Урок для 3 класса по теме: "Л.Н.Толстой «Лев и собачка»"
МБОУ «СОШ № 8»
Урок литературного чтения
УМК «Школа России» в 3 классе
Тема: Л.Н.Толстой. Лев и собачка
Провела учитель начальных классов
Артюкова М.В.
Г.Новочебоксарск 2013
Тема: Л.Н.Толстой. «Лев и собачка.»
Цель урока: определить качества настоящих друзей на примере отношений льва и собачки.
Задачи: - познакомить с произведением Л.Н.Толстого «Лев и собачка»;
- формировать навык анализа произведения; расширять словарный запас;
- воспитывать позицию гуманного человека.
Оборудование: диск с произведением Л.Н.Толстого «Лев и собачка»; музыкальный центр; учебник; портрет писателя; компьютерная презентация к уроку, мультимедийный проектор; компьютер; аудиозапись песенки.
ХОД УРОКА.
I. Актуализация знаний. СЛАЙД. (Фронтальный опрос.)
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Л.Н.Толстого. Предлагаю вспомнить, что нам уже известно.
1)- О ком эти строки? СЛАЙ. «Он родился 9 сен.1828 г. в имении Ясная Поляна Тульской губернии в знатной дворянской семье. В 1872г. Создал учебник «Азбука». В 1895 г. Открыл школу для крестьянских детей».
2)- Что еще нам известно о великом русском писателе Л.Н.Толстом?
3) – Из какого произведения эти строки? «Но мальчик раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе все смотрели на него». СЛАЙД.
4) - Можно ли назвать поступок мальчика смелым?
5) – Какой совет вы бы дали мальчику, герою этого рассказа?
II. Изучение новой темы. СЛАЙД.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительным произведением великом русском писателя Л.Н.Толстого «Лев и собачка».
-Откройте учеб. на стр. 160. Л.Н.Толстой обозначил свое произведение как быль. Как вы понимаете это слово? (то, что было раньше.)
- Действительно, эта история произошла очень давно, более 100 лет назад в столице Англии, в городе Лондоне. На стр. 161 вы видите иллюстрацию к этому произведению.
-Что вы знаете о львах?
-Что вы можете рассказать об этой собачке? СЛАЙД.
III. Физпауза. Я сегодня сбилась с ног
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.
Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул -
С мёдом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…
IV. Постановка проблемы урока.
-Какую проблему мы будем изучать сегодня на уроке?
(Почему такие разные животные оказались вместе?)
– Постарайтесь определить, какие чувства вызывает эта история у вас?
Первичное восприятие текста по аудиозаписи с диска.
Беседа по вопросам.
- Что вы почувствовали?
– Какой эпизод вас особенно взволновал? Почему?
3). Словарная работа. СЛАЙД.
смот-рень-е - смотренье
со-ба-чон-ка - собачонка
съе-день-е - съеденье
по-во-ра-чи-вал - поворачивал
о-ще-ти-нил-ся - ощетинился
- Дома вы определяли значение новых слов по словарю. СЛАЙД.
Засов, подле, зверинец, барин.
4). Чтение текста учениками по абзацам и анализ произведения. СЛАЙД.
- Сейчас мы прочитаем с вами быль и постараемся определить: «Что связывало льва и собачку в этой истории?» Для этого мы запишем на доске качества наших героев.
Чтение 1 части. - Что мы узнали из начала истории о наших героях?
чтение 2 части. – Что нового мы узнали о собачке? Ольве? О чем это говорит?
Чтение 3 части. – Что удивило вас в этом отрывке?
Чтение 4 части. – Почему лев так поступил? О каком качестве это говорит?
Чтение 5 части. – Как лев вел себя после смерти собачки?
Чтение 6 части. – О чем рассказал нам этот отрывок?
Вывод: - Почему они оказались вместе?
- Что им помогло подружиться?
- Какие качества вам помогают быть верными друзьями? .
V. Музыкальная физпауза под песню друзей из мультфильма «Большой секрет. ». СЛАЙД.
VI. Работа в группах.
Составить и записать синквейм на тему «Друзья». (5 мин.). После выполнения выслушать каждую группу. Оценить работу каждой группы. СЛАЙД.
Вывод: - Какие качества вам помогли справиться с этим заданием?
VI. Рефлексия.
- Кому было интересно на уроке?
- Кому было трудно на уроке?
VII. Итог урока. . СЛАЙД.
- Какие качества настоящего друга мы выявили на уроке?
- Какое качество вам бы хотелось перенять у героев были?
VII. Дом. задание. Записать сочинение на тему «Мой друг.»
IX. Оценка за работу на уроке.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ