Расчет себестоимости эксплуатации асинхронного двигателя МАП521-416




Московский государственный колледж электромеханики

и информационных технологий







Кафедра экономики

Курсовая работа







Расчет себестоимости эксплуатации асинхронного двигателя МАП521-4/16






Выполнил: Фёдоров В.В.



Группа: Р1-98











2002

Введение.


Асинхронные машины как преобразователи энергии.


Преобразование энергии в асинхронных машинах происходит при несинхронном (асинхронном) вращении ротора и магнитного поля. Разность частот вращения ротора и поля статора определяет частоту и амплитуду ЭДС, наводимой в проводниках обмотки ротора. В рабочих режимах машины разница в частотах вращения ротора и поля статора составляет лишь несколько процентов. Поэтому при анализе и характеристике работы машины частоту вращения ротора оценивают не в абсолютных единицах, а в относительных вводя понятие скольжения. Скольжение выражается либо в процентах, либо в долях единицы.

Теоретически асинхронная машина может работать во всем диапазоне изменений s от - до 0 (генераторный режим) и от 0 до , но не при s=0. Режим работы с положительным скольжением подразделяется на двигательный (s=0-1) и тормозной, соответствующий изменению скольжения от 1 до . В тормозном режиме ротор вращается против направления вращения поля и машина создает момент, обратный моменту, приложенному к валу.


Конструкция и основные эксплуатационные характеристики.


По конструктивному исполнению и способу монтажа двигатели выполняют в соответствии с ГОСТ 2479-79.

Статоры машин шихтуют из электротехнической стали толщиной 0,35-0,5 мм. При длине магнитопровода меньше 250-300мм радиальные каналы на статорах отсутствуют. При большей длине магнитопровод подразделяют радиальными каналами для прохождения охолождающего воздуха. Обмотка статора во всех машинах общего назначения до напряжения 660 В мощностью до 100 кВт – из круглого провода, всыпная, а при мощности более 100 кВт – из подразделенных катушек из прямоугольного провода. В машинах на номинальное напряжение 3 кв. и выше обмотка выполнятся только цельными катушками, намотанными прямоугольным проводом. Конструкция крепления магнитопровода статора в корпусе зависит от габаритов и








КР.1806.16.






изм

лист

докум

подп

дата

разраб

Федоров


06.02.02

Расчет себестоимости эксплуатации асинхронного двигателя МАП521-4/16

лит

лист

листов

провер

Дубова



у

2

12





МГКЭиИТ

Р1-98

Н.конт




утв







мощности машины. В машинах малой мощности корпуса выполнены из алюминия, в некоторых конструкциях заливкой алюминия на собранный магнитопровод статора. В более мощных машинах корпуса и подшипниковые щиты стальные или чугунные. В машинах больших габаритов корпуса стальные из листовой стали. Вентиляторы в большинстве машин установлены непосредственно на валу, в машинах исполнения IP23- внутри корпуса, в машинах IP44 – вне корпуса, под кожухом. В машинах с коротко замкнутым ротором функцию вентилятора выполняют вентиляционные лопатки на замыкающих кольцах обмотки ротора.

В подавляющем большинстве случаев асинхронные машины используют как двигатели, т.е. они работают в диапазоне скольжений от s=1 (начальный момент пуска – ротор неподвижный) до значений, близких к нулю (в режиме холостого хода s0).







КР.1806.16.

лист






3

изм

лист

докум

подп

дата



1 Технические характеристики выбранного двигателя.


Режим работы кратковременный и повторно- кратковременный.

Климатическое исполнение-ОМ1.

Класс нагревостоикости изоляции двигателей и тормозов-Н.

Допустимое превышение температуры обмоток 140С, а при 250С.

Степень защиты двигателя IP56.

Для спуска конденсата из внутренних полостей двигателя имеются отверстия с резьбовыми пробками.

Станина, щиты, крышки, кожух, тормоза выполнены из стали.

Двигатель оборудован раздельными обмотками для каждой скорости. Концы валов и фланцы двигателя допускают высокие осевые и радиальные нагрузки.

Коробка выводов имеет клеммовые рейки и сальниковые уплотнения для ввода питания двигателя и тормоза.

Область применения.

Двухскоростной асинхронный двигатель МАП521-4/16 предназначен для привода судовых палубных, подъемно- транспортных и других механизмов, характеризующихся большой частотой включений при тяжелых условиях пуска и торможения.


Паспортные данные асинхронного двигателя МАП521-4/16.


Таблица 1


Тип

двигателя

ПВ,%

Р2ном,

кВт

nном,

об/мин

I1ном

при 380В,

А

М

max,

Н*м

Мn,

Н*м

In,

при

В,А

cos 

МАП512

-4/16

4

40

13

1370

26,5

250

230

130

0,92


16

15

3,5

300

16,8

250

250

32

0,60


Система планово-предупредительного обслуживания.


Состав ремонтной бригады: Техническая группа ремонтного цеха состоит из 6 человек, 2 руководителя 6 разряда, 2 рабочих 4 разряда, 2 рабочих 3 разряда.

Сменность работы 2 смены по 8 часов.







КР.1806.16.

лист






4

изм

лист

докум

подп

дата



1.1 Составление графика профилактического и планового обслуживания.

Ежедневное ТО заключается в визуальном осмотре двигателя и если необходимо в отчистке корпуса от загрязнении.

Профилактическое обслуживание состоит из визуального осмотра двигателя и изоляции на предмет механических повреждений, отчистке поверхности оборудования от загрязнении, смазке подшипников, слива конденсата через специальные отверстия. Каждые 10000 часов следует провести полную разборку двигателя, промывку, смазку, замену подшипников, а также проверку диэлектрических свойств изоляции на соответствие ГОСТу. Через каждые 20000 часов производится замена обмотки.

По истечении ресурса двигателя (40 000 часов) следует списание.







КР.1806.16.

лист






5

изм

лист

докум

подп

Дата


2 Понятие себестоимости (Теоретическая часть)


Все затраты возникающие на предприятий в ходе его производственной деятельности возмещаются за счет реализаций продукций, получения дохода и прибыли. Но не все затраты напрямую относят на стоимость изготовления, те затраты на изготовление и реализацию продукций которые включают в стоимость, а следовательно и в цену товара называют себестоимостью продукций.

Существуют два метода расчета себестоимости:

  1. Калькуляционный – он применяется на этапе предварительных расчетов себестоимости продукций. Метод заключается в определений затрат непосредственно на единицу выпускаемой продукций по нормам расхода сырья, матерь ялов.

  2. Сметный метод – По этому методу рассчитывают средние, фактические затраты на производство продукции. Для расчета составляется калькуляция по статьям затрат (при этом затраты берут годовые). Затраты складываются и делятся на годовой объем производства.


Поскольку в качестве продукции выступает работа по эксплуатации оборудования, то следует рассчитывать стоимость этих работ, приходящихся на единицу оборудования в год, поэтому формула для расчета принимает следующий вид.

Сп=Зосн.+Здоп.+Нсоц.+Эзат.+Атс.+М+Пф.+Пр.

Где, Зосн,Здоп- зарплата рабочим включая премий.

Нсоц.- единый социальный налог.

Э- Энергозатраты.

Атс.- амортизация технических средств.

М- матерьялы для ремонта.

Пф.- полуфабрикаты.

Пр.- прочее.


В данной работе расчет проводился калькуляционным методом.







КР.1806.16.

лист






6

изм

лист

докум

подп

дата



3 Расчетная часть.

3.1 Расчет зарплаты.

Для расчета зарплаты нужно выбрать форму оплаты труда.

Для выше перечисленных видов работ наиболее выгодно применить повременно-премиальную оплату труда, зависящею от сроков работы оборудования без учета внеплановых ремонтов и замен.


Таблица 2



Разряд рабочего

Количество человек по разряду

Тарифная ставка руб/ч.

Время работы

час.

Сумма руб.

6

2

14,39

160

2302,4

4

2

10,61

160

1697,6

3

2

7,83

160

1378,08

Итого


5697,6



Зосн=(160*14,39)+(160*10,61)+(160*7,83)= 5697,6 руб.


Здоп=Зосн*0,25=5697,6*0,25=1424,4 руб.


Где 25% - премий, выплаты за сверхурочные работы, работы в ночное время.







КР.1806.16.

лист






7

изм

лист

докум

подп

Дата



3.2 Расчет единого социального налога.

Нсоц=(Зосн+Здоп)*0,356=2535,432 руб.

Где 0,356% ставка единого социального налога.







КР.1806.16.

лист






8

изм

лист

докум

подп

Дата




3.3 Расчет энергозатрат.

Двигатель работает по 16 часов в сутки, из них 10 часов при частоте вращения 1370 об/мин, и 6 часа при частоте вращения 300 об/мин. Так как режим работы двигателя повторно-кратковременный, то реальное время работы составит:


При n=1370 об/мин Т=5*0,4=4 часа

При n=300 об/мин Т=3*0,15=0,9 часа

Где 40% и 15% допустимое время включения двигателя.


Потребляемая мощность двигателя:

При n=1370 об/мин Р1=V*I=380*130=49.4 кВт

При n=300 об/мин Р1=V*I=380*32=12,16 кВт


Потребление энергий:

В сутки ПЭс=(49,4*4)+(12,16*0,9)=208,544 кВт/ч

В год ПЭг=208,544*360=75075,84 кВт/ч


Энергозатраты:

В сутки Эс=208,544*1,3=271,1072 рублей

В год Эг=75075,84*1,3=97598,592 рублей

где 1,3 стоимость кВт/ч.







КР.1806.16.

лист






9

изм

лист

докум

подп

Дата




3.4 Амортизация технических средств.

Т_нараб._на_отказ=40000 час.

Т_в год=294*360=105840=1764 час.

Т_факт.=40000/176420 лет.

На=1/20=5%

Аг=Фнач.*0,05=32000*0,05=1600 руб.







КР.1806.16.

лист






10

изм

лист

докум

подп

Дата




3.5 Матерьялы для ремонта.

Таблица 3


Виды затрат

Единица измерения

Количество

Стоимость единицы

руб.

Сумма

руб.

Смазка

кг

49,7

40

1988

Подшипники

шт.

6

200

1200

Обмотка

шт.

1

1000

1000

Итого


4188










КР.1806.16.

лист






11

изм

лист

докум

подп

Дата




3.6. Расчет себестоимости.


Составим калькуляцию себестоимости на оснований проведенных расчетов.


Таблица 4

Статьи затрат

Сумма

Зосн.

5697,6 руб.

Здоп.

1424,4 руб.

Нсоц.

2535,432 руб.

Эзат.

97598,592 руб.

Атс.

1600 руб.

М+Пф.

209,4 руб.

Итого

109065,424 руб.







КР.1806.16.

лист






12

изм

лист

докум

подп

дата


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории маркетинг :

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ