Внеклассное мероприятие по Литературе "МИФЫ НАРОДОВ МИРА" 6 класс
1001 идея интересного занятия с детьми
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «МИФЫ НАРОДОВ МИРА» ИЛИ УРОК НАОБОРОТ
Ермакова Лариса Викторовна,
МБОУ СОШ №2, учитель русского языка и литературы,
Свердловская область
Предмет (направленнось): литература.
Возраст детей: 6 класс.
Место проведения: класс.
Обобщающий урок по теме «Мифы народов мира»
или урок наоборот.
Цели: - Учебная: в игровой форме обобщить, систематизировать знания о мифах народов мира, воспитывать интерес к литературе и истории. - Развивающая: развивать память, логическое мышление, творческие способности, устную речь учащихся, умения анализировать, делать выводы. - Воспитывающая: воспитывать культуру поведения учащихся при участии в мероприятиях, уважение к товарищам по команде и старшим; учить проявлять инициативу.
Предварительная подготовка: знакомство с мифами Древней Греции («Подвиги Геракла», «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид», «Легенда об Арионе»), древних славян («Народный миф о солнце»), Древней Индии («Творение», «Сказание о создании ночи»), Скандинавии («Сказание о путешествии Тора в Утгард»), североамериканских индейцев («Песнь о Гайавате» Г. Лонгфелло); подготовить сообщения по плану: 1.что такое миф? 2. история создания; 3.герои мифов; 4. пересказ одного из мифов.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент:
- класс делится путём жеребьёвки на команды по три человека, в которых выбирается один ученик и два учителя;
- учитель рассаживает играющих по “классам”, в разных углах кабинета согласно присвоенным номерам.
2. Постановка темы и целей урока.
- Сегодня на игре вам предстоит нелёгкий бой по теме “Мифы народов мира”. Мы в ходе игры должны обобщить полученные знания по данной теме. По моей команде в течение 7 минут два учителя должны читать лекцию ученику. Преподаватели могут говорить по очереди, перебивать друг друга, спорить и т. д. Ученик должен внимательно слушать, никак не вмешиваясь в действия учителей, даже, если он не очень понимает - о чем они говорят. По истечении 7 минут я даю “звонок” об окончании урока. Ученик благодарит преподавателей и выставляет им за урок оценки в специальные бланки. Оценка по 5-ти балльной системе, чем лучше, по мнению ученика, работали учителя, тем выше оценка. Игра состоит из четырех уроков. После выставления оценок следует перемена, ученики переходят из класса в класс и затем новые тройки начинают заниматься уже в новых составах. Учителя рассказывают тему по плану, который был дан на повторение дома.
3. Работа по теме урока.
- Итак, начинаем. Звонок. Тема первого урока «Мифы Древней Греции». Звонок. Перемена. Переходят ученики в другой «класс».
- Звонок. Тема второго урока «Мифы древних славян». Звонок. Перемена. Переходят ученики в другой «класс».
- Звонок. Тема третьего урока « Мифы Древней Индии». Звонок. Перемена. Переходят ученики в другой «класс».
- Звонок. Тема чевертого урока « Мифы Скандинавии» Звонок. Урок закончен.
4. Итог урока.
- Завершилась наша игра. Кому-то сегодня повезло чуть больше, кому-то – чуть меньше. Но главное – мы увидели, как много знают наши игроки о мифах народов мира. Подводим итоги. «Учителя» считают средний балл своих оценок. «Ученики» высказывают мнения, у какого учителя они лучше поняли материал и почему?
-Желаю вам, ребята, отличных отметок и глубоких знаний!
5. Выставление оценок.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ