Транспортировка логистики

Федеральное агентство по образованию


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»




Кафедра логистики и организации перевозок




Курсовая работа по дисциплине


транспортировка в логистике


Выполнил Маскаев Евгений Сергеевич _

(Фамилия И.О.)


студент 3 курса специальность Логистика и управление цепями поставок _


группа 2262 № зачетной книжки__________22023/06____________


Подпись __________________________________________________


Преподаватель Ксенофонтова Е.М. _

(Фамилия И.О.)


Должность доцент _

уч. степень, уч. Звание


Оценка_______________Дата ________________________________


Подпись__________________________________________________



Санкт-Петербург

2009





ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..2

  1. Нанести на оси координат OXY расположение пунктов транспортной сети………………………………………………………………………….3

  2. Определить расстояния между пунктами транспортной сети…………..5

  3. Решить задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортную работу для маятниковых маршрутов………...6

  4. Составление маршрутов движения транспортных средств методом Свира и «ветвей и границ»………………………………………………...8

  5. Оценка интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов………………………………...18

  6. Выбор транспортных средств и определение затрат на транспортировку…………………………………………………………..31

  7. Общие выводы…………………………………………………………….32































ВВЕДЕНИЕ


Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а так же в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо.

Курсовая работа заключается в решение задач транспортной логистики с использованием экономико-математических методов на основе заданной мощности грузоотправителей и потребности грузополучателей.



















  1. Нанести на оси координат OXY расположение пунктов транспортной сети


Таблица 1 «Координаты пунктов погрузки, км»


Х

У

А

13

12

Б

14

16


Таблица 2 «Координаты пунктов разгрузки, км»


Х

У

1

7

13

2

4

14

3

5

18

4

1

10

5

12

7

6

11

20

7

10

8

8

14

3

9

10

3

10

1

8



  1. Определить расстояния между пунктами транспортной сети


Расстояние между двумя пунктами определяется по формуле, округляя получаемое значение до целого:

r2 = (xixj)2 + (yiyj)2

Пример:

А-1=√(13-7)2+(12-13)2=6

Аналогичным образом рассчитываем все остальные расстояния между пунктами загрузки и разгрузки, а также расстояния только между пунктами разгрузки.

Таблица 3 «Расстояния между пунктами погрузки и разгрузки»


А

Б

1

6

7

2

9

10

3

10

9

4

12

14

5

5

8

6

9

6

7

5

9

8

9

12

9

9

13

10

13

15


Таблица 4 «Расстояния между пунктами разгрузки»


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

0

3

6

7

-

7

6

-

-

8

2

3

0

-

5

-

-

8

-

-

7

3

-

-

0

-

-

5

-

-

-

-

4

7

5

-

0

-

-

9

-

-

2

5

-

-

-

-

0

-

-

4

4

-

6

7

-

5

-

-

0

-

-

-

-

7

6

8

-

9

-

-

0

-

-

9

8

-

-

-

-

4

-

-

0

4

-

9

-

-

-

-

4

-

-

4

0

-

10

8

7

-

2

-

-

9

-

-

0



  1. Решить задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортную работу для маятниковых маршрутов


Таблица 5 «Расстояния между пунктами транспортной сети»

Пункт погрузки

Пункт разгрузки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

6

9

10

12

5

9

5

9

9

13

Б

7

10

9

14

8

6

9

12

13

15


Дополним предыдущую таблицу строкой и столбцом разности.

Таблица 6 «Исходная матрица для метода Фогеля»

Пункт погрузки

Расстояние до пункта разгрузки, км

Столбец разности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


А

6

9

10

12

5

9

5

9

9

13

0

Б

7

10

9

14

8

6

9

12

13

15

1

Строка разностей

1

1

1

2

3

3

4

3

4

2



Наибольшая разность получается в столбце №9 и наименьшее расстояние в нём равно 9. Исходя из этого, закрепляем девятый пункт разгрузки за пунктом погрузки А и удаляем столбец №9 из таблицы. Затем заново рассчитываем разности и далее по аналогии закрепляем каждый столбец за пунктом погрузки.

Таблица 7 «Оптимальное закрепление пунктов разгрузки за поставщиками»

Пункт

погрузки

Расстояние до пункта разгрузки, км

Ит ого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


А

6

9


12

5


5

9

9

13

23,5

Б



9



6





6,03

Объем груза, т

4,24

2,30

4,40

0,74

4,79

1,63

3,82

1,63

4,52

1,46

29,53


Теперь определим общий пробег, пробег с грузом и транспортную работу:

=(6+9+6+12+5+6+5+9+9+13)=83 км

= =2*83=166 км

=6*4,24+9*2,30+9*4,40+12*0,74+5*4,79+6*1,63++5*3,82+9*1,63+9*4,52+13*1,46=221,78 ткм

























  1. Составление маршрутов движения транспортных средств методом Свира и «ветвей и границ»


Метод Свира позволяет оптимизировать доставку грузов. Основа этого метода состоит в том, что в одно транспортное средство загружается определенный объем груза и затем последовательно выгружается в пунктах разгрузки. В качестве транспортного средства будет выбран грузовой автомобиль Mercedez-Benz 2544 с грузоподъемностью в 20 т.

Маршрут А1.

Таблица 8 «Матрица кратчайших расстояний для маршрута от грузоотправителя А1»

Пункты маршрута

А

5

8

9

А

5

9

9

5

5

4

4

8

9

4

4

9

9

4

4


Таблица 9 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по строкам»

Пункты маршрута

А

5

8

9

hi

А

0

4

4

5

5

1

0

0

4

8

5

0

0

4

9

5

0

0

4

Итого:

17


Таблица 10 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по столбцам»

Пункты маршрута

А

5

8

9






Итого:

А

0

4

4

5

0

0

0

8

4

0

0

9

1

0

0

hi

1

0

0

0

1

=17+1=18


Таблица 11 «Расчет оценок для нулевых элементов»

Пункты маршрута

А

5

8

9

А

0

4

4


4


5

0

4

0

0

0

0

8

4


0

0

0

0

9

4


0

0

0

0

Так как в двух клетках наибольшие оценки одинаковы, выбираем любую. В данном случае – это клетка на пересечении строки А (k =А ) и столбца 5 (s = 5), вычеркиваем эту строку и столбец.

От начальной вершины "все решения" проводим ответвление вершин ks и с нижними границами:

ω(А – 5) = 18+2 =22

______

ω(А – 5) = 18+2 =22


Таблица 12 «Приведение матрицы усеченной на строку А и столбец 5»

Пункты маршрута

А

8

9

hi

5

0

0

0

8

0

0

0

9

0

0

0

0

hj

4

0

0

-


Таблица 13 «Определение оценок для усеченной матрицы»

Пункты маршрута

А

8

9

5

0

0

0

0

8

0

0

0

0

9

0

0

0

0

Выбираем ячейку 5-9.

Таблица 13 «Матрица 2 х 2 для метода «ветвей и границ»»

Пункты маршрута

А

8

8

0

9

0

0

0



Сделаем проверку. Просуммируем соответствующие расстояния между пунктами: 5+4+4+9=22.


Маршрут А2.

Таблица 14 «Матрица кратчайших расстояний для маршрута от грузоотправителя А2»

Пункты маршрута

А

1

2

4

7

10

А

6

9

12

5

13

1

6

3

7

6

8

2

9

3

5

8

7

4

12

7

5

9

2

7

5

6

8

9

9

10

13

8

7

2

9


Таблица 15 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по строкам»

Пункты маршрута

А

1

2

4

7

10

hi

А

1

4

7

0

8

5

1

3

0

4

3

5

3

2

5

0

2

5

4

3

4

10

5

3

7

0

2

7

0

1

3

4

4

5

10

11

6

5

0

7

2

Итого:

17


Таблица 16 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по столбцам»

Пункты маршрута

А

1

2

4

7

10

Итого:

А

1

4

7

0

8

1

3

0

4

3

5

2

6

0

2

5

4

4

10

5

3

7

0

7

0

1

3

4

4

10

11

6

5

0

7

hj

0

0

0

0

0

0

0


=17+0=17


Таблица 17 «Расчет оценок для нулевых элементов»

Пункты маршрута

А

1

2

4

7

10

А

1


4

7

0

6

8

1

3

0

6

4

3

5

2

6

0

3

2

5

4

4

10


5

3

7

0

7

7

0

4

1

3

4

4

10

11


6

5

0

7

7



От начальной вершины "все решения" проводим ответвление вершин ks и с нижними границами:

ω(4 – 10) = 23+7 =30

______

ω(4 – 10) = 23+7 =30


Таблица 18 «Приведение матрицы усеченной на строку 4 и столбец 10»

Пункты маршрута

А

1

2

4

7

hi

А

1

4

5

0

0

1

3

0

2

3

0

2

6

0

0

5

0

7

0

1

3

2

0

10

6

1

0

2

5

hj

0

0

0

2

0

-


Таблица 19 «Определение оценок для усеченной матрицы»

Пункты маршрута

А

1

2

4

7

А

1

4

5

0

3

1

3

0

2

2

3

2

6

0

1

0

2

5

7

0

4

1

3

2

10

6

1

0

1


2



Таблица 20 «Определение оценок для усеченной матрицы»

Пункты маршрута

А

1

2

4

1

0

5

0

2

2

2

3

0

1

0

2

7


0

1

2

1

10

6

1

0

1



Таблица 21 «Определение оценок для усеченной матрицы»»

Пункты маршрута

1

2

4

2

3

0

4

7

0

0

2

1

10


1

0

3


Таблица 22 «Матрица 2 х 2 для метода «ветвей и границ»»

Пункты маршрута

1

2

7

0

3

2

10

1

0

3


Сделаем проверку. Просуммируем соответствующие расстояния между пунктами: 6+3+5+2+9+5=30.


Маршрут Б


Таблица 23 «Матрица кратчайших расстояний для маршрута от грузоотправителя Б»

Пункты маршрута

Б

3

6

Б

9

6

3

9

5

6

6

5



Таблица 24 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по строкам»

Пункты маршрута

Б

3

6

hi

Б

3

0

6

3

4

0

5

6

1

0

5

Итого:

16


Таблица 25 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по столбцам»

Пункты маршрута

Б

3

6






Итого:

Б

3

0

3

3

0

6

0

0

hi

1

0

0

1

=16+1=17

Таблица 26 «Расчет оценок для нулевых элементов»

Пункты маршрута

Б

3

6

Б

3


0

3

3

3


0

3

6

0

3

0

3


Выбираем ячейку Б-6. От начальной вершины "все решения" проводим ответвление вершин ks и с нижними границами:

ω(Б – 6) = 17+3 =20

______

ω(Б – 6) = 17+3 =20



Таблица 27 «Приведение матрицы усеченной на строку Б и столбец 6»

Пункты маршрута

Б

3

hi

3

3

0

6

0

0

hj

3

0

-


Таблица 28 «Определение оценок для усеченной матрицы»

Пункты маршрута

Б

3

3

0


6


0


Сделаем проверку. Просуммируем соответствующие расстояния между пунктами: 6+5+9=20.

Пробег с грузом (Lг), общий пробег (Lо) и транспортная работа (Р) для развозочных маршрутов определяются по следующим формулам:


где m – количество развозочных маршрутов;

t – количество пунктов на маршруте (пункт погрузки учитывается два раза);

пробег между соседними пунктами маршрута, км;

- суммарный объем перевозок на m-ом маршруте, т;

qs – объем груза, выгружаемый в s-ом пункте, т.



Lг = 13+25+11=49 км

Lо = 22+30+20=72 км

РА1 = 5*10,94+4*6,15+4*1,63=85,82 ткм

РА2 =7*12,56+3*8,32+18*5,28+9*1,46=221ткм

РБ =6*6,03+5*4,40=80,18 ткм

Р = РА1 + РА2 + РБ = 85,82+221+80,18=387 ткм

Сравним полученные данные и технико-эксплуатационные показатели по маятниковым маршрутам.

Таблица 29 «Сравнение технико-эксплутационных показателей»

Показатель

Пробег с грузом, км

Общий пробег, км

Транспортная работа, ткм

после решения транспортной задачи

83

166

221,78

после решения задачи маршрутизации

49

72

387

Вывод: за счет использования кольцевых маршрутов подвижной состав используется более эффективно. Снижается затраты на его использование. В то же время транспортная работа возрастает, так как транспортному средству приходится перевозить большой объем товара на первых этапах.

















  1. Оценка интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов


Оценка времени доставки груза производиться по формулам:

для верхней границы для нижней границы

где - среднее значение доставки объема груза, ч;

Тн – время начала работы, ч (устанавливается студентом самостоятельно).

среднее квадратическое отклонение времени доставки груза, ч;

квантиль нормального распределения, соответствующий вероятности P (равен 1,5).


1) Определение интервалов времени прибытия и отправления на маршруте А1.

Таблица 30 «Объем перевозок и расстояния между пунктами маршрута»

Пункты

А

5

9

8

li,i+1

5

4

4

9

Объем груза под погрузку (разгрузку), т

10,94

4,79

4,52

1,63


Средние значения времени погрузки и разгрузки для одного автомобиля рассчитывается исходя из нормативов: 30 мин. на первую тону и по 15 мин. на каждую следующую полную или неполную тонну. Коэффициенты вариации составляют 0,6 для времени погрузки и 0,7 для времени разгрузки.

Время погрузки в пункте А:

tп А= 30 +10*15=180 мин

Среднеквадратическое отклонение времени погрузки в пункте А:

σtп А = 0,6*180=108 мин

Время движения tдв =5/17,9=0,28*60≈17 мин


В данном случае среднеквадратическое отклонение времени доставки зависит только от погрузки, поэтому:

σtсА = = σtп А =108 мин

Верхняя и нижняя границы интервала:

Тотв = Тн + Тс А + 1,5* σtсА =540+180+1,5*108=882 мин (15 ч 42 мин)

Тотн = Тн + Тс А - 1,5* σtсА =540+180-1,5*108=558 мин (9 ч 18 мин)


Автомобиль покинет пункт А после погрузки по среднему значению в 12:00.


- Прибытие в пункт 5


Время движения из пункта А в пункт 5:

tдв 5 =5/17,9=0,28*60≈17 мин

σtдв 5 =0,3*17=5 мин


Среднее время доставки груза в пункт 5:

____ __

Тс пр6 = Тс А + tдв 5 =720+17=737 мин (12 ч 17 мин)


Отклонение времени доставки груза в пункт 5:

σТс пр5 =√1082 +52=108 мин

Верхняя и нижняя границы интервала:

Тпрв = Тс пр5 + 1,5* σТс пр5 =737+1,5*108=899 мин (14 ч 59 мин)

Тпрн = Тс пр5 - 1,5* σТс пр5 =737-1,5*108=575 мин (9 ч 35 мин)


- Отправление из пункта 5


Время разгрузки груза в пункте 5:

tр 5 =30+4*15=90 мин

σtр 5 =0,7*90=63 мин


Среднее время отправления из пункта 5:

___ ____

Тс от5 = Тс пр5 + tр 5 =737+90=827 мин (13 ч 47 мин)


Отклонение времени отправления из пункта 5:

σТс от5 =√1082 +52+632=125 мин


Верхняя и нижняя границы интервала:

Тотв = Тс от5 + 1,5* σТс от5 =827+1,5*125=1014 мин (16 ч 54 мин)

Тотн = Тс от5 - 1,5* σТс от5=827-1,5*125=640 мин (10 ч 40 мин)


- Прибытие в пункт 9


Время движения из пункта 5 в пункт 9:

tдв 9 = 4/17,9=0,22*60≈13 мин

σtдв 9 = 0,3*13=4 мин


Среднее время доставки груза в пункт 9:

____ __

Тс пр9 = Тс А + tдв 9 =827+13=840 мин (14 ч 00 мин)


Отклонение времени доставки груза в пункт 9:

σТс пр9 =√1082 +52+632+42=125 мин

Верхняя и нижняя границы интервала:

Тпрв = Тс пр9 + 1,5* σТс пр9 =840+1,5*125=1027 мин (17 ч 7 мин)

Тпрн = Тс пр9 - 1,5* σТс пр9 =840-1,5*125=653 мин (10 ч 53 мин)


- Отправление из пункта 9


Время разгрузки груза в пункте 9:

tр 9 =30+4*15=90 мин

σtр 9 =0,7*90=63 мин


Среднее время отправления из пункта 9:

___ ____

Тс от9 = Тс пр9 + tр 9 =840+90=930 мин (15 ч 30 мин)


Отклонение времени отправления из пункта 9:


σТс от9 =√1082 +52+632+42+632=140 мин


Верхняя и нижняя границы интервала:

Тотв = Тс от9 + 1,5* σТс от9 =930+1,5*140=1070 мин (17 ч 50 мин)

Тотн = Тс от9 - 1,5* σТс от9=930-1,5*140=720 мин (12 ч 00 мин)


- Прибытие в пункт 8


Время движения из пункта 9 в пункт 8:

tдв 8 = 4/17,9=0,22*60≈13 мин

σtдв 8 = 0,3*13=4 мин


Среднее время доставки груза в пункт 8:

Тс пр8 = Тс 8 + tдв 8 =930+13=943 мин (15 ч 43 мин)


Отклонение времени доставки груза:

σТс пр8 =√1082 +52+632+42+632+42=140 мин

Верхняя и нижняя границы интервала:

Тпрв = Тс пр8 + 1,5* σТс пр8 =943+1,5*140=1153 мин (19 ч 13 мин)

Тпрн = Тс пр8 - 1,5* σТс пр8 =943-1,5*140=733 мин (12 ч 13 мин)


- Отправление из пункта 8


Время разгрузки груза в пункте 8:

tр 8 =30+1*15=45 мин

σtр 8 =0,7*45=31,5 мин


Среднее время отправления из пункта 8:

___ ____

Тс от8 = Тс пр8 + tр 8 =943+45=988 мин (16 ч 28 мин)


Отклонение времени отправления из пункта 8:


σТс от8 =√1082 +52+632+42+632+42+31,52=143 мин


Верхняя и нижняя границы интервала:

Тотв = Тс от8 + 1,5* σТс от8 =988+1,5*143=1202 мин (17 ч 23 мин)

Тотн = Тс от8 - 1,5* σТс от8=988-1,5*143=774 мин (12 ч 54 мин)


- Прибытие в пункт А


Время движения из пункта 8 в пункт А:

tдв А = 9/17,9=0,5*60≈30 мин

σtдв А = 0,3*30=9 мин


Среднее время прибытия в пункт А:

Тс прА = Тс А + tдв А =988+30=1018 мин (17 ч 58 мин)


Отклонение времени прибытия в пункт А:

σТс прА =√1082 +52+632+42+632+42+31,52+92=144 мин

Верхняя и нижняя границы интервала:

Тпрв = Тс прА + 1,5* σТс прА =1018+1,5*144=1234 мин (20 ч 34 мин)

Тпрн = Тс прА - 1,5* σТс прА =1018-1,5*144=802 мин (13 ч 22 мин)


Таблица 31 «Оценка времени прибытия и отправления в пункты маршрута»

Пункт

Время прибытия

Время отправления

А

9-00

-

-

12-00

15-42

9-18

5

12-17

14-59

9-35

13-47

16-54

10-40

9

14-00

17-07

10-53

15-30

17-50

12-00

8

15-43

19-13

12-13

16-28

17-23

12-54

А

17-58

20-34

13-22

-

-

-


3) Определение интервалов времени прибытия и отправления на маршруте А2.

Таблица 32 «Объем перевозок и расстояния между пунктами маршрута»

Пункты

А

1

2

4

7

10

li,i+1

7

3

5

9

9

13

Объем груза под погрузку (разгрузку), т

12,56

4,24

2,30

0,74

3,82

1,46


- Отправление из пункта А

Время погрузки в пункте А:

tп А= 30 +12*15=210 мин

Среднеквадратическое отклонение времени погрузки:

σtп А = 0,6*210=126 мин

Время движения tдв =7/17,9=0,39*60≈23 мин


В данном случае среднеквадратическое отклонение времени доставки зависит только от погрузки, поэтому:

σtсА = = σtп А =126 мин

Верхняя и нижняя границы интервала:

Тотв = Тн + Тс А + 1,5* σtсА =480+210+1,5*126=879 мин (14 ч 39 мин)

Тотн = Тн + Тс А - 1,5* σtсА =480+210-1,5*126=501 мин (8 ч 21 мин)


Автомобиль покинет пункт А после погрузки по среднему значению в 11:30.


- Прибытие в пункт 1


Время движения из пункта А в пункт 1:

tдв 1 =7/17,9=0,39*60≈23 мин

σtдв 1 =0,3*23=7 мин


Среднее время доставки груза в пункт 1:

____ __

Тс пр1 = Тс А + tдв 1 =690+23=713 мин (11 ч 53 мин)


Отклонение времени доставки груза в пункт 1:

σТс пр1 =√1262 +72=126 мин

Верхняя и нижняя границы интервала:

Тпрв = Тс пр1 + 1,5* σТс пр1 =713+1,5*126=902 мин (15 ч 2 мин)

Тпрн = Тс пр1 - 1,5* σТс пр1 =713-1,5*126=524 мин (8 ч 44 мин)


- Отправление из пункта 1


Время разгрузки груза в пункте 1:

tр 1 =30+4*15=90 мин

σtр 1 =0,7*90=63 мин


Среднее время отправления из пункта 1:

___ ____

Тс от1 = Тс пр1 + tр 1 =713+90=803 мин (13 ч 23 мин)


Отклонение времени отправления из пункта 1:

σТс от1 =√1262 +72+632=141 мин


Верхняя и нижняя границы интервала:

Тотв = Тс от1 + 1,5* σТс от1 =803+1,5*141=1014 мин (16 ч 54 мин)

Тотн = Тс от1 - 1,5* σТс от1=803-1,5*141=592 мин (9 ч 52 мин)


- Прибытие в пункт 2


Время движения из пункта 1 в пункт 2:

tдв 2 =3/17,9=0,16*60≈10 мин

σtдв 2 =0,3*10=3 мин


Среднее время доставки груза в пункт 2:

Тс пр2 = Тс 1 + tдв 2 =803+10=823 мин (13 ч 43 мин)


Отклонение времени доставки груза в пункт 2:

σТс пр2 =√1262 +72+632+32=141 мин

Верхняя и нижняя границы интервала:

Тпрв = Тс пр2 + 1,5* σТс пр2 =823+1,5*141=1034 мин (17 ч 14 мин)

Тпрн = Тс пр2 - 1,5* σТс пр2 =823-1,5*141=612 мин (10 ч 12 мин)


- Отправление из пункта 2


Время разгрузки груза в пункте 2:

tр 2 =30+2*15=60 мин

σtр 2 =0,7*60=42 мин


Среднее время отправления из пункта 2:

___ ____

Тс от2 = Тс пр2 + tр 2 =823+60=883 мин (14 ч 43 мин)


Отклонение времени отправления из пункта 2:

σТс от2 =√1262 +72+632+32+422=147 мин


Верхняя и нижняя границы интервала:

Тотв = Тс от2 + 1,5* σТс от2 =883+1,5*147=1103 мин (18 ч 23 мин)

Тотн = Тс от2 - 1,5* σТс от2=883-1,5*147=663 мин (11 ч 3 мин)


- Прибытие в пункт 4


Время движения из пункта 2 в пункт 4:

tдв 4 = 5/17,9=0,28*60≈17 мин

σtдв 4 =0,3*17=5 мин


Среднее время доставки груза в пункт 4:

____ __

Тс пр4 = Тс 2 + tдв 4 =883+17=900 мин (15 ч 00 мин)


Отклонение времени доставки груза в пункт 4:

σТс пр4 =√1262 +72+632+32+422+52=147 мин

Верхняя и нижняя границы интервала:

Тпрв = Тс пр4 + 1,5* σТс пр4 =900+1,5*147=1120 мин (18 ч 40 мин)

Тпрн = Тс пр4 - 1,5* σТс пр4 =900-1,5*147=680 мин (11 ч 20 мин)


- Отправление из пункта 4


Время разгрузки груза в пункте 4:

tр 4 =30 мин

σtр 4 =0,7*30=21 мин


Среднее время отправления из пункта 4:

___ ____

Тс от2 = Тс пр4 + tр 4 =900+30=930 мин (15 ч 30 мин)


Отклонение времени отправления из пункта 4:

σТс от4 =√1262 +72+632+32+422+52+212=148 мин


Верхняя и нижняя границы интервала:

Тотв = Тс от4 + 1,5* σТс от4 =930+1,5*148=1152 мин (19 ч 12 мин)

Тотн = Тс от4 - 1,5* σТс от4=930-1,5*148=708 мин (11 ч 48 мин)


- Прибытие в пункт 7


Время движения из пункта 4 в пункт 7:

tдв 7 = 9/17,9=0,5*60≈30 мин

σtдв 7 =0,3*30=9 мин


Среднее время доставки груза в пункт 7:

____ __

Тс пр7 = Тс 4 + tдв 7 =930+30=960 мин (16 ч 00 мин)


Отклонение времени доставки груза в пункт 7:

σТс пр7 =√1262 +72+632+32+422+52+212+92=149 мин

Верхняя и нижняя границы интервала:

Тпрв = Тс пр7 + 1,5* σТс пр7 =960+1,5*149=1183 мин (19 ч 43 мин)

Тпрн = Тс пр7 - 1,5* σТс пр7 =960-1,5*149=737 мин (12 ч 17 мин)


- Отправление из пункта 7


Время разгрузки груза в пункте 7:

tр 7 =30+3*15=75 мин

σtр 7 =0,7*75=52 мин


Среднее время отправления из пункта 7:

___ ____

Тс от7 = Тс пр7 + tр 7 =960+75=1035 мин (17 ч 15 мин)


Отклонение времени отправления из пункта 7:

σТс от7 =√1262 +72+632+32+422+52+212+92+522=157 мин


Верхняя и нижняя границы интервала:

Тотв = Тс от7 + 1,5* σТс от7 =1035+1,5*157=1270 мин (21 ч 10 мин)

Тотн = Тс от7 - 1,5* σТс от7=1035-1,5*157=800 мин (13 ч 20 мин)


- Прибытие в пункт 10


Время движения из пункта 7 в пункт 10:

tдв 10 = 9/17,9=0,5*60≈30 мин

σtдв 10 =0,3*30=9 мин


Среднее время доставки груза в пункт 10:

____ __

Тс пр10 = Тс 7 + tдв 10 =1035+30=1065 мин (17 ч 45 мин)


Отклонение времени доставки груза в пункт 10:

σТс пр10 =√1262 +72+632+32+422+52+212+92+522+92=158 мин

Верхняя и нижняя границы интервала:

Тпрв = Тс пр10 + 1,5* σТс пр10 =1065+1,5*158=1302 мин (21 ч 42 мин)

Тпрн = Тс пр10 - 1,5* σТс пр10 =1065-1,5*158=828 мин (13 ч 48 мин)


- Отправление из пункта 10


Время разгрузки груза в пункте 10:

tр 10 =30+1*15=45 мин

σtр 10 =0,7*45=31,5 мин


Среднее время отправления из пункта 10:

___ ____

Тс от10 = Тс пр10 + tр 10 =1065+75=1140мин (19 ч 00 мин)


Отклонение времени отправления из пункта 10:

σТс от10 =√1262 +72+632+32+422+52+212+92+522+92+31,52=161 мин


Верхняя и нижняя границы интервала:

Тотв = Тс от10 + 1,5* σТс от10 =1140+1,5*161=1381 мин (23 ч 01 мин)

Тотн = Тс от10 - 1,5* σТс от10=1140-1,5*161=899 мин (14 ч 59 мин)


- Прибытие в пункт А


Время движения из пункта 10 в пункт А:

tдв А = 13/17,9=0,5*60≈43 мин

σtдв А = 0,3*43=13 мин


Среднее время прибытия в пункт А:

____ __

Тс прА = Тс 10 + tдв А =1140+43=1183 мин (19 ч 23 мин)


Отклонение времени прибытия в пункт А:

σТс прБ =√1262 +72+632+32+422+52+212+92+522+92+31,52+132=161 мин

Верхняя и нижняя границы интервала:

Тпрв = Тс прА + 1,5* σТс прА =1183+1,5*161=1424 мин (23 ч 44 мин)

Тпрн = Тс прА - 1,5* σТс прА =1183-1,5*161=942 мин (15 ч 42 мин)

Таблица 33 «Оценка времени прибытия и отправления в пункты маршрута»

Пункт

Время прибытия

Время отправления

А

8-00

-

-

11-30

14-39

8-21

1

11-53

15-02

8-44

13-23

16-54

9-52

2

13-43

17-14

10-12

14-43

18-23

11-03

4

15-00

18-40

11-20

15-30

19-12

11-48

7

16-00

19-43

12-17

17-15

21-10

13-20

10

17-45

21-42

13-48

19-00

23-01

14-59

А

19-23

23-44

15-42

-

-

-


3) Определение интервалов времени прибытия и отправления на маршруте Б.

Таблица 34 «Объем перевозок и расстояния между пунктами маршрута»

Пункты

Б

6

3

li,i+1

6

5

9

Объем груза под погрузку (разгрузку), т

6,03

1,63

4,40


- Отправление из пункта Б

Время погрузки в пункте Б:

tп Б= 30 +6*15=120 мин

Среднеквадратическое отклонение времени погрузки:

σtп Б = 0,6*120=72 мин

Время движения tдв =6/17,9=0,33*60≈20 мин


В данном случае среднеквадратическое отклонение времени доставки зависит только от погрузки, поэтому:

σtсБ = = σtп Б =72 мин

Верхняя и нижняя границы интервала:

Тотв = Тн + Тс Б + 1,5* σtсБ =600+120+1,5*72=828 мин (13 ч 48 мин)

Тотн = Тн + Тс Б - 1,5* σtсБ =600+120-1,5*72=612 мин (10 ч 12 мин)


Автомобиль покинет пункт Б после погрузки по среднему значению в 12:00.


- Прибытие в пункт 6


Время движения из пункта Б в пункт 6:

tдв 6 =6/17,9=0,33*60≈20 мин

σtдв 6 =0,3*20=6 мин


Среднее время доставки груза в пункт 6:

____ __

Тс пр6 = Тс Б + tдв 6 =720+20=740 мин (12 ч 20 мин)


Отклонение времени доставки груза в пункт 6:

σТс пр6 =√722 +62=72 мин

Верхняя и нижняя границы интервала:

Тпрв = Тс пр6 + 1,5* σТс пр6 =740+1,5*72=848 мин (14 ч 8 мин)

Тпрн = Тс пр6 - 1,5* σТс пр6 =740-1,5*72=632 мин (10 ч 32 мин)


- Отправление из пункта 6


Время разгрузки груза в пункте 6:

tр 6 =30+1*15=45 мин

σtр 6 =0,7*45=31,5 мин


Среднее время отправления из пункта 6:

___ ____

Тс от6 = Тс пр6 + tр 6 =740+45=785 мин (13 ч 5 мин)


Отклонение времени отправления из пункта 6:

σТс от6 =√722 +62+31,52=79 мин


Верхняя и нижняя границы интервала:

Тотв = Тс от6 + 1,5* σТс от6 =785+1,5*79=903 мин (15 ч 20 мин)

Тотн = Тс от6 - 1,5* σТс от6=785-1,5*79=666 мин (11 ч 6 мин)


- Прибытие в пункт 3


Время движения из пункта 6 в пункт 3:

tдв 3 = 5/17,9=0,28*60≈17 мин

σtдв 3 = 0,3*17=5 мин


Среднее время доставки груза в пункт 3:

____ __

Тс пр3 = Тс 6 + tдв 3 =720+17=802 мин (13 ч 22 мин)


Отклонение времени доставки груза в пункт 3:

σТс пр3 =√722 +62+31,52+52=79 мин

Верхняя и нижняя границы интервала:

Тпрв = Тс пр3 + 1,5* σТс пр3 =802+1,5*79=920 мин (15 ч 20 мин)

Тпрн = Тс пр3 - 1,5* σТс пр3 =802-1,5*79=684 мин (11 ч 24 мин)


- Отправление из пункта 3


Время разгрузки груза в пункте 3:

tр 3 =30+4*15=90 мин

σtр 3 =0,7*90=63 мин


Среднее время отправления из пункта 3:

Тс от3 = Тс пр3 + tр 3 =740+45=785 мин (13 ч 5 мин)


Отклонение времени отправления из пункта 3:


σТс от3 =√722 +62+31,52+52+632 =101 мин

Верхняя и нижняя границы интервала:

Тотв = Тс от3 + 1,5* σТс от3 =892+1,5*101=1043 мин (17 ч 23 мин)

Тотн = Тс от3 - 1,5* σТс от3=892-1,5*101=741 мин (12 ч 21 мин)


- Прибытие в пункт Б


Время движения из пункта 3 в пункт Б:

tдв Б = 9/17,9=0,5*60≈30 мин

σtдв Б = 0,3*30=9 мин


Среднее время прибытия в пункт Б:

____ __

Тс прБ = Тс Б + tдв Б =892+30=922 мин (15 ч 22 мин)


Отклонение времени прибытия в пункт Б:

σТс прБ =√722 +62+31,52+52+632+92=101 мин

Верхняя и нижняя границы интервала:

Тпрв = Тс прБ + 1,5* σТс прБ =922+1,5*101=1023 мин (17 ч 3 мин)

Тпрн = Тс прБ - 1,5* σТс прБ =922-1,5*101=771 мин (12 ч 51 мин)


Таблица 35 «Оценка времени прибытия и отправления в пункты маршрута»

Пункт

Время прибытия

Время отправления

Б

9-00

-

-

12-00

13-48

10-12

6

12-20

14-08

10-32

13-05

15-03

11-06

3

13-22

15-20

11-24

14-52

17-23

12-21

Б

15-22

17-03

12-51

-

-

-

Вывод: при планировании маршрутов следует уделять внимание альтернативным вариантам, так как транспортное средство может задержаться в пути и для всегда нужно иметь запасной план.













6.Выбор транспортных средств и определение затрат на транспортировку


Для работы на маршрутах применяется грузовой автомобиль Mercedes-Benz 2544.

Таблица 36 «Технические эксплуатационные показатели автомобиля Mercedes-Benz 2544»

Собственная масса

10650кг

Мощность

324л.с.

Ёмкость топливных баков

1430л

Расход топлива на 100км

28л

Экологическая норма

Евро 4

Грузоподъёмность

20000 кг


Затраты на топливо для грузовых автомобилей рассчитываются по следующей формуле:

Qн = 0,01 * (Hsan * Lо + Hw * P) * (1 + 0,01 * D).


Поправочный коэффициент примем равным 35% за счет работы в городах с населением свыше 3 млн. человек и работы, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и разгрузкой.


Рассчитаем нормативный расход топлива для автомобиля Mercedes-Benz 2544 на маршрутах А1, А2 и Б:

Qн = 0,01 * (Hsan * Lо + Hw * P) * (1 + 0,01 * D) = 0,01 * (37*72+

+ 2*387)*(1 + 0,01*35) = 0,01*3438*1,35 = 46,4 л

Так как на маршруте работают три автомобиля, нам потребуется 46,4*3=139,2 л








7.Общие выводы


Сопоставив данные из таблицы можно сделать вывод, что использование кольцевых маршрутов оправдано.

Таблица 37 «Сравнение технико-эксплутационных показателей»

Показатель

Пробег с грузом, км

Общий пробег, км

Транспортная работа, ткм

после решения транспортной задачи

83

166

221,78

после решения задачи маршрутизации

49

72

387


На кольцевых маршрутах требуется транспортное средство с большей грузоподъемностью, также возрастает транспортная работа, но при этом сокращаются затраты.

Концепция «точно во время» может быть применена, так как позволит сократить время простоев и другие возможные издержки. Однако, в этом случае необходимо следить за временем работы каждого пункта, а также иметь в запасе альтернативные маршруты движения и вести постоянный мониторинг ситуации на дорогах.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории логика :

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ