Тест "Бунин «КАВКАЗ»"
И Бунин. «КАВКАЗ». Тест
Ночи были теплы и непроглядны, в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки. Когда глаз привыкал к темноте, выступали вверху звезды и гребни гор, над деревней вырисовывались деревья, которых мы не замечали днем. И всю ночь слышался оттуда, из духана, глухой стук в барабан и горловой, заунывный, безнадежно-счастливый вопль как будто все одной и той же бесконечной песни.
Недалеко от нас, в прибрежном овраге, спускавшемся из лесу к морю, быстро прыгала по каменистому ложу мелкая, прозрачная речка. Как чудесно дробился, кипел ее блеск в тот таинственный час, когда из-за гор и лесов, точно какое-то дивное существо, пристально смотрела поздняя луна!
Иногда по ночам надвигались с гор страшные тучи, шла злобная буря, в шумной гробовой черноте лесов то и дело разверзались волшебные зеленые бездны и раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома. Тогда в лесах просыпались и мяукали орлята, ревел барс, тявкали чекалки... Раз к нашему освещенному окну сбежалась целая стая их, – они всегда сбегаются в такие ночи к жилью, – мы открыли окно и смотрели на них сверху, а они стояли под блестящим ливнем и тявкали, просились к нам... Она радостно плакала, глядя на них.
А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент: 1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) история.
А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении: 1) открывает повествование; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией сюжета; 4) является одним из этапов развития сюжета.
А 3. Главной темой данного фрагмента является: 1) тема сострадания; 2) тема беззаботности; 3) тема труда; 4) тема природы, сопереживающей человеку.
А 4. Какое художественно-выразительное средство используется в следующих словосочетаниях: «светили топазовым светом…мухи», «колокольчиками звенели… лягушки»? 1) эпитет; 2) сравнение; 3) олицетворение; 4) гипербола.
А 5. С какой целью автор при описании различных явлений природы использует приём звукописи («разверзались волшебные зеленые бездны и раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома»)? 1) не знает, как по-другому заинтересовать читателя; 2) показывает своё отношение к писательскому труду; 3) помогает читателю не только увидеть, но и услышать открывающуюся перед ним картину природы; 4) для украшения повествования.
В 1. Укажите термин, с помощью которого в литературоведении характеризуют описание природы.
Ответ_______________________________________________________
В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов: «Раз к нашему…»).
Ответ ________________________________________________________________
В 3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Ночи были…» выпишите слово, с помощью которого горцы обозначают ресторан, трактир.
Ответ _________________________________________________________________
В 4. В абзаце, начинающемся со слов: «Иногда по ночам…» найдите слово, с помощью которого характеризуются чувства героини.
Ответ __________________________________________________________________
С 1. Созвучна ли природа настроениям героев? Как это видно из фрагмента? Обоснуйте свою точку зрения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЭТАЛОН
А1.1; А2.4; А3.4; А4.2; А5.3; В1. Пейзаж; В2. Поступок; В3. Духан; В4. Радостно.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ