Стратегия сбыта 2


СТРУКТУРА СЕМЕСТРОВЫОЙ РАБОТЫ


Студенту необходимо описать маркетинговую среду любого предприятия.


Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды.

Независимо от формы собственности, каждое предприятие имеет организационную структуру, состоящую из элементов. К ним относится:

  • производство,

  • службы и отделы, учитывающие движение материальных, финансовых потоков – отдел маркетинга,

  • отдел сбыта продукции,

  • отдел материально –технического снабжения,

  • бухгалтерию,

  • финансовый отдел,

  • отдел логистики,

  • отдел технического контроля,

  • планово – экономический отдел,

  • само высшее руководство.

На предприятиях, производящих товары производственно –технического назначения, кроме этого присутствуют такие элементы как:

    • конструкторский отдел,

    • отдел технолога,

    • механика и т.д

.

Эти структурные элементы предприятия составляют внутреннюю – контролируемую и регулируемую среду. Так как служба маркетинга, согласно своим функциональным обязанностям, через вышестоящее руководство, должна корректировать функции других структурных подразделений данного предприятия, тем самым, регулируя и контролируя всю его производственно – коммерческую деятельность.

В результате взаимодействия с внешней средой, которая не поддается

регулированию и контролированию со стороны предприятия, (службой маркетинга) возникают отношения с непосредственными субъектами рынка (микромаркетинговая среда) и с факторами, влияющими на предприятие косвенно (макромаркетинговая среда).



1.МИКРОСРЕДА ФИРМЫ

МИКРОСРЕДА – это силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентов (поставщики, клиенты, маркетинговые посредники, конкуренты и контактные аудитории).

1.1.Контактная аудитория фирмы

Контактная аудитория фирмы – любая группа, которая проявляет интерес к предприятию или оказывает влияние на его способность достигать поставленных целей.

КОНТАКТНЫЕ АУДИТОРИИ

Они взаимодействуют с конкретными производителями, согласно своей миссии в зависимости от специфики производства предприятия:


  • Финансовые круги (банки, биржи, маклеры, держатели акций)

  • СМИ

  • Государственные учреждения (соблюдение законов, соответствие тарифов ценовой политике.)

  • Гражданские группы действия (социально-этический маркетинг, отделы связи с населением, специальные конференции.)

  • Местные контактные аудитории.

  • Широкая публика.

  • Внутренние контактные аудитории.

ГУППЫ КОНТАКТНОЙ АУДИТОРИИ:

  1. БЛАГОТВОРНАЯ АУДИТОРИИ - общественность, интересы которой совпадают с интересами фирмы (финансовые круги).

  2. ИСКОМАЯ АУДИТОРИИ - общественность, в которой заинтересована фирма, но сама она может быть не заинтересована фирмой (СМИ).

  3. НЕЖЕЛАТЕЛЬНАЯ АУДИТОРИИ - группа людей, проявляющих интерес к фирме, но в которой фирма не заинтересована (защита прав потребителей, GREEN PEACE, неблагоприятные отзывы).

При разработке планов маркетинга есть ограничения внутри фирмы:

  • План руководства.

  • Финансовая служба.

  • Служба НИОКР.

  • Бухгалтерия.

  • МТС.

  • Производство.

  • Служба маркетинга.

1.2.МАРКЕТИНГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ

МАРКЕТИНГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ – фирмы по продвижению, сбыту и распространению товаров и услуг среди клиентов.

МАРКЕТИНГОВЫМИ ПОСРЕДНИКАМИ МОГУТ БЫТЬ:

  • Оптовые торговцы.

  • Розничные торговцы.

  • Агенты.

  • Брокеры.

  • Транспортные компании.

  • Склады.

  • Кредитные компании.

  • Рекламные агентства.

ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ПОСРЕДНИКОВ:

  • Выявление рынков сбыта при помощи специальных фирм по изучению рынка.

  • Продвижение товаров от производителей к потребителям, включая складирование, хранение, транспортирование.

  • Обеспечение системы связей, информирование показателей о товаре (газеты, журналы и т.д.)

  • Переговоры и передача собственности на товар.

ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ - обеспечивают удобство места, времени и процедуры приобретения товара или услуги (агентства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финансовые услуги банков и страховых компаний).

1.3.ПОСТАВЩИКИ

ПОСТАВЩИКИ – важный элемент системы.

Эффективность снабжения фирмы сырьем зависит от того, насколько хорошо изучены рынки сбыта готовой продукции и как успешно применяются принципы маркетинга при установлении контактов с поставщиками.

Цепочка «ПОСТАВЩИК СЫРЬЯ – ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – ТОВАР - ПОСРЕДНИК» - это единый комплекс взаимосвязанных элементов, где сбои недопустимы. Все должны видеть конечную цель-удовлетворение клиента (конечного покупателя).

Транспортные компании могут быть:

  • поставщиками сырья (топливо, песок и т.д.).

  • производителями товаров (услуг).

  • посредниками (складирование, хранение, продажа с колес).




1.4.КЛИЕНТУРА

ТИПЫ РЫНКОВ:

  • Потребительский рынок.

  • Рынок производителей.

  • Рынок промежуточных продавцов (биржи).

  • Рынок государственных учреждений.

  • Международный рынок.


1.5.КОНКУРЕНТЫ

ТИПЫ КОНКУРЕНТОВ:

  • ЖЕЛАНИЕ-КОНКУРЕНТЫ (съездить в лес или пойти в ресторан).

  • ТОВАРНО-РОДОВЫЕ КОНКУРЕНТЫ (поездом, самолетом или автобусом).

  • ТОВАРНО-ВИДОВЫЕ КОНКУРЕНТЫ (утренний, дневной или вечерний рейс).

  • МАРКИ-КОНКУРЕНТЫ (у грузовых, автобусов и легковых).

1.6 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА

1.7.КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.МАКРОСРЕДА ФИРМЫ

В данном разделе студенту необходимо перечислить внешние силы, оказывающие влияние на деятельность фирмы и описать характер этого влияния.

МАКРОСРЕДА – это силы демографического, технического, экономического, природного, политического и культурного характера.


2.1.ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СРЕДА

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СРЕДА:

  • рост численности населения;

  • возрастная структура;

  • структура занятости;

  • миграция населения;

  • уровень безработицы

  • Мировой демографический взрыв.

  • Снижение рождаемости.

  • Старение населения.

  • Перемены в семье (изменения в браке, количество детей, возраст вступления в брак, количество одиноких).

  • Миграция населения (из села в город и обратно).

  • Повышение уровня образования и рост служащих.


2.2.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА – покупательская способность:

  • % кредитов,

  • уровень безработица,

  • прожиточный минимум,

  • МРОТ,

  • льготы,

  • размер пенсий

  • уровень цен и инфляции, дефицитность бюджета;

  • приоритеты в развитии важнейших сфер экономики


2.3.ПРИРОДНАЯ СРЕДА

ПРИРОДНАЯ СРЕДА:

    • состояние природной среды;

    • утилизация и переработка отходов;

    • сокращение запасов природных ресурсов

    • Дефицит некоторых видов сырья и повышение цен на заменители.

    • Вздорожание энергии.

    • Рост загрязнения окружающей среды.

    • Решительное вмешательство государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.


2.4.НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СРЕДА

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СРЕДА:

  • Ускорение НТП.

  • Рост ассигнований НИОКР.

  • Повышенное внимание к внедрению небольших усовершенствований в уже существующие товары.

  • Повышение контроля за доброкачественностью и безопасностью товара.

  • структуру основного капитала в отраслях народного хозяйства;

  • создание новых производственных технологий видов сырья и

  • материалов и т.д.



2.5.ПОЛИТИЧЕСКАЯ СРЕДА

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СРЕДА:


  • Законодательство о предпринимательстве.

  • Повышение контроля за соблюдением законов.

  • Рост групп по защите общества (GREN PEACE).

  • сферы деятельности общества и т.д.

  • стабильность политической ситуации в стране;

  • стабильность и взаимодействие трех ветвей власти

  • (исполнительной, законодательной, президентской);

  • разнообразие форм собственности;

  • законодательные и нормативные акты, регулирующие все

  • свобода предпринимательства

  • влияние профсоюзов;

  • международное положение;



2.6.КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА


КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА:

  • устойчивость базовых и вторичных культурных ценностей;

  • культурные и национальные традиции;

  • уровень образования;

  • жизненный уровень населения

  • Традиции в народе (радушие, отношение к браку, желание работать).

  • Субкультура (панки, христиане, мусульмане).

  • Временное изменение вторичных культурных ценностей (прически, одежды, занятие бегом и т.д.).










ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

Студенту предлагается самостоятельно выбрать предприятие (фирму) и исследовать маркетинговую среду, в которой осуществляет свою деятельность данное предприятие (фирма). Желательно проводить исследование микросреды и макросреды автотранспортного предприятия.

Допускается использовать предприятие, осуществляющее другой вид деятельности, к которому студент имеет непосредственное отношение и лучше всего ориентируется в его структуре и характере функционирования.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории маркетинг :

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ