Что такое дробь
Цель:
Обучающие:
обобщение и систематизация знаний о дробях;
закрепление и усовершенствование навыков работы с дробями.
;
Развивающие:
развитие логического мышления, памяти, внимания и самостоятельности;
познавательный интерес,
приобщение учащихся к разнообразным формам работы повторения материала;
формирование математической речи.
развитие кругозора учащихся;
Воспитательные:
воспитывать любовь к предмету;
Образовательные задачи:
закрепить умения и навыки при работе с десятичными дробями через использование К.Т.;
Контроль степени усвоения основных умений и навыков выполнения работы с дробями;
Задачи развития учащихся:
обеспечить в ходе урока построение правильной математической речи учащихся:
развивать воображение, умение правильно ориентироваться при работе с дробями .формировать у школьников умения преодолевать трудности в учении, закалять волю, обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний
Воспитательные задачи:
осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока изучение следующих вопросов: интернационализм, толерантность, этические нормы поведения...
Тип урока: урок систематизации, обобщения и контроля знаний
Метод работы на уроке: наглядный, словесный, наглядно-практический.
Форма работы на уроке: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная.
Оборудование: проектор, экран, карточки с заданием,раздаточный материал-мордашки настроения, плакат с изображением дерева, усеянного бабочками, компьютерные слайды.
План урока:
Организационный момент.
Фронтальная работа с классом.
Практическая разминка.
Работа в парах (решение задачи)
Историческая справка
Контроль
Чтение сказок о дробях
Итог урока
Домашнее задание
ХОД УРОКА
I. Организационный моментНа 1 слайде: эпиграф к уроку (Приложение):
Гений состоит из 1 процента вдохновения и 99 процентов потения.
Т. Эдисон
В начале урока раздаются листы настроения. Цветным карандашом учащиеся закрашивают одну мордашку, которая соответствует их настроению в начале урока.
На 2 слайде: Формулировка темы урока.
На 3 слайде: Цель урока.
II. Фронтальная работа с классом
Учитель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране десятичных дробей. Но прежде чем в него отправиться, мы проведём небольшую разминку.
Вопросы:Назови числитель и знаменатель дробей.
¼; ⅞ ;⅝ ; ⅚ ; ⅗ ; 11/10 ;23/5; 4/18 ;12/3 ; 32/7
Перечисли правильные и неправельные дроби.
Найди дроби равные ¾ : 1/12 ;6/8 ; 6/9 ; 15/20; 30/40 ; 9/12 ;8/12 ;21/28.
Правильные или неправельные они?
– А теперь все внимание на плакат. (Слайд 4)
Некоторые бабочки, как и птицы, улетают на зимовку. Узнайте название бабочки, которая из Северной Америки летит в Южную, преодолевая расстояние более трех тысяч километров. Для этого выполните вычисления и в кружки впишите буквы, соответствующие найденным ответам.
(На бабочках – К-100, Н-40; Х-8; Е-50 ; М-300; О-750 Д-450; Р-70; Ф-250; А-30
(Работа по рядам)
III. Практическая разминка
Сколько килограммов содержится в :
3/10 т.--
¾ т.--
Сколько минут содержится в :
2/3 ч..-
1/2ч. -
Сколько сантиметров содержится в:
7/10 м.-
4/5 дм. -
Итог работы: МОНАРХ
IV. Работа в парах (решение задачи)
Учитель. Наше путешествие я предлагаю провести на автобусе. Прежде чем отправиться в путешествие мы должны будем рассчитать, с какой скоростью нужно ехать. Для этого решим следующую задачу:
(Слайд 5) За 1 час проедим 1/5 всего пути, что составляет 60 км. Каков весь путь“?”
Решение: 1) Весь путь проедим за 5 ч.
2) 5 · 60 = 300
Ответ: весь путь равен 300 км
V. Историческая справка
Учитель. Теперь мы можем отправиться в путешествие. Обычно в начале путешествия экскурсовод проводит небольшой исторический экскурс по маршруту путешествия. И мы совершим экскурсию в историю десятичных дробей. (Экскурсию в историю возникновения дробей проводит ученик).
Ученик. В средние века, как и в древности, учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Римский оратор и писатель Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику. А у немцев сохранилась такая поговорка “Попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение. Трудности при изучении дробей обусловлены тем, что надо было заучивать таблицы и умножения, и сложения дробей зачастую без понимания и выяснения сущности этих действий.Но пока мы на начальном этапе изучения дробей.
Учитель. Если всю дорогу ехать ни чего не делая, то можно заскучать. Нужно придумать какое-то развлечение… но кто это спешит к нам? Оказывается, это почтальон. Он принёс каждому из вас письмо от нашего ученого из средневековья аль – Каши Джемшид Ибн Масуд, который работал в г. Самарканде в обсерватории Улугбека в начале 15в.
Теперь мы сделаем остановку. (Пока почтальон раздает письма ребятам, небольшая музыкальная пауза).
VI. Самостоятельная работа (контроль) (Слайд7)
1 в. 1) Какие числа можно поставить вместо k чтобы получилась правильная дробь :
k/13 ; k/8 ; k/3
2) Каким числам соответствуют точки отмеченные на прямой :
0 А 1 в с 2
3) Начерти координатную прямую и отметь числа 1/5, 3/5, 7/5 .
4) В коробке 10 карандашей ,7 из них цветные , а остальные простые . Какую часть составляют
Простые карандаши?
5) Будильник показывает 7 часов утра. Какая часть суток прошла?
2 в. 1) Какие числа можно поставить вместо k чтобы получилась неправильная дробь:
k/ 7; k/ 13 , k/2 .
2) Каким числам соответствуют точки отмеченные на прямой
0 А в 1 с 2
3) Начерти координатную прямую и отметь числа: 1/6, 3/6, 5/6 .
4) В коробке 10 карандашей ,7 из них цветные , а остальные простые . Какую часть составляют
Цветные карандаши ?
5) Будильник показывает 9 часов утра. Какая часть суток прошла?
Ответы : 1 в. 1)4/13; 7/8; 2/3. 2)А-1/2 или 2/4; В-5/4 ; С-7/4 3)…4)3/10 5)7/24
2в. 1)4/7 ;10/13 ;1/2 2) А1/3 ;В2/3 ;С5/3 3)….; 4)7/10 5) 9/24
Омар Хайям (XI–XII века) Очень был требовательным к людям и сложил такое стихотворение:
«Лучше мыкать нужду и невзгоды с орлом,
Чем с презреньем сидеть за обильным столом.
Лучше черствую корку глодать в одиночку,
Чем халвой угощаться с вельможным ослом.»
Не только математик, но и знаменитый поэт Средней Азии.
Учитель. Сдайте листочки с выполненным заданием и на своих листах настроения другим цветным карандашом закрасьте одну мордашку, которая соответствует вашему настроению.
(Листочки сразу проверить поменявшись с соседом)
Закрасим мордашку соответствующую вашему настроению.
VI.Я вас просила сочинить сказки о дробях. Давайте послушаем их.
Тургумбаева Катя.
Сандыбаева Дина.
Щелушкина Света.
Михаэлис Ваня.
VII. . Подведение итога работы
– Чему научились?
– Какие возможности эти знания нам дают?
– Что полезного узнали?
– Что запомнилось и понравилось больше всего?
Выставление оценок.
VIII. Домашнее задание
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ