Тест по литературе "Стихотворение Железная дорога" 6 Класс


Вариант 1. Выполнил(а)_____________________________________________________


1. С какой целью Н. А. Некрасов использует эпи­граф? а) образно, метафорически выразить основную мысль произведения; б) проверить справедливость утверждения генерала; в) выразить авторское отношение к событиям и ге­роям; г) стремление к оригинальности; д) привлечение внимания к основной проблеме про­изведения.

2. Эпиграф — это а) стихотворная строка, в которой заключена основная характеристика героя; б) изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами; в) краткое описание развития сюжета; г) изображение действующих лиц, обстоятельств и об­становки, в которых герои находятся до начала дей­ствия произведения.

3. Некрасов использует звукопись в строках «...Быстро лечу я по рельсам чугунным,/ Думаю думу свою...» для передачи а) скорости движения поезда; б) звучания перестука колес; в) звука свиста ветра; г) внутреннего состояния героя.

4. Какое слово в монологе заменяет определение «железная дорога», «рельсы чугунные»? а) насыпи узкие; б) дороженька; в) коробушка; г) дебри бесплодные.

5. С какой целью Некрасов вводит в стихотво­рение «Песню мертвецов»? а) напугать читателя; б) показать широкую панораму России; в) изобразить реалистичную картину строительства железной дороги; г) вызвать сострадание к тяжелому положению народа.



Вариант 1. Выполнил(а)_____________________________________________________


1. С какой целью Н. А. Некрасов использует эпи­граф? а) образно, метафорически выразить основную мысль произведения; б) проверить справедливость утверждения генерала; в) выразить авторское отношение к событиям и ге­роям; г) стремление к оригинальности; д) привлечение внимания к основной проблеме про­изведения.

2. Эпиграф — это а) стихотворная строка, в которой заключена основная характеристика героя; б) изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами; в) краткое описание развития сюжета; г) изображение действующих лиц, обстоятельств и об­становки, в которых герои находятся до начала дей­ствия произведения.

3. Некрасов использует звукопись в строках «...Быстро лечу я по рельсам чугунным,/ Думаю думу свою...» для передачи а) скорости движения поезда; б) звучания перестука колес; в) звука свиста ветра; г) внутреннего состояния героя.

4. Какое слово в монологе заменяет определение «железная дорога», «рельсы чугунные»? а) насыпи узкие; б) дороженька; в) коробушка; г) дебри бесплодные.

5. С какой целью Некрасов вводит в стихотво­рение «Песню мертвецов»? а) напугать читателя; б) показать широкую панораму России; в) изобразить реалистичную картину строительства железной дороги; г) вызвать сострадание к тяжелому положению народа.



Вариант 2. Выполнил(а)_____________________________________________________


1. Как показан автором генерал? а) сочувственно; б) иронически; в) сатирически.

2. В чём суть спора и разногласий генерала и попут­чика? а) в том, кто является строителем дороги; б) во взглядах на роль народа в истории развития об­щества; в) в понимании значения культуры для народа.

3. С какой целью автор вводит в стихотворение чет­вертую часть? Ведь основная тема стихотворения (вера автора в торжество народа) исчерпана уже во второй части. а) показать долготерпение, забитость народа; б) выразить авторское негодование по поводу слепого подчинения народа эксплуататорам; в) показать «светлую сторону» отношений рабочего и хозяина.

4. Почему стихотворение посвящено детям? а) связь с будущим России; б) попытка пробудить молодое поколение к действию; в) тема детства является одной из излюбленных для писателя.

5. Определите размер стихотворения. а) четырёхстопный ямб; б) трёхстопный хорей; в) трёхстопный амфибрахий; г) четырёхстопный дактиль.



Вариант 2. Выполнил(а)_____________________________________________________


1. Как показан автором генерал? а) сочувственно; б) иронически; в) сатирически.

2. В чём суть спора и разногласий генерала и попут­чика? а) в том, кто является строителем дороги; б) во взглядах на роль народа в истории развития об­щества; в) в понимании значения культуры для народа.

3. С какой целью автор вводит в стихотворение чет­вертую часть? Ведь основная тема стихотворения (вера автора в торжество народа) исчерпана уже во второй части. а) показать долготерпение, забитость народа; б) выразить авторское негодование по поводу слепого подчинения народа эксплуататорам; в) показать «светлую сторону» отношений рабочего и хозяина.

4. Почему стихотворение посвящено детям? а) связь с будущим России; б) попытка пробудить молодое поколение к действию; в) тема детства является одной из излюбленных для писателя.

5. Определите размер стихотворения. а) четырёхстопный ямб; б) трёхстопный хорей; в) трёхстопный амфибрахий; г) четырёхстопный дактиль.



ЭТАЛОН. Вариант 1: 1д; 2б; 3г; 4б; 5г. Вариант 2: 1в; 2б; 3в; 4а; 5г.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ