурочные планы (Егорова)
Знать основные тенденции творчества В. Пелевина.
Уметь анализировать художественный текст
Сообщение, конспект
33
100
Новейшая русская поэзия
1
Поурочные планы (Егорова)
Знать основные поэтические направления, школы, группы последних десятилетий
Уметь анализировать лирические произведения
Сообщение, конспект
34
101
5. Административная контрольная работа (сочинение)
1
-
Уметь создавать тексты на заданную тему; уметь отбирать материал, составлять сложный план
Сочинение
34
102
Повторение и обобщение изученного
1
Поурочные планы (Егорова)
Знать основные направления развития литературного процесса 20 – 21 вв.
Уметь участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь
Беседа
34
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ