Конспект самоподготовки по математике и художественному труду “Полёт к звёздам”

Конспект самоподготовки по математике и художественному труду

“Полёт к звёздам”

mars.gif Автор: Круговая Оксана Николаевна Должность автора: воспитатель


Цель занятия: обобщить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике.

Задачи занятия.

  1. Развивать логическое мышление, фантазию, творчество.

  2. Воспитывать аккуратность, точность.

  3. Завершить формирование представления о геометрических фигурах.

Оборудование для детей: белый картон; фигуры, вырезанные из цветной бумаги; клей, ножницы.

Оборудование для воспитателя: демонстрационный материал, мультимедийный проектор, компьютер.

Ход занятия.

I. Вводно-мотивационная часть

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А куда вы любите путешествовать?

Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в космос. В нашем путешествии нужны помощники. Эти помощники нас окружают.

Загадка

Во многих предметах ты угол найдёшь,
Подумай, как их назовёшь.

(Геометрические фигуры)figure.gif

- Вот сегодня на занятии мы с вами и займёмся построением ракеты из геометрических фигур.

Для этого давайте вспомним геометрические фигуры.

II. Актуализация опорных знаний

На доске высвечиваются прямые, отрезки, лучи.img1.jpg

- Назовите номера, которые соответствуют прямым. (2, 8)

- Что такое прямая? (Прямая - это линия, у которой нет ни начала, ни конца.)

Прямая линия

Линию прямую трудно провести,
От волнения рука может подвести.
Ну, а если по линейке
Проводить карандашом,
Будут
линии прямые
Получаться хорошо.

- Назовите номера, которые соответствуют отрезкам. (6, 4)

- Что такое отрезок? (Отрезок - это часть прямой, ограниченная началом и концом.)

Отрезок

Отрезком не зря называется он,
Отрезали линию мы с двух сторон.
Бывает отрезок короче, длиннее,
В тетради его проведи поскорее,
С обеих сторон ограничь ему путь,
И точки поставить, дружок, не забудь.

- Назовите номера, которые соответствуют лучам. (7, 3)

- Что такое луч? (Луч – это прямая, которая имеет начало, но не имеет конца)

Луч

А хочешь, возьмём и движеньем привычным
Мы путь нашей линии вдруг ограничим.
Лучом станет линия в тоже мгновение,
И путь свой продолжит в своём направлении.



- Как называется фигура, у которой три угла? (Треугольник)

Треугольник

Если три стороны и три угла
Вместе соединить,
То сможем тогда очень легко
Треугольник мы получить..

Давайте вспомним, что такое квадрат? (Квадрат – это четырёхугольник, у которого все стороны равны)

Квадрат

Вот четыре стороны
Все как близнецы равны.
Ещё есть четыре прямых угла,
Например, как у стула или стола.
К
четырёхугольникам
Фигуру мы ту отнесём,
И
квадратом назовём.

- Давайте дадим квадрату название.

- А какое основное свойство квадрата вы знаете? (У квадрата все стороны равны)

- Что такое прямоугольник? (Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны)

Прямоугольник

Велика ли фигура или мала,
Но прямые, смотри, все четыре угла,
И напротив друг друга две стороны
Меж собой до миллиметра равны, -
Значит это
прямоугольник,
Знает об этом каждый дошкольник.



- Вот из этих фигур мы и будем строить наши ракеты.

Физкультминутка

Чтобы сильным стать и ловким
(Сгибание - разгибание рук к плечам и в стороны),
Приступаем к тренировке.
(Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом.
(Руки на поясе, вдох - выдох.)
Дышим глубже,
(Руки вверх - вдох; руки вниз - выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша.
(Шагаем на месте.)
Как погода хороша!
(Прыжки на месте.)

III. Слово воспитателя

В своих мечтах, воплощённых в сказках, легендах, фантастических рассказах, человечество уже давно стремилось в космос, об этом свидетельствуют многочисленные изобретения прошлого. Шло время, проходили тысячелетия, и люди смогли подняться в воздух. Они летали так высоко, как до тех пор летали только птицы. Но и этого вдруг показалось мало, и люди решили покорить космос, подняться к далёким-далёким звёздам.

Множество конструкторов из разных стран думали над тем, каким же должен быть тот корабль, который полетит на другие планеты. И вот в 1961 году 12 апреля был запущен такой корабль, на котором совершил свой первый полёт кто? (Ю.А. Гагарин)

(Показ фотографии Ю.А. Гагарина)12.jpg

IV. Практическая работа

Сегодня вы сами будете выступать в роли конструкторов. Вам предстоит создать свою неповторимую ракету. В этом вам поможет “волшебный” квадрат. Но почему он “волшебный”? (Потому, что из него можно получить любые фигуры.)

- А как из квадрата получить треугольник? (Нужно свернуть левый верхний угол к нижнему правому углу, т.е. один уголок идёт к другому в гости.)

- Покажите, как вы это сделаете?

- А как получить из квадрата прямоугольник? (Соединить противоположные стороны.)

- Покажите, как вы это сделаете?

У вас на столах лежит белый картон. Это ваш сборочный цех, т.е. на картон вы будете наклеивать свою ракету. Инструменты помощники – клей, ножницы.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.



Правила работы с ножницами.

  1. Не оставляй ножницы открытыми.

  2. Передавай ножницы кольцами вперёд.

  3. Вырезая деталь, поворачивай лист бумаги, а не ножницы.

Приступайте к работе.

(Творческая работа учащихся под спокойную космическую музыку.)

После того, как дети наклеят свои ракеты, то они должны будут их вырезать.

- Вырежьте ножницами свои ракеты.6f0f84756c32.jpg

Ученик:

Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планеты.
Отправляемся на Марс –
Звёзды, долетим до вас!

Прикрепим наши ракеты на звёздное небо с помощью клея.1704393-0eb963c2bd3f1c4c.jpg

Ученик:

Скомандует диктор: “Внимание! Взлёт!”
И наши ракеты уж мчатся вперёд.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.

V. Итог урока

  1. Посмотрите на наши ракеты.

  2. Из каких геометрических фигур мы смогли их построить?

  3. Куда мы сегодня с вами совершили путешествие? (В космос)

  4. Да, наши ракеты полетели к далёким планетам. Дома придумайте продолжение нашему путешествию. Может у кого-то, получится рассказ, у кого-то сказка, а кто-то проявит свои художественные способности и нарисует продолжение нашего путешествия.

  5. Ребята, а теперь оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. Покажите, с каким настроением вы уходите с урока.


46731478.jpg

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ