Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Рассмотрена на заседании  

методического объединения

Руководитель МО

____________/_Ю.С.Дудочкина/


«___»___» _____________________2014 г

Утверждаю

Директор МОБУ»Рождественская СОШ»


_________________/С.А.Учеваткин/

«_____»________________2014 г

«Рождественская средняя общеобразовательная школа»

Ичалковского муниципального района Республика Мордовия



Согласована

Зам.директора по УВР

_____________/С.А.Козырева/


«____»____________2014 г.
 
 





Рабочая программа

по литературному чтению

в 1 классе


 

Составитель: учитель начальных классов

МОБУ «Рождественская СОШ»

Ичалковского муниципального района РМ

Федотова Наталия Анатольевна

 








2014г.



  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой. ( УМК  «Школа России»)

Цель данной программы:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;

развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов;

формирование читательской компетентности, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; владение техникой чтения, умение самостоятельно выбирать.

Задачи программы обучения:

Овладеть осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;

Совершенствовать все виды речевой деятельности

Приобрести умения работать с разными видами информации;

Овладеть первоначальными навыками работы с учебными и научно – познавательными текстами;

Воспитать интерес к чтению и книге;

Сформировать представления о добре и зле;

Развить нравственные чувства, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

В ходе усвоения содержания курса учащиеся получают возможность:

Понимать литературу как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

Осознавать значимость чтения для личного развития; формировать представления о мире, российской истории и культуре, понятий о добре и зле, нравственности;
• Формировать потребность в постоянном чтении;

Понимать роль чтения, использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое), умение осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов, участвовать в обсуждении;

Достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя;

Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


2. Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Изучение литературного чтения и русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность 24 учебных недели определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В обучении грамоте различаются три периода: добуквенный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. После курса «Обучение грамоте» начинается дифференцированное изучение русского языка и литературного чтения.

Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность. Они даются как в хрестоматийном чтении, так и в виде рекомендаций для свободного чтения .

Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что также нашло отражение в содержании примерной программы.

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Программа представлена без изменений со стороны учителя.


  1. Место учебного предмета:

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, учебному плану МОБУ «Рождественская СОШ» на 2014-2015 год для обязательного изучения литературного чтения в 1 классе на базовом уровне отводится 40 часов из расчета 4 часа в неделю.


4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается на вечными ценностями (базовыми ценностями): добро, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотности. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемое в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

5. Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Самостоятельная работа, ч.

1

Жили-были буквы

8

7

1




2.

Сказки, загадки, небылицы

7

6

1




3.

«Апрель! апрель! звенит капель»

5

4

1




4

И в шутку и всерьёз

7

6

1




5

Я и мои друзья

7

6

1




6

О братьях наших меньших

6

5

1




 

Итого

40

34

6





6. Содержание учебного предмета

Выпускник научится:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;

- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

- читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

- ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

- использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

- использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;

- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Выпускник получит возможность научиться:

- воспринимать художественную литературу как вид искусства;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

- определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);

- писать отзыв о прочитанной книге;

- работать с тематическим каталогом;

- работать с детской периодикой.


Творческая деятельность

Выпускник научится:

- читать по ролям литературное произведение;

- использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);

- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Выпускник получит возможность научиться:

- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

- создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

способам написания изложения.


Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

- отличать прозаический текст от поэтического;

- распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста

Краткое описание содержания раздела

Круг произведений для чтения

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Жили-были буквы

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьез

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Внеклассное чтениеИзучается во всех разделах.Сказки народов России.

Тема,основные понятия

Планируемые результаты по каждой теме

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

Вводный урок.

Знакомство с новым учебником и его основными компонентами.

Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

1. Воспринимать объеди-няющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на

уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира,

произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя

В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана.

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо».Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять кар-тинный план.

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений.

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре.

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородиц-кая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму».

Обучающийся научится выразительно читать произведение, понимать содержа

ние прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию.Обучаюийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно чувства и характеры героев.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности.

Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости).Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться

создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой.

Из старинных книг

Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы». Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.




Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей.

Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитан-ного.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

РНС «Рукавичка». Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.

Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок.

Обучающийся научится

находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки.

Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров

.

Обучающийся научится рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

А. С. Пушкин

Обучающийся научится пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью.

Русская народная сказка «Петух и собака»

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме « Сказки, загадки, небылицы

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение.

Обучающийся научится определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться переска-зывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать литературные жанры.

Стихи – загадки писателей Е. Трутневой, И. Токмаковой, Л. Яхнина, Л. Ульяницкой Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру

Обучающийся научится рассказывать наизусть стихотворение (по выбору). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с сравнением и олицетворением.

Стихотворения

В. Берестова,

Р. Сефа. Произведения из старинных книг.

Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель».

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам.

Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподражанием и рифмой.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа.

Обучающийся научится понимать содержание прочитанного.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность

научиться расценивать мотивы поведения героев

К. Чуковский «Федотка».

О. Дриз «Привет»,

О. Григорьев «Стук».Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев.

Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на карт-инку, давать характеристику герою по его поведению.

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка».

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон». Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

М. Пляцковский «Помощник» Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.

Из старинных книг.


Повторение и обобщение по теме « И в шутку и всерьез».


Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям.

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Анализ и оценка поступков героев.

Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям.

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев.

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями;Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». Анализ и оценка поступков героев.

И. Пивоварова «Вежливый ослик». Я. Аким «Моя родня». Анализ и оценка поступков героев.


Обучающийся научится различать жанры литературных произведений. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

Обучающийся научится рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.


С. Маршак «Хороший день». Анализ и оценка поступков героев.

Обучающийся научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя».Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки героев.

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль».Ю. Энтин «Про дружбу» Анализ и оценка поступков героев.

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки»,

«Находка».

Из старинных книг.

Повторение и обобщение по теме « Я и мои друзья».

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному мате-риалу.Обучающийся в совмес-тной деятель-ности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов.

Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного;Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану.

И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев.

Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного;Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит

возможность научиться делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений.

Обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения.

В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия.

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность по-знакомиться со звукоподражани-ем.

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений.

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам.

Повторение и обобщение « О братьях наших меньших»

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.


Основные требования к уровню подготовкиучащихся 1 класса:

К концу обучения в1 классе учащиеся должны уметь:

  • слушать сказки, рассказы, стихотворения;

  • читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

  • пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне пересказывать по готовому плану;

  • знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;

  • самостоятельно читать небольшие по объему произве­дения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);

  • работать с доступными книгами справочниками и словарями.

Читательские умения:

- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, по­словицу, потешку;

- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;

- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

- находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;

- знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;

- различать книги по темам детского чтения.


7. Результаты освоения курса

Личностными результатами обучения в начальной школе являются :

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

выпускник научится: полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

выпускник получит возможност:ь познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить этические представления о понятиях «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнётся формирование системы духовно-нравственных ценностей;

выпускник начнёт понимать: значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений, получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами;

выпускник освоит: восприятие художественного произведения как особого вида искусства, научится соотносить его с другими видами искусства;

выпускник полюбит: чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор;

выпускник приобретёт: первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы.

К завершению обучения на ступени начального общего образования будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Выпускники овладеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками, включая компьютерные, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности.

Обучающиеся научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, аудио и видеоиллюстрации, видеосюжеты и анимации и др.).

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

  • осмысленно, правильно читать целыми словами;

  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • подробно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ по картинке;

  • заучивать наизусть небольшие стихотворения;

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

  • различать рассказ и стихотворение.




8. Календарно – тематическое планирование



п /п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся.

Тип урока

Формы контроля

Дата



Планир

Фактич

1.Жили-были буквы (8 ч)

1.1

Вводный урок.

1

Учащиеся научатся ориентироваться в учебнике; понимать условные обозначения; находить нужную главу в содержании учебника; предполагать на основе названия содержание главы; находить в словаре непонятные слова.

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий



1.2

В. Данько «Загадочные буквы»

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать в слух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; описывать характер героев; находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий



1.3

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”»

1

Учащиеся научатся выразительно читать в слух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; описывать характер героев; изображать героев с помощью мимики, жестов; отличать авторскую сказку от народной; составлять план пересказа прочитанного; пересказывать текст, самостоятельно придумывать его продолжение.

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий контроль



1.4

С. Чёрный «Живая азбука».

Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

1

Учащиеся научатся выразительно читать в слух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; описывать характер героев;сравнивать произведения разных авторов на одну тему.

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий контроль



1.5

Г. Сапгир «Про Медведя» М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

И. Гамазкова «Кто как кричит?».


1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать в слух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий контроль



1.6

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы»

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать в слух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Урок ознакомления с новым материалом

Текущий контроль



1.7

Из старинных книг

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать в слух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Урок ознакомления с новым материалом

Защита творческих проектов



1.8

Повторение и обобщение по теме «Жили – были буквы»

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать в слух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Урок закрепления изученного




2.Сказки, загадки, небылицы (7 ч)


2.1

Е. Чарушин «Теремок».

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; описывать характер героев; определять последовательность событий в сказке; рассказывать сказку на основе картинного плана; различать литературную и народную сказки.

Урок ознакомления с новым материалом

Выразительное чтение диалогов из сказок.



2.2

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; описывать характер героев; определять последовательность событий в сказке; рассказывать сказку на основе картинного плана; различать литературную и народную сказки.

Урок ознакомления с новым материалом

пересказ



2.3

Загадки, песенки.

1

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; выразительно читать фольклорные произведения; отгадывать и сочинять загадки; анализировать и сравнивать произведения устного народного творчества.

Урок ознакомления с новым материалом

Выразительное чтение песенок



2.4

«Рифмы Матушки Гусыни» (пер. С. Маршака),

«Дом, который построил Джек»

1

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; выразительно читать фольклорные произведения; отгадывать и

сочинять загадки; анализировать и сравнивать произведения устного народного творчества, объединять их по темам.

Урок ознакомления с новым материалом

Чтение по ролям.



2.5

Сказки А. С. Пушкина.

1

Учащиеся научатся выразительно читать в слух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; узнавать знакомые произведения по отрывку.

Урок ознакомления с новым материалом

Выразительное чтение



2.6

Русская народная сказка «Петух и собака»

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; описывать характер героев; определять последовательность событий в сказке; рассказывать сказку на основе картинного плана; различать литературную и народную сказки.

Комбинированный

пересказ



2.7

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме « Сказки, загадки, небылицы»

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; описывать характер героев; определять последовательность событий в сказке; рассказывать сказку на основе картинного плана; различать литературную и народную сказки; ориентироваться в прочитанных произведениях; отгадывать загадки, сочинять были и небылицы.

Урок закрепления изученного

Чтение наизусть



3.«Апрель! апрель! звенит капель» (5ч)


3.1

А. Майков «Ласточка примчалась».

А. Плещеев «Сельская песенка».

А. Майков «Весна»

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать лирические произведения вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание.

Урок ознакомления с новым материалом

Выразительное чтение



3.2

Т. Белозёров «Подснежники».

С. Маршак «Апрель».

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать лирические произведения вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание.

Комбинированный

Чтение наизусть



3.3

Стихи – загадки писателей Е. Трутневой, И. Токмаковой, Л. Яхнина, Л. Ульяницкой

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать лирические произведения вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; находить в тексте слова, с помощью которых один предмет сравнивается с другим, и пидумывать свои сравнения; сочинять загадки, работать в группе.

Урок ознакомления с новым материалом

Чтение наизусть стихотворений



3.4

Стихотворения

В. Берестова,

Р. Сефа. Произведения из старинных книг.

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать лирические произведения вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание.

Комбинированный

Защита проектов



3.5

Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель».

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать лирические произведения вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; ориентироваться в прочитанных произведениях.

Урок закрепления изученного

Защита проектов



4.И в шутку и всерьёз (7 ч)


4.1

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я. Тайц «Волк».

Г. Кружков «Ррры!»

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать юмористические произведения вслух по слогам и целыми словами, передавая их настроение; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; находить конкретные черты юмористического текста; сравнивать произведения разных авторов, посвященные одной теме.

Урок ознакомления с новым материалом

Выразительное чтение



4.2

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать юмористические произведения вслух по слогам и целыми словами, передавая их настроение; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; находить конкретные черты юмористического текста; сравнивать произведения разных авторов, посвященные одной теме.

Урок ознакомления с новым материалом

Тест



4.3

К. Чуковский «Федотка».

О. Дриз «Привет»,

О. Григорьев «Стук».

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать юмористические произведения вслух по слогам и целыми словами, передавая их настроение; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; находить конкретные черты юмористического текста; сравнивать произведения разных авторов, посвященные одной теме.

Урок ознакомления с новым материалом

Пересказ



4.4

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка».

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон».

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать юмористические произведения вслух по слогам и целыми словами, передавая их настроение; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; находить конкретные черты юмористического текста; сравнивать произведения разных авторов, посвященные одной теме.

Урок ознакомления с новым материалом

Чтение наизусть



4.5

М. Пляцковский «Помощник»

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать юмористические произведения, передавая их настроение; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; находить конкретные черты юмористического текста; сравнивать произведения разных авторов.

Урок ознакомления с новым материалом

Выразительное чтение



4.6

Из старинных книг.


1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать юмористические произведения, передавая их настроение; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; находить конкретные черты юмористического текста; сравнивать произведения разных авторов, посвященные одной теме.

Урок ознакомления с новым материалом

Выразительное чтение



4.7

Повторение и обобщение по теме « И в шутку и всерьез».

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать юмористические произведения, передавая их настроение; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; находить конкретные черты юмористического текста; сравнивать произведения разных авторов, посвященные одной теме. Ориентироваться в прочитанных произведениях.

Урок закрепления изученного

Пересказ



5.Я и мои друзья (7ч)


5.1

Ю. Ермолаев «Лучший друг».

Е. Благинина «Подарок»

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать произведения, передавая их настроение; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; высказывать своё мнение о прочитанном; соотносить содержание текста с пословицами; высказывать суждения о друзьях, о дружбе, правилах общения.

Урок ознакомления с новым материалом

Чтение наизусть



5.2

В. Орлов «Кто первый?».

С. Михалков «Бараны»

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать произведения, передавая их настроение; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; высказывать своё мнение о прочитанном; соотносить содержание текста с пословицами; высказывать суждения о друзьях, о дружбе, правилах общения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему.

Урок ознакомления с новым материалом

Рассказ по плану



5.3

Р. Сеф «Совет».

В. Берестов «В магазине игрушек».

В. Орлов «Дружба», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня»




1



Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать произведения, передавая их настроение; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; высказывать своё мнение о прочитанном; соотносить содержание текста с пословицами; высказывать суждения о друзьях, о дружбе, правилах общения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему.

Урок ознакомления с новым материалом

Выразительное чтение



5.4

С. Маршак «Хороший день».


1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать произведения, передавая их настроение; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; высказывать своё мнение о прочитанном; соотносить содержание текста с пословицами; высказывать суждения о друзьях, о дружбе.

Урок ознакомления с новым материалом

Рассказ о близком человеке



5.5

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль».Ю. Энтин «Про дружбу»

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать произведения, передавая их настроение; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; высказывать своё мнение о прочитанном; соотносить содержание текста с пословицами; высказывать суждения о друзьях, о дружбе, правилах общения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему.

Урок ознакомления с новым материалом

Выразительное чтение



5.6

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки»,

«Находка».

Из старинных книг.

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать произведения, передавая их настроение; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; высказывать своё мнение о прочитанном; соотносить содержание текста с пословицами; высказывать суждения о друзьях, о дружбе, правилах общения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему.

Урок применения знаний и умений

Чтение наизусть



5.7

Повторение и обобщение по теме « Я и мои друзья».

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать произведения, передавая их настроение; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание, соотносить содержание текста с пословицами; высказывать суждения о друзьях, о дружбе, правилах общения.

Урок закрепления изученного

Выразительное чтение



6.О братьях наших меньших (6 ч)


6.1

С. Михалков «Трезор».

Р. Сеф «Кто любит собак»

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; осознанно и выразительно читать произведения; сравнивать и различать художественные и научно – популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации участвовать в обсуждении проблемных ситуаций.

Урок ознакомления с новым материалом

Рассказ содержания текста с опорой на вопросы и иллюстрации



6.2

В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку».

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; осознанно и выразительно читать произведения; сравнивать и различать художественные и научно – популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации участвовать в обсуждении проблемных ситуаций.

Урок ознакомления с новым материалом

Выразительное чтение



6.3

М. Пляцковский «Цап-Царапыч».

Г. Сапгир
«Кошка»

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; осознанно и выразительно читать произведения; сравнивать и различать художественные и научно – популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации участвовать в обсуждении проблемных ситуаций.

Урок ознакомления с новым материалом

Рассказ детей о домашних питомцах



6.4

В. Берестов « Лягушата», В. Лунин « Никого не обижай», С. Михалков « Важный совет».

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; осознанно и выразительно читать произведения; сравнивать и различать художественные и научно – популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации участвовать в обсуждении проблемных ситуаций.

Урок ознакомления с новым материалом

содержания текста с опорой на вопросы и иллюстрации



6.5

Д. Хармс « Храбрый ёж», Н. Сладков « Лисица и ёж».

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; осознанно и выразительно читать произведения; сравнивать и различать художественные и научно – популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации участвовать в обсуждении проблемных ситуаций.

Урок ознакомления с новым материалом

Чтение наизусть



6.6

Повторение и обобщение « О братьях наших меньших».

1

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; осознанно и выразительно читать произведения; сравнивать и различать художественные и научно – популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации участвовать в обсуждении проблемных ситуаций. Ориентироваться в прочитанных произведениях.

Урок закрепления изученного

Тест




Итого:

40 часов









9. Наименование  объектов и  средств материально-технического обеспечения

Книгопечатная продукция ля учителя

Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1 – 4 классы.

Учебники

1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В., Виноградская Л. А., Бойкина Н. В. Учебник «Литературное чтение» (в двух частях)

2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2008. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).

  1. Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. М: Просвещение, 2010 г.

  2. Образовательная программа «Школа России». Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. http://prosv.ru

  3. Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования. http://prosv.ru

  4. УМК «Школа России» и новый стандарт. http://prosv.ru

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.


Рабочие тетради и пособия

  1. Климанова Л. Ф. Рабочая тетрадь. 1 класс

2. Климанова Л. Ф. Читалочка.

Методические пособия для учителя:

  1. Кутявина С.В.Поурочные разработки,1 класс

Книгопечатная продукция ля ученика

Учебники

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В., Виноградская Л. А., Бойкина Н. В. Учебник «Литературное чтение» (в двух частях)

Рабочие тетради и пособия

  1. Климанова Л. Ф. Рабочая тетрадь. 1 класс

Климанова Л. Ф. Читалочка.

Печатные пособия:

  1. Комплекты для обучения грамоте

  2. Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.

  3. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку

  4. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой.

Технические средства обучения:

  1. Классная доска

  2. Аудиоцентр/магнитофон

  3. Мультимедийный проектор

  4. Экспозиционный экран

  5. Компьютер

Оборудование класса:

  1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев

  2. Стол учительский

  3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

  4. Подставки для книг.

Интернет сайты

http://pedsovet.org/ - пространство образования

http://www.viki.rdf.ru/ - море презентаций для детей разного возраста

http://www.uroki.net/ - всё для учителя

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.int-edu.ru/nachschool/ - образовательная среда начальной школы: информатика, математика, развитие речи, естествознание

http://www.ug.ru/ - «Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ - Российский образовательный портал

10. Нормативно – правовое обеспечение

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196.

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. № 17785).

5. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приложение к приказу Минобрнауки России от 6.10 2009 г. № 373).

6. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 года № 19707).

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., рег. № 22540).

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год» (зарегистрирован в Минюсте России от 30 января 2013 г. № 26755).

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ