Рабочая программа учителя по учебному курсу "Литература" 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 имени Нисанова Хаима Давидовича города Пролетарска

Ростовской области














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«Литература»

6 класс







подготовила

учитель русского языка и литературы

Пермякова Наталья Евгеньевна






г. Пролетарск

2012

М














УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 4 ИМ. НИСАНОВА Х.Д. Г. ПРОЛЕТАРСКА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Согласовано


Руководитель МО

_______ Пермякова Н.Е..


Протокол № ___ от

«____»__________2012 г.


Согласовано

Заместитель директора школы по Госстандартам

___________ Скок Л.Б..


«____»____________2012 г.


Утверждаю

Директор МБОУ

СОШ № 4 им. Нисанова Х.Д. г. Пролетарска

_______ Перевозникова Т.И.


Приказ № ___ от «___»_____________2012 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«Литература»

6 класс

(70 часов в год, 2 часа в неделю)


2012-2013 учебный год



Учитель:

Пермякова Наталья Евгеньевна





Раздел I. Пояснительная записка

6 КЛАСС

Количество часов в году – 70

Количество часов в неделю – 2

Количество уроков развития речи – 8

Количество уроков внеклассного чтения – 9 (в т.ч. 3 – региональный компонент)

УЧЕБНИК: Литература: 6 класс в 2 кн.авт-составитель. Т.Ф.Курдюмова.и др. – М.,Дрофа, 2009 г.

Рабочая программа по литературе составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;

  • Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Методическое письмо Министерством образования и науки РФ «О преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

  • Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса, является продолжением курса литературы в 5 классе по авторской программе Т.Ф. Курдюмовой


Место предмета в базисном учебном плане


Согласно Учебному плану МБОУ СОШ №4 им. Нисанова Х.Д. для изучения литературы в 6 классе отводится 2 часа, что соответствует Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.


Главнейшая цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда, когда её реализует человек, осознающий роль в окружающем мире. Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию её нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает её специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим. Образование на уроках литературы идёт рука об руку с воспитанием; они в равной мере реализуются под сильнейшим воздействием эмоциональной силы художественного слова.

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики должны:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа;

  • осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира.

Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определённые умения, знания, конкретные навыки, например, навык беглого грамотного чтения. Логика этого процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

Литературное образование осуществляется в три этапа:

  • первый этап - начальные классы. На данном этапе происходит знакомство не только с художественным произведением, но и с автором.

  • второй этап – средние классы. Литературное произведение в программе этих классов предстаёт и как художественное целое, и как звено в сложном процессе.

Модель структуры курса каждого из средних классов – литературный процесс в его последовательности от древности до наших дней.

  • третий этап - десятый-одиннадцатый класс. Знакомство с курсом на историко-литературной основе.

В шестом классе реализация модели герой – жанр- автор обеспечивается за счёт произведений, в центре рассмотрения которых герой. Поскольку убедительнее и интереснее для подростков герой-ровесник, то он часто находится в центре событий программных произведений. Особую роль при реализации именно этой модели на данном этапе может играть обращение к ученическому творчеству, что позволяет продуктивно использовать стихию прямого подражания. Программа этого класса знакомит учеников и с появлением в 19 веке специальной и увлекательной литературы для детей и юношества, которая сразу же завоёвывает всемирное признание. При этом ученики попутно наблюдают за тем, как разнообразна литература для юных читателей.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.






















Раздел II. Тематический план


Наименование раздела

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по плану

Кол-во уроков внеклассного чтения

Уроки развития речи

Введение. Герой художественного произведения. Герой-подросток в мире художественного слова

2

2



Герои былин и сказок.

5

5

1

1

Из литературы XIX века.

33

40

5

4

Из литературы XX века.

18

14

2

1

Великая Отечественная война в лирике и прозе

5

3

1


Родная природа в стихотворениях русских поэтов

7

6


2

ИТОГО

70

70

9

8





























Раздел III. Основное содержание тем учебного курса

«Литература. 6 класс».

(по программе 70 часов в год)


Введение. Герой художественного произведения.

Герой художественного произведения. Герой художественного произведения как главное действующее лицо сюжета. Главные герои русского народного эпоса- былинные богатыри. Герой художественного произведения как организатор событий сюжета. «Разновозрастный отряд» героев художественных произведений. Подросток – герой художественных произведений. «Золотое детство» и «пустыня отрочества» (Лев Толстой) в художественной литературе. Представления учеников об отрочестве. Знаменитые писатели и великие люди в отрочестве: их жизнь, их попытки творчества.

Герои былин и сказок.

Герой как организатор событий сюжета. Разнообразие участников событий и их роль в развитии сюжета.

«На заставе богатырской». События на краю родной земли. Герои былин – атаман Илья Муромец, податаман Добрыня Никитич и есаул Алёша Попович на заставе богатырской. Поединок Ильи Муромца с «нахвальщиком». Связь героя с родной землёй и его победа. Подвиг богатыря – основа сюжета былины. Сила, смелость, решительность и отсутствие жестокости как характерные качества героев былин. Прозаический пересказ былины и его особенности. Герои былин в других видах искусств.

Теория литературы. Герой былины. Портрет героя былины.

Александр Николаевич Островский. «Снегурочка» (сцены). А.Н. Островский как создатель русского национального театра. Пьеса «Снегурочка» - «весенняя сказка», по определению автора. Идеальное царство берендеев и юная героиня этой пьесы в стихах.

Теория литературы. Пьеса-сказка в стихах (драматическая поэма в стихах).

Василий Андреевич Жуковский. «Кубок». «Лесной царь». Годы учёбы в благородном пансионе. Жуковский – автор баллад. Тематика и герои его баллад. Смелость, благородство, бесстрашие юных герое баллад. Трагические события баллады «Лесной царь». Школа рыцарской доблести и сюжеты баллад Жуковского. Роль метафоры в загадках.

Теория литературы. Баллада. Герои и события баллады. Загадка в стихах.

Литература XIX века

Незабываемый мир детства и отрочества

Сергей Тимофеевич Аксаков. «Детские годы Багрова-внука». «Буран». Читатель-подросток а автобиографическом произведении (фрагмент из «Детский годов Багрова- внука»). Гимназические годы подростка. Герой произведения как читатель.

«Буран» как одно из самых ярких описаний природы в русской литературе 18 века. Художественные особенности картины бурана. Человек и стихия в этой зарисовке.

Теория литературы. Пейзаж и приёмы его воспроизведения в прозаическом произведении. Герой литературного произведения как читатель.

Иван Андреевич Крылов. «Два мальчика». «Волк и Ягнёнок». Школа жизни подростка в баснях Крылова. Басня «Два мальчика» Федюша и Сеня как герои, представляющие два типа поведения. Осуждение эгоизма и отсутствия чувства благодарности у Федюши. Басня «Волк и Ягнёнок». Мораль взаимоотношений сильного и слабого в мире людей и зверей. Обличение несправедливости, жестокости, наглого обмана в басне. Суровые уроки басен Крылова и их мораль. Басни Крылова в восприятии юного читателя.

Теория литературы. Мораль в басне.

Владимир Фёдорович Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». «Пёстрые сказки» В. Ф. Одоевского. Повести, рассказы и другие жанры прозы, объединённые в этом сборнике. Дневник Маши («Отрывки из журнала Маши»). Сюжет и особенности повествования. Дневник и его автор. Герои и героини дневника Маши.

Теория литературы. Дневник как жанр художественного произведения.

Портрет героя литературного произведения

Герой литературного произведения и описание его внешности.

Александр Сергеевич Пушкин. «К сестре». «К Пущину» (4 мая). «Послание к Юдину». «Товарищам». Годы учения великого поэта. Лицей. Учителя и товарищи отроческих лет. Тема юношеской дружбы в ранней лирике Пушкина и в последующие годы. Послание близким, друзьям и родным. Оптимизм и радостное чувство от общения с близкими людьми. Совершенство и лёгкость формы пушкинских посланий. Стихотворение «Товарищам» как гимн школьной дружбе.

Теория литературы. Гимн.

Михаил Юрьевич Лермонтов. «Утёс». «Листок». «Панорама Москвы». Эпиграммы. «Утёс», «Листок» - стихотворения, которые ярко воплощают тему одиночества. Эпиграммы как жанр, способствующий острой постановке нравственных вопросов. «Панорама Москвы» - патриотическая картина родной столицы, созданная в ученическом сочинении поэта.

Теория литературы. Эпиграмма.

Иван Сергеевич Тургенев. «Бежин луг». Природа и быт российской лесостепи в «Записках охотника». «Бежин луг» - один из самых популярных рассказов сборника. Мальчики: Павлуша, Илюша, Костя, Ванечка, Федя- герои рассказа. Мастерство портретных характеристик. Групповая характеристика героев. Сравнительная характеристика рассказчиков. Утверждение богатства духовного мира крестьянских детей. Поэтический мир народных поверий в их рассказах. Легенды, мифы, сказки, предания, поверья, былички. Их различие. Отличие быличек от сказок. Особенности диалога в рассказе. Выразительность сцены у костра и её инсценировки. Картины природы и их связь с рассказами мальчиков. Речевая характеристика героев.

Теория литературы. Былички.

Речевая характеристика героев

Герой художественного произведения и его речь. Место речевой характеристики в обрисовке героя художественного произведения.

Иван Захарович Суриков. «В ночном»

Суриков и тематика его произведений: быт деревни, народное творчество. «Бабушкины сказки» в ночном. Отличие этих сказок от историй, которые прозвучали у речки Снежить в рассказе Тургенева.

Теория литературы. Определение жанра стихотворения: рассказ в стихах или лирическое произведение?

Николай Алексеевич Некрасов. «Школьник»

Тема детства в лирике Некрасова: «Крестьянские дети», «Школьник». Тяга к знаниям и упорство как черта характера подростка.

Теория литературы. Сюжет в лирическом произведении. Речевая характеристика героев.

Лев Николаевич Толстой. «Отрочество»(главы). «Отрочество» как часть автобиографической трилогии писателя. «Пустыня отрочества», сменяющая в трилогии картины «золотого детства». Отрочество Николеньки Иртеньева. Николенька и его окружение: семья, друзья, учителя. Формирование взглядов подростка. Его мечты и планы.

Теория литературы. Автобиографическая трилогия.

Фёдор Михайлович Достоевский. «Мальчики» (фрагмент романа «Братья Карамазовы»). Герои фрагмента. Глубина сопереживания автора при рассказе о судьбах своих героев.

Теория литературы. Эпизод в художественном произведении.

Антон Павлович Чехов. «Каникулярные работы институтки Наденьки №», «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Юношеские рассказы Чехова. Рассказы о подростках. «Каникулярные работы институтки Наденьки №». Комментарий к творчеству Наденьки. «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Смысл заголовков. Юмор сменяет сатира. Герои сатирических рассказов. Особенности композиции. Художественная деталь в рассказах. Говорящие фамилии и говорящие характеристики героев.

Теория литературы. Герой и сюжет. Поступок героя и характер. Герой и его имя.

Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда»). Отрочество героя в главах повести «Детство Тёмы». Годы учёбы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести. героя.

Теория литературы. Диалог в прозе. Место речевой характеристики в обрисовке героя художественного произведения.

Мир путешествий и приключений

Путешествия и приключения в нашем чтении.

Далёкое прошлое человечества на страницах художественных произведений (беседа по материалам самостоятельного чтения). Интерес читателей к событиям и приключениям в жизни героев прошедших времён. Научная достоверность, доступная времени создания произведения, художественная убедительность изображения. Обзор произведений, прочитанных на уроках истории и внеклассного чтения (Рони - старший. «Борьба за огонь», Д Эрвильи. «Приключения доисторического мальчика»). Природа и человек в произведениях о доисторическом прошлом.

Теория литературы. Богатство литературы для детей и юношества. Жанры исторической прозы: повесть, роман, рассказ.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Марк Твен и его автобиографические повести. «Приключения Гекльберри Финна» как вторая часть автобиографического повествования. Странствия Гека и Джима по полноводной реке Миссисипи. Гек и Том стали старше: становление изменение характеров. Диалог в повести. Мастрество Марка Твена – юмориста. Природа на страницах повести.

Теория литературы. Юмор.

Жюль Верн. «Таинственный остров». Жюль Верн и 65 романов его «необыкновенных путешествий». «Таинственный остров» - одна из самых популярных «робинзонад». Герберт – юный герой среди взрослый и товарищей по несчастью. Роль дружбы и дружеской заботы о младшем в романе великого фантаста. Названия героев и имена героев.

Теория литературы. Научно-фантастический роман. Жюль Верн как создатель жанра научно-фантастического рамана.

О. Уайльд. «Кентервильское привидение». Рассказы и сказки О. Уальда. Рассказ «Кентервильское привидение» как остроумное разоблачение мистических настроений и суеверий. Ирония и весёлая пародия как способ борьбы писателя против человеческих заблуждений. Юные герои и воинствующие Кентервильское привидение, их забавный поединок и победа юных героев. Остроумная и доброжелательная концовка «страшной» истории.

Теория. Пародия.

Литература XIX века.

XX век и культура чтения.

Юный читатель XX века. Чтение и образование. Роль художественной литературы в становлении характера и взглядов подростка. Литература XX века и читатель XX века. Любимые авторы. Путь к собственному творчеству. М. Эндэ. «Бесконечеая книга» - путешествие мальчика Бастина по стране под названием Фантазия. «Бесконечная книга» в багаже читателя. «Бесконечная книга» и чтение.

А. А. Блок. «О доблестях, о подвигах, о славе..», «О весна, без конца и без края..» Отражение высоких идеалов в лирике поэта.

И. А. Бунин. «Детство», «Сказка», «Первый соловей», «Канарейка». Мир воспоминаний в мире творчества. Лирический образ живой природы. Голос автора в строках стихов.

К. Д. Бальмонт. «Золотая рыбка», «Как я пишу стихи». Совершенство стиха поэта. Близость фольклорным образам. Лирика Бальмонта и её воплощение в музыке многих композиторов.

Б. Л. Пастернак. «Июль»

Теория литературы. Творчество читателя- исполнителя стихов и прозы.

А. Т. Аверченко. «Смерть африканского охотника». Герой рассказа и его любимые книги. Мечты юного читателя о судьбе африканского охотника и реальность.

Посещение цирка и встреча с цирковыми артистами. Разочарование увлечённого любителя приключенческой литературы. Эпилог рассказа. Смысл заголовка.

Теория литературы. Эпилог. Смысл названия.

М. Горький «Детство» (фрагмент). Изображение внутреннего мира подростка. Активность авторской позиции.

Теория литературы. Авторская позиция.

К. Г. Паустовский. «Повесть о жизни» (главы «Гардемарин», «Как выглядит рай»). Цикл автобиографических повестей писателя. «Далёкие годы» как первая из шести частей повести «Повести о жизни». Глава «Гардемарин». Встреча героя с гардемарином. Благородство поведения гардемарина. Прав ли автор, утверждая, что «жалость оставляет в душе горький осадок»? Игра в свой флот. «Как выглядит рай» в автобиографической повести. Мастерство пейзажа в прозе писателя. Главы повести как этапы рассказа о становлении характера.

Теория литературы. Роль пейзажа в прозе.

А. С. Грин. «Гнев отца». Преданность сына отцу – путешественнику. Как возник сюжет и название рассказа. Комизм сюжета. Благородство и чуткость отношения взрослого к сыну.

Теория литературы. Слово в рассказе.

Ф. А. Искандер. «Детство Чика» («Чик и Пушкин»). Герой цикла рассказов по имени Чик. Увлекательная игра со словом в прозе Искандера. Важность главы «Чик и Пушкин» как описание пути юного читателя к постижению тайны собственного творчества. Поединок тщеславия и творческой радости от игры на сцене. Яркость изображения характера героя. Герой и автор.

Теория литературы. Инсценировка.

Великая Отечественная война в лирике и прозе.

Лирические и прозаические произведения о жизни и подвигах подростков в годы Великой Отечественной войны: Б. А. Лавренев «Разведчик Вихров»; К. М. Симонов. «Мальчишка на лафете», «Сын артиллериста»; Е. К. Винокуров. «В полях за Вислой сонной..»; песни военных лет; «Моя Москва» (стихи М. Лисянского, музыка И. Дунаевского).

Теория литературы. Быстрота отклика искусства на события жизни. Изображение героизма и патриотизма в художественном произведении.

Итоги

Чтение и обсуждение классических произведений юношеской литературы. Важнейшие проблемы в жизни подростка.

Тема защиты природы в литературе XX века. Произведения М. М. Пришвина и В. В. Бианки. Книга Б. Андерсена «Простите, где тут природа?», созданная по письмам ребят Дании.

Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул.


Раздел V. Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения литературы ученик 6 класса должен

знать:


  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;


уметь:


  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
























Раздел VI. Формы и средства контроля

Контрольная работа № 1

1 вариант

  1. Как называется перенос названия с одного предмета на другой на основе сходства?

А) метафора Б) эпитет В) олицетворение Г) сравнение

2. Чему посвящают свою жизнь главные герои былин – богатыри?

А) утверждению своей силы Б) труду на родной земле В) заботе о безопасности и величии своей Родины Г) служению князю

3. Кто является героем былины « На заставе богатырской»?

А) Добрыня Никитич Б) Змей Горыныч В) Соловей-разбойник Г) Святогор-богатырь

4. К какому жанру относится произведение А.Н. Островского «Снегурочка»?

5. Кто был матерью Снегурочки?

6. От чего погибла Снегурочка?

7. Назовите автора баллад «Кубок» и «Лесной царь»?

8. Чем заканчивается баллада «Лесной царь»?

9. Назовите признаки баллады.

10. Что спало жизнь путникам во время бурана в очерке С. Т. Аксакова «Буран»?

11. В произведениях какого литературного жанра есть мораль?

12. Перечислите басни И.А. Крылова, которые вы знаете.

13. Что такое эпитет?

14.Почему Маше стало стыдно за свое поведение перед Таней? («Отрывки из журнала Маши» В.Ф. Одоевского) (Ответ должен быть полным и его нельзя начинать со слова «потому что»).

2 вариант


  1. Как называется образное определение предмета?

А) эпитет Б) метафора В) сравнение Г) олицетворение

2. Кто главные герои былин?

А) рыцари Б) солдаты В) богатыри Г) волшебники

3. Назовите оружие богатырей.

А) палица Б) топор В) ружье Г) шпага

4. Что принесло победу Илье Муромцу в сражении с нахвальщиком?

5. Назовите автора пьесы-сказки «Снегурочка».

6. Кто был отцом Снегурочки?

7. К какому жанру относятся произведения В.А. Жуковского «Кубок» и

« Лесной царь»?

8. Кто отважился прыгнуть в морскую пучину за кубком в балладе «Кубок»?

9. Почему во время бурана погибли шесть человек в очерке С.Т. Аксакова «Буран»?

10. Назовите признаки басни.

11. Перечислите басни И.А. Крылова, которые вы знаете.

12. Что такое метафора?

13. К какому жанру относится произведение В.Ф. Одоевского «Отрывки из журнала Маши»?

14. Зачем хозяйка дома затеяла игру в создание силуэтов из бумаги? («Отрывки из журнала Маши» В.Ф. Одоевского) (Ответ должен быть полным и его нельзя начинать со слова «чтобы»).

Тест


После изучения тем «Былины», «Творчество А.Н.Островского», «Творчество В.А.Жуковского»


1.Допиши определение:

Богатырский эпос русского народа называется________________________


2. Какие богатыри являются действующими лицами в былине «На заставе богатырской?»

_________________________________________________________________


3. Кто из них командовал на заставе?_________________________________


4. Какой художественный приём используется при описании силы богатырей: эпитет, гипербола, литота?__________________________________________


  1. Кто автор пьесы-сказки «Снегурочка»: А.С.Пушкин, И.А.Крылов, А.Н.Островский______________________________________________


6.Какого персонажа не было в пьесе-сказке «Снегурочка»: Дед Мороз, Весна, Леший, Баба-Яга?________________________________________


7.Назови персонажа, которому принадлежат слова?

Ах, мама, что со мной? Какой красою

Зелёный лес оделся! Берегами

И озером нельзя налюбоваться.

_____________________________________________________________


  1. Допиши определение:

Лироэпическое стихотворение с ярко выраженным сюжетом исторического или бытового характера, в котором используются темы и герои из мифов называется ______________________________________________________________


9.Кто является основоположником жанра баллады в русской литературе: А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, М.Ю. Лермонтов?___________________


10. Какая баллада В.А.Жуковского начинается словами: «Кто, рыцарь иль латник простой, В ту бездну прыгнёт с вышины?»_________________


11.В.А.Жуковский перевёл балладу немецкого писателя И.В.Гёте «Erlkonig». Как называется эта баллада на русском языке?


________________________________________________


12. К каким произведениям относятся данные иллюстрации? Укажи автора и произведение.



А___________________________ Б_______________________

____________________________ ________________________




В________________________________________________


Ответы

1.Былина

2. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович

3. Илья Муромец

4. Гипербола

5. Островский А.Н.

6. Баба - Яга

7. Снегурочка

8. Баллада

9. В.А.Жуковский

10. «Кубок»

11. «Лесной царь»

12. А - В.А.Жуковский «Лесной царь»

Б - А.Н.Островский « Снегурочка»

В - В.А.Жуковский «Кубок»


Тест по лирике М. Ю. Лермонтова

1. Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком», «Утес», «Парус»?

а) гражданская тематика;

б) вольнолюбие;

в) пейзаж;

г) тема одиночества.

2. Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, паруса, листка?

а) одиночества, изгнанничества;

б) бунтарства, стихийного порыва;

в) непонятости, страдания, тоски;

г) избранности.

3. Найдите слово, которое присутствует в каждом из перечисленных стихотворений М. Ю. Лермонтова: «На севере диком», «Листок», «Утес» - и определяет все его творчество.

4. В начале стихотворения М. Ю. Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как вы это объясните?

а) тучи свободны от всего: и страстей, и страданий;

б) тучи никто не гонит, у них «нет Родины»;

в) «тучки» легковесны, ни к чему не привязаны.

5. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение«Тучи».

а) ямб;

б) хорей;

в) дактиль;

г) амфибрахий.

6. Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»?

а) свободолюбивым порывом;

б) неразделенностью любви;

в) непрочностью человеческих отношений;

г) бунтарством, мятежным неприятием мира.

7. В чем вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»?

а) потребительское отношение человека к природе;

б) трагическое столкновение красоты с законами бытия;

в) роковой смысл ропота пальм на Бога.

8. Определите жанр стихотворения «Три пальмы».

а) баллада; б) поэма;

в) сонет; г) элегия.

9) Определите размер, которым написано стихотворение «Три пальмы».

а) ямб; б) хорей;

г) амфибрахий; в) дактиль.

10. Какова основная тема стихотворения М. Ю. Лермонтова «На севере диком...»?

а) разлука двух влюбленных;

б) трагическая непреодолимость одиночества;

в) неразделенная любовь.

11. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Три пальмы». С какой целью М. Ю. Лермонтов переносит ударение в словах?

...Но только что сумрак на землю упал,

По корням упругим топор застучал,

И пали без жизни питомцы столетий!

Одежду их сорвали малые дети, .

Изрублены были тела их потом,

И медленно жгли их до утра огнем.

а) для создания поэтического колорита;

б) для сохранения ритма;

в) для соответствия размеру.

12. Какой принцип положен в сюжет стихотворения «Листок»?

а) сопоставления мира чинары и листка;

б) антитезы двух миров;

в) стремления к единению.

13. Что символизируют собой герои стихотворения «Листок»?

а) листок; 1) спокойствие, отрыв от реальной жизни,

неспособность к состраданию;

б) чинара; 2) одинокая, бесприютная, скитальческая

жизнь, неприкаянность;

в) море; 3) жизнь и смерть.

14. Назовите основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.

15. Что называется стопой в стихотворении?

а) ударный слог;

б) безударный слог;

в) группа слогов, состоящая из одного ударного и нескольких без¬

ударных, повторение которых определяет размер стиха.

16. Какой из трехсложных размеров имеет ударение на первом слоге?

а) дактиль;

б) амфибрахий;

в) анапест;


Тест по произведениям С. Т. Аксакова

1. Какие сказки были любимыми у героя повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»?

а) турецкие;

б) арабские;

в) русские;

г) немецкие.

2. Герой повести С. Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука» многоедобавлял, пересказывая сказки, потому что

а) был лживым;

б) хотел похвастаться;

в) обладал горячим воображением;

г) плохо помнил сказки.

3. Какая примета не относится к описанию начала бурана:

а) резко похолодало;

б) животные начали тревожиться;

в) потянул резкий ветер;

г) внезапно потемнело.

4. Герой очерка С. Т. Аксакова «Буран» погибли, потому что

а) бездействовали;

б) были слишком самоуверенными и безрассудными;

в) было слишком холодно;

г) стали жертвой волков.


Тест по произведению В. Ф. Одоевского

1. Сколько лет героине книги В. Ф. Одоевского «Отрывки из журнала Маши»:

а) девять;

б) десять;

в) одиннадцать;

г) двенадцать.

2. Журнал Маше подарили

а) мать;

б) отец;

в) брат;

г) сестра.

3. Родители Маши считали, что девочка должна прежде всего

а) красиво одеваться;

б) быть послушной;

в) научиться играть на рояле;

г) приучаться к хозяйству.

4. почему девочки не хотели дружить с Таней?

в) с ней был неинтересно;

б) она была заносчива;

и) она была незнатного происхождения;

г) она была нелюдима,

Тест по произведению И. С. Тургенева

1. Скольких мальчиков встретил у костра охотник, герой рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»?

а) четверых; б) пятерых;

в) шестерых; г) семерых.

2. Самым старшим мальчиком был

а) Ильюша; б)Павлуша;

в) Федя; г) Костя.

3. Какой истории не было в рассказах мальчиков:

а) о бабе-яге; б) о водяном;

в) о лешем; г) о русалке.

4. Найдите описание Павлуши:

а) «Стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой».

б) «На вид было не более двенадцати лет», «волосы всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой... тело приземистое, неуклюжее».

в) «Лицо невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить... маленького роста, сложения тщедушного».

г) «На вид было не более двенадцати лет», лицо... довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое», «желтые, почти белые волосы».


Тест по произведению Л. Н. Толстого «Отрочество»

1. Какое природное явление описано в повести «Отрочество»?

а) снегопад;

б) буран;

в) гроза;

г) ураган.

2. Какой троп отсутствует в предложении: «Душа моя улыбается так же, как и освеженная, повеселевшая природа»:

а) гипербола; -

б) олицетворение;

в) эпитет;

г) сравнение. ..',..

3. Какой учебный предмет Николенька Иртеньев не любил больше всего?

а) французский язык;

б) математику;

в) географию;

г) историю.

4. В своих неприятностях Николенька обвинял прежде всего

а) себя;

б) брата и сестру;

в) учителя истории;

г) Филиппа-кучера.


Тест по произведениям А. П. Чехова

1. Героиня рассказа А. П. Чехова «Каникулярные работы институтки Наденьки № считала, что хорошо провела каникулы, потому что

а) занималась наукой и вела себя хорошо;

б) веселилась с гостями;

в) читала любимые книги;

г) много гуляла.

2. Герои рассказа А. П. Чехова «Мальчики» хотели добраться до

а) Мичигана;

б) Аляски;

в) Флориды;

г) Калифорнии.

3. Действие рассказа «Мальчики» происходит

а) зимой;

б) весной;

в) летом;

г) осенью.

4. Что повлияло на решение героев рассказа «Мальчики» убежать в Америку?

а) плохие отношения с родителями;

б) неудачи в гимназии;

в) увлечение книгами Майн Рида;

г) стремление к подвигу.


Тест по произведению Н. Г. Гарина-Михайловского

1. Кто привил главному герою повести «Детство Темы» любовь к чтению?

а) родители;

б) Иванов;

в) Данилов;

г) сам Тема.

2. Почему Иванов не выдал Вахнова?

а) пожалел его;

б) хотел посмотреть, что будет;

в) был его лучшим другом;

т) не мог преступить правил товарищества.

3. Кому принадлежала идея побега в Америку?

а) Касицкому;

б) Карташеву;

в) Данилову;

г) их осенило одновременно.

4. Как восприняли неудачный побег в Америку герои повести Гарина-Михайловского?

а) в душе надеялись, что он не состоится;

б) как крушение всей жизни;

в) рады были, что вернулись домой;

г) им было жаль, но они чувствовали закономерность провала.


ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ за курс 6 КЛАССА


I вариант


1. Стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину» это:

  1. Дума

  2. Послание

  3. Элегия

2. Название произведения «Кладовая солнца» означает, что речь в нем идет о:

  1. Богатых залежах торфа на болотах

  2. Душевном богатстве людей

  3. Богатом животном и растительном мире лесов

3. Повествование в «Кладовой солнца» ведется от лица:

  1. Митраши и Насти

  2. Геологов

  3. Жителей деревни

4. Что наиболее интересует Л.Н. Толстого в показе поведения героя из повести «Отрочество»?

  1. Поступки героя

  2. Последствия его поступков

  3. Нравственный смысл поступков

5. Кого из героев можно назвать главным в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон»?

  1. Очумелова

  2. Хрюкина

  3. Щенка

  4. Генерала

6. Каково авторское отношение к героям рассказа «Хамелеон»?

  1. Сочувствие

  2. Негодование

  3. Высмеивание

  4. Безразличие

7. С чего начинается рассказ «Бежин луг»?

  1. с описания июльского дня

  2. с рассказа охотника о мальчиках

  3. с рассказа Ильюши о домовом

  4. с описания портрета Феди

8. Кто рассказывает страшную историю про Тришку в рассказе Тургенева «Бежин луг»?

  1. Павлуша

  2. Ильюша

  3. Костя

  4. Ваня

9. Кто такой Крылов?              

 1) баснописец 

2) писатель

3) поэт 

10. Из какой басни Крылова мораль: «Нередко у людей то ж самое бывает,

Коль мелкий плут большому подражает:

Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют»?

  1. «Вороненок»

  2. «Два мальчика»

  3. «Свинья под дубом»

11. Метафора – это…

  1. слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

  2. художественное определение;

  3. сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

  4. перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы.

12. Кто из персонажей не является героем сказки Островского «Снегурочка»?

  1. Мизгирь

  2. Ланселот

  3. Лель

  4. Берендей

13. Кто из героев прочитанных произведений пытался убежать в Америку?

  1. Том Сойер и Гек Финн («Приключение Тома Сойера» М. Твена)

  2. Сеня и Федя из Басни И. Крылова «Два мальчика»

  3. Королев и Чечевицын (Чехов «Мальчики»)

14. Какое из прочитанных произведений можно отнести к жанру «робинзонада»?

  1. «Таинственный остров» Ж. Верн

  2. «Детство Темы» Н.Г. Гарин-Михайловский

  3. Л.Н. Толстой «Отрочество»

  4. «Буран» С.Т. Аксаков


II вариант


1. Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:

  1. Повесть

  2. Сказка

  3. Сказка-быль

2. Слепая елань (топкое место в болоте) в произведении «Кладовая солнца» называлась так, потому что:

  1. Люди, попав в нее, теряли зрение

  2. Здесь росли цветы, которые народ зовет «куриная слепота»

  3. Внешне она никак не отличалась от остального болота

3. О ком сказал А.С. Пушкин: «Его стихов пленительная сладость/Пройдет веков завистливую даль…»?

  1. о Н.В. Гоголе

  2. о В.А. Жуковском

  3. о Л.Н. Толстом

4. Почему повесть Л.Н. Толстого «Отрочество» названа автобиографической?

  1. Автор пишет о своих близких

  2. В повести изображена родовая усадьба Толстых

  3. Автор описывает свое детство

5. Кого в рассказе Чехова можно назвать хамелеоном?

  1. Очумелова

  2. Елдырина

  3. Хрюкина

  4. Толпу зевак

6. В чем смысл заглавия рассказа «Хамелеон»?

  1. Очумелов то снимает, то одевает пальто

  2. Надзиратель меняет свои убеждения, как хамелеон меняет свою окраску

  3. Автор хотел рассмешить читателей нелепым названием

7. Определите героя по его описанию.

«Волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее.»


  1. Костя

  2. Ильюша

  3. Павлуша

  4. Федя

8. Кем любовался охотник-рассказчик?

«Я невольно полюбовался …. Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, нимало не колеблясь, поскакал один на волка… «Что за славный мальчик!» - думал я, глядя на него»

  1. Ильюшей

  2. Павлушей

  3. Костей

  4. Федей

9. Эпитет – это …

  1. слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

  2. художественное определение;

  3. сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

  4. перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

10. Из какой басни Крылова мораль: «Видал Федюш на свете я,

Которым их друзья

Вскарабкаться наверх усердно помогали,

А после уж от - них скорлупки не видали»?

  1. «Вороненок»

  2. «Два мальчика»

  3. «Свинья под дубом»

11. Какой из перечисленных жанров не является лирическим?

  1. Баллада

  2. Гимн

  3. Повесть

  4. Эпиграмма

12. В рассказе Чехова «Мальчики» повторяются такие фразы: «Володя приехал! - крикнул кто-то на дворе», «Володечка приехали! – завопила Наталья, вбегая в столовую». Что подсказывают такие повторы читателю:

  1. Все повторяется

  2. Теперь все будет в порядке

  3. Приезд единственного сына – радость в доме

  4. Жизнь семьи течет по привычному руслу, её ничто не изменит

13. Почему мальчики из рассказа Чехова хотели сбежать в Америку?

  1. С ними плохо обращались дома

  2. Не хотели сдавать экзамены

  3. Хотели попасть в мир, о котором прочитали в книгах

14. На чем путешествовали герои произведения Ж. Верна «Таинственный остров»?

  1. На плоту

  2. На воздушном шаре

  3. На лошадях

  4. На поезде

Произведения для заучивания наизусть.


И. А. Крылов. Листы и корни. Ларчик. Осел и Соловей (на выбор).

А. С. Пушкин. Узник. И. И. Пущину. Зимнее утро (на выбор).

М. Ю. Лермонтов. Тучи. Листок. «На севере диком...». Утес. Три пальмы (на выбор).

Н. А. Некрасов. Железная дорога (фрагменты на выбор).

Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело...».

А. А. Фет. рукавом мне тропинку завесила...».

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..».

А. А. Блок. Летний вечер

А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...» и (на выбор).

По теме «Великая Отечественная война»: 1—2 стихотворения по выбору учащихся (К. М. Симонов, Н. М. Рыленко(Д. С. Самойлов).


Список произведений, рекомендуемых для внеклассного чтения.




А.Т. Аверченко

Смерть африканского охотника

М.М. Зощенко

Золотые слова

А.И. Куприн

Мой полет

А.П. Чехов

Каникулярные работы институтки Наденьки Н.

А.П. Платонов

Песчаная учительница

К.Г.  Паустовский

Повесть о жизни (отрывки)

Ю.М. Нагибин

Старая черепаха

У. Шекспир

Ромео и Джульетта

Э. Олдридж

Последний дюйм

М.Твен

Приключения Гекельберрифинна

Ж.Верн

Таинственный остров


Список литературы для самостоятельного чтения


1. А. Куприн «Белый пудель»
2. Э. Сетон – Томпсон «Рассказы о животных»
3. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»
4. А. Грин «Алые паруса»
5. В. Короленко «Дети подземелья», «Слепой музыкант»
6. В. Железников «Чучело»
7. А. Рыбаков «Кортик»
8. Г. Троепольский «Белый Бим Черное ухо»
9. Дж. Лондон «Белый клык»
10. Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»








Контроль уровня обученности


Основная форма организации учебной деятельности – классно-урочная. При проведении уроков используются индивидуальная, групповая работа как под руководством учителя, так и самостоятельная.

Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, рубежный, итоговый. Основные формы контроля – устный ответ учащегося, самостоятельная работа (письменный ответ на вопрос, тестирование), сочинение.


Оценка устных ответов учащихся.

При оценке устных ответов следует руководствоваться следующими основными критериями в пределах программы.

Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (8-11кл.); свободное владение монологической литературной речью.

Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умения объяснять взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической речью. Однако допускаются две неточности в ответе.

Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знания основных вопросов теории, не недостаточным умением пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение объяснять поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Оценкой «1» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.


Оценка тестовых работ.


При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:


«5» - 90 – 100 %;


«4» - 78 – 89 %;


«3» - 60 – 77 %;


«2»- менее 59 %.


Оценка за сочинение

Оценка «5»

Глубоко и аргументированно, в соответствии с планом, раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для раскрытия, умения целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей; написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию; допускается незначительная неточность в содержании, 1-2 речевых недочета.

Допускается:

1 орфографическая или 1 пунктуационная ошибка, или 1 грамматическая ошибка.

Оценка «4»

Достаточно полно и убедительно, в соответствии с планом, раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и др. источников по теме сочинения и умения пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения. Логическое и последовательное изложение содержания; написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию. Допускаются 2-3 неточных в содержании, незначительных отклонения от темы, а также не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается:

2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных, или 4 пунктуационных ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Оценка «3»

В котором: в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но однотипный или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей; обнаруживается владения основами письменной речи; в работе имеется не более 4-х недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается:

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5кл. – 5 орфографических и 4 пунктуационных), а также 4 грамматические ошибки


Оценка «2»

Которое не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путанного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст; характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Допускается:

7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок,8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок


Оценка «1»

Совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумение излагать свои мысли; содержащее большее число ошибок, чем это установлено для отметок «2».

Имеется более

7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок



































Раздел VII. Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Б.И.Турьянская, Е.В.Комиссарова, Л.А.Холодкова. – Литература в 6 классе. Урок за уроком. – М.: Русское слово, 2007

  2. И.И.Аркин. Уроки литературы в 6 классе. – М.: Просвещение, 2007

  3. В.Я.Коровина. Литература. 6 класс. Методические советы. – М.: Просвещение, 1997

  4. Литература 6 класс. Поурочные планы. (По учебнику В.Я.Коровина). Составитель: Скоркина Н.М. – Волгоград, Учитель – АСТ, 1999

  5. Охременко Н.В., Федина О.В. Итоговые работы по литературе. 5-11 класс. – М.: Аквариум, 1997

  6. Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-8 классы. – М.: Дрофа, 1996

  7. Подгаецкая И.М. Воспитание у учащихся интереса к изучению литературы: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985

  8. Панов Б.Т. Внеклассная работа по литературе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980


Для учителя


  1. Журнал « Литература в школе».

  2. Литература. Приложение к газете «Первое сентября».

  3. Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.

  4. Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.

  5. Турьянская М.В., Гороховская Н.И. Литература 19 века: материалы для подготовки к экзаменам. - М., 2002.

  6. Липина Е.Ю. Литература. Тесты к учебникам-хрестоматиям под ред. Т.Ф. Курдюмовой.5-9 классы

  7. Мультимедиа энциклопедия.

  8. Литература. Библиотека электронных наглядных пособий. ООО «Физикон» ООО «Дрофа» Зинина Е.А. Теория литературы в таблицах.


Для учащихся


  1. Литература: справочные материалы для школьника. – М., 1994.

  2. Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.

  3. Кондрашов В.Н, Литературные викторины. – М, 1968.

  4. Козак О.Н. Литературные викторины. – С-Пб., 1998.

  5. Полухина В.Т. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе 9 класс. – М., 2000.

  6. Турьянская М.В., Гороховская Н.И. Литература 19 века: материалы для подготовки к экзаменам. - М., 2002.

  7. Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.

  8. Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). – М., 1998.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ