Транспортировка логистики
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Кафедра логистики и организации перевозок
Курсовая работа по дисциплине
транспортировка в логистике
Выполнил Маскаев Евгений Сергеевич _
(Фамилия И.О.)
студент 3 курса специальность Логистика и управление цепями поставок _
группа 2262 № зачетной книжки__________22023/06____________
Подпись __________________________________________________
Преподаватель Ксенофонтова Е.М. _
(Фамилия И.О.)
Должность доцент _
уч. степень, уч. Звание
Оценка_______________Дата ________________________________
Подпись__________________________________________________
Санкт-Петербург
2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..2
Нанести на оси координат OXY расположение пунктов транспортной сети………………………………………………………………………….3
Определить расстояния между пунктами транспортной сети…………..5
Решить задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортную работу для маятниковых маршрутов………...6
Составление маршрутов движения транспортных средств методом Свира и «ветвей и границ»………………………………………………...8
Оценка интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов………………………………...18
Выбор транспортных средств и определение затрат на транспортировку…………………………………………………………..31
Общие выводы…………………………………………………………….32
ВВЕДЕНИЕ
Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а так же в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо.
Курсовая работа заключается в решение задач транспортной логистики с использованием экономико-математических методов на основе заданной мощности грузоотправителей и потребности грузополучателей.
Нанести на оси координат OXY расположение пунктов транспортной сети
Таблица 1 «Координаты пунктов погрузки, км»
Х
У
А
13
12
Б
14
16
Таблица 2 «Координаты пунктов разгрузки, км»
Х
У
1
7
13
2
4
14
3
5
18
4
1
10
5
12
7
6
11
20
7
10
8
8
14
3
9
10
3
10
1
8
Определить расстояния между пунктами транспортной сети
Расстояние между двумя пунктами определяется по формуле, округляя получаемое значение до целого:
r2 = (xi – xj)2 + (yi – yj)2
Пример:
А-1=√(13-7)2+(12-13)2=6
Аналогичным образом рассчитываем все остальные расстояния между пунктами загрузки и разгрузки, а также расстояния только между пунктами разгрузки.
Таблица 3 «Расстояния между пунктами погрузки и разгрузки»
А
Б
1
6
7
2
9
10
3
10
9
4
12
14
5
5
8
6
9
6
7
5
9
8
9
12
9
9
13
10
13
15
Таблица 4 «Расстояния между пунктами разгрузки»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
0
3
6
7
-
7
6
-
-
8
2
3
0
-
5
-
-
8
-
-
7
3
-
-
0
-
-
5
-
-
-
-
4
7
5
-
0
-
-
9
-
-
2
5
-
-
-
-
0
-
-
4
4
-
6
7
-
5
-
-
0
-
-
-
-
7
6
8
-
9
-
-
0
-
-
9
8
-
-
-
-
4
-
-
0
4
-
9
-
-
-
-
4
-
-
4
0
-
10
8
7
-
2
-
-
9
-
-
0
Решить задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортную работу для маятниковых маршрутов
Таблица 5 «Расстояния между пунктами транспортной сети»
Пункт погрузки
Пункт разгрузки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
А
6
9
10
12
5
9
5
9
9
13
Б
7
10
9
14
8
6
9
12
13
15
Дополним предыдущую таблицу строкой и столбцом разности.
Таблица 6 «Исходная матрица для метода Фогеля»
Пункт погрузки
Расстояние до пункта разгрузки, км
Столбец разности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
А
6
9
10
12
5
9
5
9
9
13
0
Б
7
10
9
14
8
6
9
12
13
15
1
Строка разностей
1
1
1
2
3
3
4
3
4
2
Наибольшая разность получается в столбце №9 и наименьшее расстояние в нём равно 9. Исходя из этого, закрепляем девятый пункт разгрузки за пунктом погрузки А и удаляем столбец №9 из таблицы. Затем заново рассчитываем разности и далее по аналогии закрепляем каждый столбец за пунктом погрузки.
Таблица 7 «Оптимальное закрепление пунктов разгрузки за поставщиками»
Пункт
погрузки
Расстояние до пункта разгрузки, км
Ит ого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
А
6
9
12
5
5
9
9
13
23,5
Б
9
6
6,03
Объем груза, т
4,24
2,30
4,40
0,74
4,79
1,63
3,82
1,63
4,52
1,46
29,53
Теперь определим общий пробег, пробег с грузом и транспортную работу:
=(6+9+6+12+5+6+5+9+9+13)=83 км
= =2*83=166 км
=6*4,24+9*2,30+9*4,40+12*0,74+5*4,79+6*1,63++5*3,82+9*1,63+9*4,52+13*1,46=221,78 ткм
Составление маршрутов движения транспортных средств методом Свира и «ветвей и границ»
Метод Свира позволяет оптимизировать доставку грузов. Основа этого метода состоит в том, что в одно транспортное средство загружается определенный объем груза и затем последовательно выгружается в пунктах разгрузки. В качестве транспортного средства будет выбран грузовой автомобиль Mercedez-Benz 2544 с грузоподъемностью в 20 т.
Маршрут А1.
Таблица 8 «Матрица кратчайших расстояний для маршрута от грузоотправителя А1»
Пункты маршрута
А
5
8
9
А
5
9
9
5
5
4
4
8
9
4
4
9
9
4
4
Таблица 9 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по строкам»
Пункты маршрута
А
5
8
9
hi
А
0
4
4
5
5
1
0
0
4
8
5
0
0
4
9
5
0
0
4
Итого:
17
Таблица 10 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по столбцам»
Пункты маршрута
А
5
8
9
Итого:
А
∞
0
4
4
5
0
∞
0
0
8
4
0
∞
0
9
1
0
0
∞
hi
1
0
0
0
1
=17+1=18
Таблица 11 «Расчет оценок для нулевых элементов»
Пункты маршрута
А
5
8
9
А
∞
0
4
4
4
5
0
4
∞
0
0
0
0
8
4
0
0
∞
0
0
9
4
0
0
0
0
∞
Так как в двух клетках наибольшие оценки одинаковы, выбираем любую. В данном случае – это клетка на пересечении строки А (k =А ) и столбца 5 (s = 5), вычеркиваем эту строку и столбец.
От начальной вершины "все решения" проводим ответвление вершин ks и с нижними границами:
ω(А – 5) = 18+2 =22
______
ω(А – 5) = 18+2 =22
Таблица 12 «Приведение матрицы усеченной на строку А и столбец 5»
Пункты маршрута
А
8
9
hi
5
∞
0
0
0
8
0
∞
0
0
9
0
0
0
0
hj
4
0
0
-
Таблица 13 «Определение оценок для усеченной матрицы»
Пункты маршрута
А
8
9
5
∞
0
0
0
0
8
0
0
∞
0
0
9
0
0
0
0
∞
Выбираем ячейку 5-9.
Таблица 13 «Матрица 2 х 2 для метода «ветвей и границ»»
Пункты маршрута
А
8
8
0
∞
∞
9
0
0
0
∞
Сделаем проверку. Просуммируем соответствующие расстояния между пунктами: 5+4+4+9=22.
Маршрут А2.
Таблица 14 «Матрица кратчайших расстояний для маршрута от грузоотправителя А2»
Пункты маршрута
А
1
2
4
7
10
А
6
9
12
5
13
1
6
3
7
6
8
2
9
3
5
8
7
4
12
7
5
9
2
7
5
6
8
9
9
10
13
8
7
2
9
Таблица 15 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по строкам»
Пункты маршрута
А
1
2
4
7
10
hi
А
1
4
7
0
8
5
1
3
0
4
3
5
3
2
5
0
2
5
4
3
4
10
5
3
7
0
2
7
0
1
3
4
4
5
10
11
6
5
0
7
2
Итого:
17
Таблица 16 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по столбцам»
Пункты маршрута
А
1
2
4
7
10
Итого:
А
1
4
7
0
8
1
3
0
4
3
5
2
6
0
2
5
4
4
10
5
3
7
0
7
0
1
3
4
4
10
11
6
5
0
7
hj
0
0
0
0
0
0
0
=17+0=17
Таблица 17 «Расчет оценок для нулевых элементов»
Пункты маршрута
А
1
2
4
7
10
А
1
4
7
0
6
8
1
3
0
6
4
3
5
2
6
0
3
2
5
4
4
10
5
3
7
0
7
7
0
4
1
3
4
4
10
11
6
5
0
7
7
От начальной вершины "все решения" проводим ответвление вершин ks и с нижними границами:
ω(4 – 10) = 23+7 =30
______
ω(4 – 10) = 23+7 =30
Таблица 18 «Приведение матрицы усеченной на строку 4 и столбец 10»
Пункты маршрута
А
1
2
4
7
hi
А
1
4
5
0
0
1
3
0
2
3
0
2
6
0
0
5
0
7
0
1
3
2
0
10
6
1
0
2
5
hj
0
0
0
2
0
-
Таблица 19 «Определение оценок для усеченной матрицы»
Пункты маршрута
А
1
2
4
7
А
1
4
5
0
3
1
3
0
2
2
3
2
6
0
1
0
2
5
7
0
4
1
3
2
10
6
1
0
1
2
Таблица 20 «Определение оценок для усеченной матрицы»
Пункты маршрута
А
1
2
4
1
0
5
0
2
2
2
3
0
1
0
2
7
0
1
2
1
10
6
1
0
1
Таблица 21 «Определение оценок для усеченной матрицы»»
Пункты маршрута
1
2
4
2
3
∞
0
4
7
0
0
2
1
10
1
0
3
∞
Таблица 22 «Матрица 2 х 2 для метода «ветвей и границ»»
Пункты маршрута
1
2
7
0
3
2
10
1
0
3
Сделаем проверку. Просуммируем соответствующие расстояния между пунктами: 6+3+5+2+9+5=30.
Маршрут Б
Таблица 23 «Матрица кратчайших расстояний для маршрута от грузоотправителя Б»
Пункты маршрута
Б
3
6
Б
9
6
3
9
5
6
6
5
Таблица 24 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по строкам»
Пункты маршрута
Б
3
6
hi
Б
3
0
6
3
4
0
5
6
1
0
5
Итого:
16
Таблица 25 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по столбцам»
Пункты маршрута
Б
3
6
Итого:
Б
∞
3
0
3
3
∞
0
6
0
0
∞
hi
1
0
0
1
=16+1=17
Таблица 26 «Расчет оценок для нулевых элементов»
Пункты маршрута
Б
3
6
Б
∞
3
0
3
3
3
∞
0
3
6
0
3
0
3
∞
Выбираем ячейку Б-6. От начальной вершины "все решения" проводим ответвление вершин ks и с нижними границами:
ω(Б – 6) = 17+3 =20
______
ω(Б – 6) = 17+3 =20
Таблица 27 «Приведение матрицы усеченной на строку Б и столбец 6»
Пункты маршрута
Б
3
hi
3
3
∞
0
6
∞
0
0
hj
3
0
-
Таблица 28 «Определение оценок для усеченной матрицы»
Пункты маршрута
Б
3
3
0
∞
∞
6
∞
0
∞
Сделаем проверку. Просуммируем соответствующие расстояния между пунктами: 6+5+9=20.
Пробег с грузом (Lг), общий пробег (Lо) и транспортная работа (Р) для развозочных маршрутов определяются по следующим формулам:
где m – количество развозочных маршрутов;
t – количество пунктов на маршруте (пункт погрузки учитывается два раза);
– пробег между соседними пунктами маршрута, км;
- суммарный объем перевозок на m-ом маршруте, т;
qs – объем груза, выгружаемый в s-ом пункте, т.
Lг = 13+25+11=49 км
Lо = 22+30+20=72 км
РА1 = 5*10,94+4*6,15+4*1,63=85,82 ткм
РА2 =7*12,56+3*8,32+18*5,28+9*1,46=221ткм
РБ =6*6,03+5*4,40=80,18 ткм
Р = РА1 + РА2 + РБ = 85,82+221+80,18=387 ткм
Сравним полученные данные и технико-эксплуатационные показатели по маятниковым маршрутам.
Таблица 29 «Сравнение технико-эксплутационных показателей»
Показатель
Пробег с грузом, км
Общий пробег, км
Транспортная работа, ткм
после решения транспортной задачи
83
166
221,78
после решения задачи маршрутизации
49
72
387
Вывод: за счет использования кольцевых маршрутов подвижной состав используется более эффективно. Снижается затраты на его использование. В то же время транспортная работа возрастает, так как транспортному средству приходится перевозить большой объем товара на первых этапах.
Оценка интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов
Оценка времени доставки груза производиться по формулам:
для верхней границы для нижней границы
где - среднее значение доставки объема груза, ч;
Тн – время начала работы, ч (устанавливается студентом самостоятельно).
– среднее квадратическое отклонение времени доставки груза, ч;
– квантиль нормального распределения, соответствующий вероятности P (равен 1,5).
1) Определение интервалов времени прибытия и отправления на маршруте А1.
Таблица 30 «Объем перевозок и расстояния между пунктами маршрута»
Пункты
А
5
9
8
li,i+1
5
4
4
9
Объем груза под погрузку (разгрузку), т
10,94
4,79
4,52
1,63
Средние значения времени погрузки и разгрузки для одного автомобиля рассчитывается исходя из нормативов: 30 мин. на первую тону и по 15 мин. на каждую следующую полную или неполную тонну. Коэффициенты вариации составляют 0,6 для времени погрузки и 0,7 для времени разгрузки.
Время погрузки в пункте А:
tп А= 30 +10*15=180 мин
Среднеквадратическое отклонение времени погрузки в пункте А:
σtп А = 0,6*180=108 мин
Время движения tдв =5/17,9=0,28*60≈17 мин
В данном случае среднеквадратическое отклонение времени доставки зависит только от погрузки, поэтому:
σtсА = = σtп А =108 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тотв = Тн + Тс А + 1,5* σtсА =540+180+1,5*108=882 мин (15 ч 42 мин)
Тотн = Тн + Тс А - 1,5* σtсА =540+180-1,5*108=558 мин (9 ч 18 мин)
Автомобиль покинет пункт А после погрузки по среднему значению в 12:00.
- Прибытие в пункт 5
Время движения из пункта А в пункт 5:
tдв 5 =5/17,9=0,28*60≈17 мин
σtдв 5 =0,3*17=5 мин
Среднее время доставки груза в пункт 5:
____ __
Тс пр6 = Тс А + tдв 5 =720+17=737 мин (12 ч 17 мин)
Отклонение времени доставки груза в пункт 5:
σТс пр5 =√1082 +52=108 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тпрв = Тс пр5 + 1,5* σТс пр5 =737+1,5*108=899 мин (14 ч 59 мин)
Тпрн = Тс пр5 - 1,5* σТс пр5 =737-1,5*108=575 мин (9 ч 35 мин)
- Отправление из пункта 5
Время разгрузки груза в пункте 5:
tр 5 =30+4*15=90 мин
σtр 5 =0,7*90=63 мин
Среднее время отправления из пункта 5:
___ ____
Тс от5 = Тс пр5 + tр 5 =737+90=827 мин (13 ч 47 мин)
Отклонение времени отправления из пункта 5:
σТс от5 =√1082 +52+632=125 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тотв = Тс от5 + 1,5* σТс от5 =827+1,5*125=1014 мин (16 ч 54 мин)
Тотн = Тс от5 - 1,5* σТс от5=827-1,5*125=640 мин (10 ч 40 мин)
- Прибытие в пункт 9
Время движения из пункта 5 в пункт 9:
tдв 9 = 4/17,9=0,22*60≈13 мин
σtдв 9 = 0,3*13=4 мин
Среднее время доставки груза в пункт 9:
____ __
Тс пр9 = Тс А + tдв 9 =827+13=840 мин (14 ч 00 мин)
Отклонение времени доставки груза в пункт 9:
σТс пр9 =√1082 +52+632+42=125 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тпрв = Тс пр9 + 1,5* σТс пр9 =840+1,5*125=1027 мин (17 ч 7 мин)
Тпрн = Тс пр9 - 1,5* σТс пр9 =840-1,5*125=653 мин (10 ч 53 мин)
- Отправление из пункта 9
Время разгрузки груза в пункте 9:
tр 9 =30+4*15=90 мин
σtр 9 =0,7*90=63 мин
Среднее время отправления из пункта 9:
___ ____
Тс от9 = Тс пр9 + tр 9 =840+90=930 мин (15 ч 30 мин)
Отклонение времени отправления из пункта 9:
σТс от9 =√1082 +52+632+42+632=140 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тотв = Тс от9 + 1,5* σТс от9 =930+1,5*140=1070 мин (17 ч 50 мин)
Тотн = Тс от9 - 1,5* σТс от9=930-1,5*140=720 мин (12 ч 00 мин)
- Прибытие в пункт 8
Время движения из пункта 9 в пункт 8:
tдв 8 = 4/17,9=0,22*60≈13 мин
σtдв 8 = 0,3*13=4 мин
Среднее время доставки груза в пункт 8:
Тс пр8 = Тс 8 + tдв 8 =930+13=943 мин (15 ч 43 мин)
Отклонение времени доставки груза:
σТс пр8 =√1082 +52+632+42+632+42=140 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тпрв = Тс пр8 + 1,5* σТс пр8 =943+1,5*140=1153 мин (19 ч 13 мин)
Тпрн = Тс пр8 - 1,5* σТс пр8 =943-1,5*140=733 мин (12 ч 13 мин)
- Отправление из пункта 8
Время разгрузки груза в пункте 8:
tр 8 =30+1*15=45 мин
σtр 8 =0,7*45=31,5 мин
Среднее время отправления из пункта 8:
___ ____
Тс от8 = Тс пр8 + tр 8 =943+45=988 мин (16 ч 28 мин)
Отклонение времени отправления из пункта 8:
σТс от8 =√1082 +52+632+42+632+42+31,52=143 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тотв = Тс от8 + 1,5* σТс от8 =988+1,5*143=1202 мин (17 ч 23 мин)
Тотн = Тс от8 - 1,5* σТс от8=988-1,5*143=774 мин (12 ч 54 мин)
- Прибытие в пункт А
Время движения из пункта 8 в пункт А:
tдв А = 9/17,9=0,5*60≈30 мин
σtдв А = 0,3*30=9 мин
Среднее время прибытия в пункт А:
Тс прА = Тс А + tдв А =988+30=1018 мин (17 ч 58 мин)
Отклонение времени прибытия в пункт А:
σТс прА =√1082 +52+632+42+632+42+31,52+92=144 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тпрв = Тс прА + 1,5* σТс прА =1018+1,5*144=1234 мин (20 ч 34 мин)
Тпрн = Тс прА - 1,5* σТс прА =1018-1,5*144=802 мин (13 ч 22 мин)
Таблица 31 «Оценка времени прибытия и отправления в пункты маршрута»
Пункт
Время прибытия
Время отправления
А
9-00
-
-
12-00
15-42
9-18
5
12-17
14-59
9-35
13-47
16-54
10-40
9
14-00
17-07
10-53
15-30
17-50
12-00
8
15-43
19-13
12-13
16-28
17-23
12-54
А
17-58
20-34
13-22
-
-
-
3) Определение интервалов времени прибытия и отправления на маршруте А2.
Таблица 32 «Объем перевозок и расстояния между пунктами маршрута»
Пункты
А
1
2
4
7
10
li,i+1
7
3
5
9
9
13
Объем груза под погрузку (разгрузку), т
12,56
4,24
2,30
0,74
3,82
1,46
- Отправление из пункта А
Время погрузки в пункте А:
tп А= 30 +12*15=210 мин
Среднеквадратическое отклонение времени погрузки:
σtп А = 0,6*210=126 мин
Время движения tдв =7/17,9=0,39*60≈23 мин
В данном случае среднеквадратическое отклонение времени доставки зависит только от погрузки, поэтому:
σtсА = = σtп А =126 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тотв = Тн + Тс А + 1,5* σtсА =480+210+1,5*126=879 мин (14 ч 39 мин)
Тотн = Тн + Тс А - 1,5* σtсА =480+210-1,5*126=501 мин (8 ч 21 мин)
Автомобиль покинет пункт А после погрузки по среднему значению в 11:30.
- Прибытие в пункт 1
Время движения из пункта А в пункт 1:
tдв 1 =7/17,9=0,39*60≈23 мин
σtдв 1 =0,3*23=7 мин
Среднее время доставки груза в пункт 1:
____ __
Тс пр1 = Тс А + tдв 1 =690+23=713 мин (11 ч 53 мин)
Отклонение времени доставки груза в пункт 1:
σТс пр1 =√1262 +72=126 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тпрв = Тс пр1 + 1,5* σТс пр1 =713+1,5*126=902 мин (15 ч 2 мин)
Тпрн = Тс пр1 - 1,5* σТс пр1 =713-1,5*126=524 мин (8 ч 44 мин)
- Отправление из пункта 1
Время разгрузки груза в пункте 1:
tр 1 =30+4*15=90 мин
σtр 1 =0,7*90=63 мин
Среднее время отправления из пункта 1:
___ ____
Тс от1 = Тс пр1 + tр 1 =713+90=803 мин (13 ч 23 мин)
Отклонение времени отправления из пункта 1:
σТс от1 =√1262 +72+632=141 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тотв = Тс от1 + 1,5* σТс от1 =803+1,5*141=1014 мин (16 ч 54 мин)
Тотн = Тс от1 - 1,5* σТс от1=803-1,5*141=592 мин (9 ч 52 мин)
- Прибытие в пункт 2
Время движения из пункта 1 в пункт 2:
tдв 2 =3/17,9=0,16*60≈10 мин
σtдв 2 =0,3*10=3 мин
Среднее время доставки груза в пункт 2:
Тс пр2 = Тс 1 + tдв 2 =803+10=823 мин (13 ч 43 мин)
Отклонение времени доставки груза в пункт 2:
σТс пр2 =√1262 +72+632+32=141 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тпрв = Тс пр2 + 1,5* σТс пр2 =823+1,5*141=1034 мин (17 ч 14 мин)
Тпрн = Тс пр2 - 1,5* σТс пр2 =823-1,5*141=612 мин (10 ч 12 мин)
- Отправление из пункта 2
Время разгрузки груза в пункте 2:
tр 2 =30+2*15=60 мин
σtр 2 =0,7*60=42 мин
Среднее время отправления из пункта 2:
___ ____
Тс от2 = Тс пр2 + tр 2 =823+60=883 мин (14 ч 43 мин)
Отклонение времени отправления из пункта 2:
σТс от2 =√1262 +72+632+32+422=147 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тотв = Тс от2 + 1,5* σТс от2 =883+1,5*147=1103 мин (18 ч 23 мин)
Тотн = Тс от2 - 1,5* σТс от2=883-1,5*147=663 мин (11 ч 3 мин)
- Прибытие в пункт 4
Время движения из пункта 2 в пункт 4:
tдв 4 = 5/17,9=0,28*60≈17 мин
σtдв 4 =0,3*17=5 мин
Среднее время доставки груза в пункт 4:
____ __
Тс пр4 = Тс 2 + tдв 4 =883+17=900 мин (15 ч 00 мин)
Отклонение времени доставки груза в пункт 4:
σТс пр4 =√1262 +72+632+32+422+52=147 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тпрв = Тс пр4 + 1,5* σТс пр4 =900+1,5*147=1120 мин (18 ч 40 мин)
Тпрн = Тс пр4 - 1,5* σТс пр4 =900-1,5*147=680 мин (11 ч 20 мин)
- Отправление из пункта 4
Время разгрузки груза в пункте 4:
tр 4 =30 мин
σtр 4 =0,7*30=21 мин
Среднее время отправления из пункта 4:
___ ____
Тс от2 = Тс пр4 + tр 4 =900+30=930 мин (15 ч 30 мин)
Отклонение времени отправления из пункта 4:
σТс от4 =√1262 +72+632+32+422+52+212=148 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тотв = Тс от4 + 1,5* σТс от4 =930+1,5*148=1152 мин (19 ч 12 мин)
Тотн = Тс от4 - 1,5* σТс от4=930-1,5*148=708 мин (11 ч 48 мин)
- Прибытие в пункт 7
Время движения из пункта 4 в пункт 7:
tдв 7 = 9/17,9=0,5*60≈30 мин
σtдв 7 =0,3*30=9 мин
Среднее время доставки груза в пункт 7:
____ __
Тс пр7 = Тс 4 + tдв 7 =930+30=960 мин (16 ч 00 мин)
Отклонение времени доставки груза в пункт 7:
σТс пр7 =√1262 +72+632+32+422+52+212+92=149 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тпрв = Тс пр7 + 1,5* σТс пр7 =960+1,5*149=1183 мин (19 ч 43 мин)
Тпрн = Тс пр7 - 1,5* σТс пр7 =960-1,5*149=737 мин (12 ч 17 мин)
- Отправление из пункта 7
Время разгрузки груза в пункте 7:
tр 7 =30+3*15=75 мин
σtр 7 =0,7*75=52 мин
Среднее время отправления из пункта 7:
___ ____
Тс от7 = Тс пр7 + tр 7 =960+75=1035 мин (17 ч 15 мин)
Отклонение времени отправления из пункта 7:
σТс от7 =√1262 +72+632+32+422+52+212+92+522=157 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тотв = Тс от7 + 1,5* σТс от7 =1035+1,5*157=1270 мин (21 ч 10 мин)
Тотн = Тс от7 - 1,5* σТс от7=1035-1,5*157=800 мин (13 ч 20 мин)
- Прибытие в пункт 10
Время движения из пункта 7 в пункт 10:
tдв 10 = 9/17,9=0,5*60≈30 мин
σtдв 10 =0,3*30=9 мин
Среднее время доставки груза в пункт 10:
____ __
Тс пр10 = Тс 7 + tдв 10 =1035+30=1065 мин (17 ч 45 мин)
Отклонение времени доставки груза в пункт 10:
σТс пр10 =√1262 +72+632+32+422+52+212+92+522+92=158 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тпрв = Тс пр10 + 1,5* σТс пр10 =1065+1,5*158=1302 мин (21 ч 42 мин)
Тпрн = Тс пр10 - 1,5* σТс пр10 =1065-1,5*158=828 мин (13 ч 48 мин)
- Отправление из пункта 10
Время разгрузки груза в пункте 10:
tр 10 =30+1*15=45 мин
σtр 10 =0,7*45=31,5 мин
Среднее время отправления из пункта 10:
___ ____
Тс от10 = Тс пр10 + tр 10 =1065+75=1140мин (19 ч 00 мин)
Отклонение времени отправления из пункта 10:
σТс от10 =√1262 +72+632+32+422+52+212+92+522+92+31,52=161 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тотв = Тс от10 + 1,5* σТс от10 =1140+1,5*161=1381 мин (23 ч 01 мин)
Тотн = Тс от10 - 1,5* σТс от10=1140-1,5*161=899 мин (14 ч 59 мин)
- Прибытие в пункт А
Время движения из пункта 10 в пункт А:
tдв А = 13/17,9=0,5*60≈43 мин
σtдв А = 0,3*43=13 мин
Среднее время прибытия в пункт А:
____ __
Тс прА = Тс 10 + tдв А =1140+43=1183 мин (19 ч 23 мин)
Отклонение времени прибытия в пункт А:
σТс прБ =√1262 +72+632+32+422+52+212+92+522+92+31,52+132=161 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тпрв = Тс прА + 1,5* σТс прА =1183+1,5*161=1424 мин (23 ч 44 мин)
Тпрн = Тс прА - 1,5* σТс прА =1183-1,5*161=942 мин (15 ч 42 мин)
Таблица 33 «Оценка времени прибытия и отправления в пункты маршрута»
Пункт
Время прибытия
Время отправления
А
8-00
-
-
11-30
14-39
8-21
1
11-53
15-02
8-44
13-23
16-54
9-52
2
13-43
17-14
10-12
14-43
18-23
11-03
4
15-00
18-40
11-20
15-30
19-12
11-48
7
16-00
19-43
12-17
17-15
21-10
13-20
10
17-45
21-42
13-48
19-00
23-01
14-59
А
19-23
23-44
15-42
-
-
-
3) Определение интервалов времени прибытия и отправления на маршруте Б.
Таблица 34 «Объем перевозок и расстояния между пунктами маршрута»
Пункты
Б
6
3
li,i+1
6
5
9
Объем груза под погрузку (разгрузку), т
6,03
1,63
4,40
- Отправление из пункта Б
Время погрузки в пункте Б:
tп Б= 30 +6*15=120 мин
Среднеквадратическое отклонение времени погрузки:
σtп Б = 0,6*120=72 мин
Время движения tдв =6/17,9=0,33*60≈20 мин
В данном случае среднеквадратическое отклонение времени доставки зависит только от погрузки, поэтому:
σtсБ = = σtп Б =72 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тотв = Тн + Тс Б + 1,5* σtсБ =600+120+1,5*72=828 мин (13 ч 48 мин)
Тотн = Тн + Тс Б - 1,5* σtсБ =600+120-1,5*72=612 мин (10 ч 12 мин)
Автомобиль покинет пункт Б после погрузки по среднему значению в 12:00.
- Прибытие в пункт 6
Время движения из пункта Б в пункт 6:
tдв 6 =6/17,9=0,33*60≈20 мин
σtдв 6 =0,3*20=6 мин
Среднее время доставки груза в пункт 6:
____ __
Тс пр6 = Тс Б + tдв 6 =720+20=740 мин (12 ч 20 мин)
Отклонение времени доставки груза в пункт 6:
σТс пр6 =√722 +62=72 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тпрв = Тс пр6 + 1,5* σТс пр6 =740+1,5*72=848 мин (14 ч 8 мин)
Тпрн = Тс пр6 - 1,5* σТс пр6 =740-1,5*72=632 мин (10 ч 32 мин)
- Отправление из пункта 6
Время разгрузки груза в пункте 6:
tр 6 =30+1*15=45 мин
σtр 6 =0,7*45=31,5 мин
Среднее время отправления из пункта 6:
___ ____
Тс от6 = Тс пр6 + tр 6 =740+45=785 мин (13 ч 5 мин)
Отклонение времени отправления из пункта 6:
σТс от6 =√722 +62+31,52=79 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тотв = Тс от6 + 1,5* σТс от6 =785+1,5*79=903 мин (15 ч 20 мин)
Тотн = Тс от6 - 1,5* σТс от6=785-1,5*79=666 мин (11 ч 6 мин)
- Прибытие в пункт 3
Время движения из пункта 6 в пункт 3:
tдв 3 = 5/17,9=0,28*60≈17 мин
σtдв 3 = 0,3*17=5 мин
Среднее время доставки груза в пункт 3:
____ __
Тс пр3 = Тс 6 + tдв 3 =720+17=802 мин (13 ч 22 мин)
Отклонение времени доставки груза в пункт 3:
σТс пр3 =√722 +62+31,52+52=79 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тпрв = Тс пр3 + 1,5* σТс пр3 =802+1,5*79=920 мин (15 ч 20 мин)
Тпрн = Тс пр3 - 1,5* σТс пр3 =802-1,5*79=684 мин (11 ч 24 мин)
- Отправление из пункта 3
Время разгрузки груза в пункте 3:
tр 3 =30+4*15=90 мин
σtр 3 =0,7*90=63 мин
Среднее время отправления из пункта 3:
Тс от3 = Тс пр3 + tр 3 =740+45=785 мин (13 ч 5 мин)
Отклонение времени отправления из пункта 3:
σТс от3 =√722 +62+31,52+52+632 =101 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тотв = Тс от3 + 1,5* σТс от3 =892+1,5*101=1043 мин (17 ч 23 мин)
Тотн = Тс от3 - 1,5* σТс от3=892-1,5*101=741 мин (12 ч 21 мин)
- Прибытие в пункт Б
Время движения из пункта 3 в пункт Б:
tдв Б = 9/17,9=0,5*60≈30 мин
σtдв Б = 0,3*30=9 мин
Среднее время прибытия в пункт Б:
____ __
Тс прБ = Тс Б + tдв Б =892+30=922 мин (15 ч 22 мин)
Отклонение времени прибытия в пункт Б:
σТс прБ =√722 +62+31,52+52+632+92=101 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тпрв = Тс прБ + 1,5* σТс прБ =922+1,5*101=1023 мин (17 ч 3 мин)
Тпрн = Тс прБ - 1,5* σТс прБ =922-1,5*101=771 мин (12 ч 51 мин)
Таблица 35 «Оценка времени прибытия и отправления в пункты маршрута»
Пункт
Время прибытия
Время отправления
Б
9-00
-
-
12-00
13-48
10-12
6
12-20
14-08
10-32
13-05
15-03
11-06
3
13-22
15-20
11-24
14-52
17-23
12-21
Б
15-22
17-03
12-51
-
-
-
Вывод: при планировании маршрутов следует уделять внимание альтернативным вариантам, так как транспортное средство может задержаться в пути и для всегда нужно иметь запасной план.
6.Выбор транспортных средств и определение затрат на транспортировку
Для работы на маршрутах применяется грузовой автомобиль Mercedes-Benz 2544.
Таблица 36 «Технические эксплуатационные показатели автомобиля Mercedes-Benz 2544»
Собственная масса
10650кг
Мощность
324л.с.
Ёмкость топливных баков
1430л
Расход топлива на 100км
28л
Экологическая норма
Евро 4
Грузоподъёмность
20000 кг
Затраты на топливо для грузовых автомобилей рассчитываются по следующей формуле:
Qн = 0,01 * (Hsan * Lо + Hw * P) * (1 + 0,01 * D).
Поправочный коэффициент примем равным 35% за счет работы в городах с населением свыше 3 млн. человек и работы, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и разгрузкой.
Рассчитаем нормативный расход топлива для автомобиля Mercedes-Benz 2544 на маршрутах А1, А2 и Б:
Qн = 0,01 * (Hsan * Lо + Hw * P) * (1 + 0,01 * D) = 0,01 * (37*72+
+ 2*387)*(1 + 0,01*35) = 0,01*3438*1,35 = 46,4 л
Так как на маршруте работают три автомобиля, нам потребуется 46,4*3=139,2 л
7.Общие выводы
Сопоставив данные из таблицы можно сделать вывод, что использование кольцевых маршрутов оправдано.
Таблица 37 «Сравнение технико-эксплутационных показателей»
Показатель
Пробег с грузом, км
Общий пробег, км
Транспортная работа, ткм
после решения транспортной задачи
83
166
221,78
после решения задачи маршрутизации
49
72
387
На кольцевых маршрутах требуется транспортное средство с большей грузоподъемностью, также возрастает транспортная работа, но при этом сокращаются затраты.
Концепция «точно во время» может быть применена, так как позволит сократить время простоев и другие возможные издержки. Однако, в этом случае необходимо следить за временем работы каждого пункта, а также иметь в запасе альтернативные маршруты движения и вести постоянный мониторинг ситуации на дорогах.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории логика :
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ