Сценарий урока на тему «Что за прелесть эти сказки»

Автор: учитель русского языка и литературы

МБОУСОШст.Луковской имени Астанина

Моздокского р-на РСО-Алания

Горичная Наталья Фёдоровна


Сценарий урока на тему

«Что за прелесть эти сказки»

Учитель:

К нам приходят пушкинские сказки,

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазки

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы

Всё скорей нам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

Даже, если мы уже не дети, в 20, в 30, в 45

Убегаем мы порою в детство,

Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство свежих красок,

В торжество добра над тёмным злом,

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

(И. Акулинина).

-Дорогие ребята, я предлагаю вам сегодня совершить увлекательное путешествие в мир пушкинских сказок, чтобы «стать добрее и лучше». Проведём мы это путешествие в форме викторины, вы будете отвечать на вопросы и выполнять различные задания. За каждый правильный ответ команды получат специальный жетон, в конце игры мы посчитаем их количество и узнаем, какая команда лучше знает сказки А.С.Пушкина.

(Представление команд: название, девиз, эмблема)



- Итак, команды представлены, путешествие начинается! (СЛАЙД №2)

- Первый конкурс называется «Чьи это вещи». Командам по очереди нужно назвать имя героя пушкинской сказки, которому принадлежал показанный предмет. Если команда ошибается, право ответа у соперников. Право первого хода предоставляется команде, верно ответившей на вопрос: Как называется место, о котором идёт речь в строчках:

«Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей». (ЛУКОМОРЬЕ)



(СЛАЙДЫ № 3 – 8)

- Сказочные предметы нашли своих хозяев! А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете тексты сказок. Командам по очереди предлагается продолжить строки, которые вы видите на экране. (СЛАЙДЫ № 9-12)



- И с этим заданием справились, переходим к следующему: восстановите последовательность событий в двух сказках. (СЛАЙДЫ № 13-14)



- У героев пушкинских сказок есть имена. Сейчас нам предстоит проверить, насколько хорошо вы их знаете. (СЛАЙД № 15) Команды по очереди отгадывают имена, появляющиеся на слайде.

- Следующий этап нашей викторины называется «Сказка за сказкой». (СЛАЙД № 16) Это не случайно, потому что теперь команды по очереди будут отвечать на вопросы и выполнять задания, связанные с какой-то конкретной сказкой. Начинать мы будем с задания «Словарная работа», выполняя которое вы по очереди будете объяснять значение слов, встречающихся в сказках. (СЛАЙДЫ № 17 – 30)



- Ну вот, почти все задания викторины выполнены, осталось самое последнее. Оно называется «Восстанови концовку». Сейчас перед вами появятся концовки пушкинских сказок, строчки в ни перепутаны. Ваша задача- через 30 секунд прочитать правильный вариант двух концовок. Мы сравним ваш ответ со строчками на экране, если ошибок нет, команда получает 2 балла. (СЛАЙДЫ № 31-32)

- У команд есть возможность заработать дополнительный балл, если вы верно назовёте, концовки каких сказок были восстановлены.



- Пришла пора подвести итоги. Прошу капитанов команд сдать жетоны для подсчёта заработанных баллов. (Оглашение результатов; награждение победителей).



(Для проведения игры понадобится 60 жетонов)





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ