Конспект урока для 10 класса "Формулы суммы (разности) синусов и косинусов двух аргументов"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
предмет
МАТЕМАТИКА( алгебра и начала анализа)
класс
10
ТЕМА
Формулы суммы (разности) синусов и косинусов двух аргументов
Тип урока
Урок постановки учебной задачи, отработка умений и рефлексии
Технология
сотрудничества
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Организационный момент
Самоопределение к деятельности.
Создание благоприятного психологического климата. Положительный настрой на работу,
Приветствие, мотивация к учебной деятельности
На столе у каждого учащегося есть памятка по тригонометрии, бланк, в котором вы сами будете отмечать степень своего участия в работе на уроке на каждом этапе урока.
Самоопределение к учебной цели
Личностные:
Самоопределение
Регулятивные:
Целеполагание
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Этап актуализации опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения
создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Актуализация опорных знаний и способов действий
Когда мы начинаем изучать новую тему по математике, всегда задаем себе вопрос: «А для чего нам нужно изучать эту тему? Пригодится ли она мне где-нибудь в жизни?
Вам было предложено домашнее задание найти ответ на вопрос : «Где же применяется тригонометрия, в каких профессиях она важна? Что означает слово тригонометрия?»
Показать несколько слайдов на применение тригонометрии.
На слайде высказывание «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)»
Математический диктант
Через проектор показываются задания двух вариантов
Выполнение диктанта (2 вар-та, 5 мин)
3) На слайде решение заданий диктанта (3 мин)
4) На слайде критерии оценивания диктанта.
5) Выставите, пожалуйста оценки в таблицу за данный этап урока.
Поднимите, пожалуйста руки, у кого нет ни одной ошибки?
Отвечают на поставленные вопросы.
Выполняют задание (на 2 варианта)
самопроверка
Вариант1
Запишите формулу синуса двойного угла
Запишите формулу для нахождения Sinα, если известен Cosα
Вычислите значение выражения
Sin150 (cos27030’-sin27030’)
Допишите формулу Sin(α –β)=
Запишите алгоритм решения данного уравнения Sin2x –Cos2x=1
Вариант2
Запишите формулу косинуса двойного угла
Запишите формулу для нахождения tgα, если известныCosα и Sinα
Вычислите значение выражения
2(sin237030’-cos2 37030’) sin750
Допишите формулу Cos(α –β)=
Запишите алгоритм решения данного уравнения Sin22x+2Sin2x-3=0
Взаимопроверка диктанта. Учащиеся обмениваются своими листами с диктантом. Оценивают работу одноклассника, выставляют оценки в таблицы результатов за данный этап урока
Коммуникативные:
Сотрудничество с учителем и сверстниками
Познавательные:
Логические-анализ объектов с целью выделения признаков
Уметь использовать формулы суммы и разности одноименных функций при решении уравнений, упрощении выражений.
Личностные:
Навыки самопроверки и самооценки
Этап выявления места и причины затруднения
Постановка учебной задачи
Мотивация изучения
Постановка проблемной задачи:в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
Давайте составим алгоритм решения тригонометрических уравнений.
Назовите формулу понижения степени дляcos2 x
Назовите формулу понижения для sin2 x
Назовите формулу для тангенса двойного угла.
Назовите формулу для косинуса двойного угла.
Используя составленный алгоритм решения уравнений, решите уравнения.
Проверка решенных уравнений ( на слайде решение)
Какую формулу применили для приведения уравнения к простейшему тригонометрическому уравнению?
Возможность применения формул двойного аргумента при решении тригонометрических уравнений:
cos2 x – sin2 x =1
решить уравнение:
sin5x + sinx=0
какой метод напрашивается?
Назовите методы решения тригонометрических уравнений, приводящие уравнение к простейшему тригонометрическому уравнению?
Хотя бы один из методов позволяет нам решить это уравнение?
Хватает ли нам знания тех формул, которые мы знаем и алгоритма решения тригонометрических уравнений для решения данного уравнения?
Докажем , что
Доказательство на слайде:
Пусть
(2)
Сложим (1) и (2) выражения,
Получим:
Вычтем (1) –(2)
Подставим значения и в исходную формулу
Выявление проблемы
Работа в группах:
Решите уравнение:
1 группа
Cos22x–Sin22x=1
2 группа
Проверим решение ваших уравнений.
предлагают способы решения, выявляют
Оцените степень своего участия в групповой работе. Выставите себе оценки за данный этап урока в таблицу.
Решите уравнение Sin5x+Sinx=0
проблему: необходима соответствующая формула
формулировка и запись темы урока, постановка дальнейших задач.
Цель урока:знакомство с формулами, позволяющими решать тригонометрические уравнения, содержащие сумму и разность одноименных функций
Записывают формулы и проговаривают их вслух.
Доказательство одной из формул
Регулятивные:
Умение формулировать проблему
Коммуникативные:
предлагать пути её решения
Познавательные:
Самостоятельное формулирование познавательной цели,ориентировка на разнообразные способы решения
уравнений
Структурирование знаний
Осмысление, систематизация полученных знаний
Изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей между тригонометрическими функциями
ПРИМЕРЫ: записаны на слайде
sin6x +sin4x
sin430+sin170
Работа в парах с проговариванием формул
Самопроверка по записи на слайде
Коммуникативные:
Умение работать в парах.
Логические:
Повышение грамотности устной и письменной речи
Познавательные:самостоятельное
создание способов решения,
Первичное закрепление
знаний
Отработка умений применения формул при решении уравнений,установление осознанности изучения темы,
Коррекция выявленных пробелов
Решение предложенного уравнения.
Задания для групповой работы:
Задания 1 группы: на прямое усвоение формул( ср-ср) 9.35 в, стр267
Выполнение заданий в тетради. Ученик решает на доске это уравнение
Регулятивные:
Контроль,коррекция
Познавательные:
Рефлексия выбора формул, условий действий.
Умение принимать решение при выборе задания, развитие самостоятельности
Коммуникативные:
Сотрудничество с партнером,коррекция,оценка действий партнера
Постановка домашнего задания
Обеспечение понимания цели,содержания и способов выполнения домашнего задания:
Выучить формулы суммы и разности синусов и косинусов.
Домашняя самостоятельная работа
(дифференцированная)
Для сильных, средних, слабых уч-ся
Вариант 1
1. Найдите sincostg,
еслиCos2α=0,2 и
Выполните задание из учебника № 9.35 д,ж, стр 267
Докажите справедливость формулы разности синусов
Вариант2
1. Найдите
sincostg, если Cos2α=0,6и
Выполните задание из учебника № 9.39 а,гстр 268
Докажите справедливость формулы суммы косинусов
Вариант3
1. Найдите
если и
Записывают домашнее задание.
Домашнее задание отправлено учащимся на их электронную почту в прикрепленном к письму файле.
Каждый учащийся самостоятельно определяет, какой вариант он сможет выполнить.
На слайде высвечиваются самостоятельные работы.
Выяснение непонятных моментов.
Определение границ собственных знаний
Уметь работать с тренажерами
Итог урока, рефлексия
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Воспроизводится слайд с формулами, которые проговариваются.
Оценивание: Каждый учащийся заполняет таблицу
Самоанализ учащимися своих результатов, своей деятельности.
Общий вывод о работе в парах
Представьте в виде произведения
Регулятивные:
Оценка-осознание уровня и качества усвоения темы,
Познавательные: рефлексия
составитель
Васильева Н.М.
ресурсы
С.М.Никольский. «Алгебра и начала математического анализа»,10 кл
М-10
Домашняя самостоятельная работа
«Сумма и разность синусов и косинусов»
Вариант 1
НайдитееслиCos2α=0,2и
Выполните задание из учебника № 9.35 д,ж, стр 267
Докажите справедливость формулы разности синусов.
Вариант2
Найдите, если Cos2α=0,6 и
Выполните задание из учебника № 9.39 а,г стр 268
Докажите справедливость формулы суммы косинусов.
Вариант3
1. Найдите , если и
2. Выполните задание из учебника № 9.37 а,б стр 268
3. Докажите справедливость формулы суммы косинусов
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ