Конспект урока для 1 класса "Измеряем длину в сантиметрах"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Измеряем длину в сантиметрах
ФИО : Алексеева Надежда Петровна
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Нурлат Республики Татарстан
Должность: учитель начальных классов
Предмет: математика
Класс: 1
Тема и номер урока: урок №21, тема: «Измеряем длину в сантиметрах»
Базовый учебник: учебник для общеобразовательных учреждений «Математика», 1 класс, в 2 ч., Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.,Москва Издательский центр «Вентана - Граф» 2011г.
Цель урока: Знакомство с единицей длины – сантиметр, введение плана (алгоритма) измерения длины отрезка.
9. Задачи:
- обучающие:
познакомить учащихся с единицей длины – сантиметром. Ввести план (алгоритм) измерения длины отрезка с помощью линейки;
организовать измерение длин предметов и отрезков (по алгоритму);
закрепить названия и последовательность чисел от 1 до 9.
-развивающие:
развивать математическое мышление и внимание;
развивать связную и диалогическую речь учащихся;
-воспитательные:
воспитывать интерес к изучению математики;
воспитывать аккуратность;
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные
Необходимое оборудование: «Математика», 1 класс, в 2 ч., Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.,Москва Издательский центр «Вентана - Граф» 2011г., учебник 1 часть; рабочая тетрадь I часть, Кочурова Е.Э Москва Издательский центр «Вентана - Граф» 2011г.; Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска;
Таблица 1.
13.СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Вре
мя
(в мин)
1
2
3
4
5
6
1
Организацион-ный момент
Организует эмоциональный настрой учащихся на урок
1м
2
Актуализация знаний
1.«Числовая лесенка.»
Использование ЭОРа с целью закрепления названия и последовательности чисел от 1 до 9
Совершенствуют знания в прямом и обратном счёте чисел от 1 до 9.
2м-ЭОР
3
Открытие и осмысление новых знаний
2.«Как измерить длину отрезка»
Демонстрация наглядного материала и объяснение (алгоритма) измерения длины отрезка с помощью линейки.
Знакомятся с единицей длины – сантиметром; измеряют длины предметов и отрезков сначала мерками разной длины и выясняют, что удобнее всего измерять с помощью линейки.
2м-ЭОР
4.
Соединение точек с использованием линейки (вычерчивание отрезка)
Показ учителем вычерчивания отрезка, соединяя две точки с помощью линейки.
Работают в рабочих тетрадях (с.43, №3)
10 м
4
Физкультминутка
Организовать динамическую паузу.
Расслабляются, снимают умственное напряжение.
2м
5.
Обобщение и систематизация знаний по теме урока.
3.“Сложение чисел.Присчитывание по единице.”
4. “Вычитание чисел. Отсчитывание по единице.”
Организовать деятельность учащихся по работе с примерами на сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Складывают и вычитают числа по линейке: вычесть – шаг влево, прибавить – шаг вправо.
4м-ЭОР
7
Фронтальная работа
“После десяти” (Реши примеры. Продолжи узор.)
Организует фронтальную работу при решении примеров и выполнения узора по образцу.
Показывают карточки с правильным ответом.
2м - ЭОР
Самостоятельная работа
Рисуют по образцу в тетрадях по математике.
10м
8
Итог урока.
Даёт установку каждому высказывать своё мнение.
Совершенствуют умения наблюдать и делать самостоятельные выводы.
2м
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока «Измеряем длину в сантиметрах»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
«Числовая лесенка. »
Анимация
демонстрация
1)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66e6fbd1-ebb2-4518-b399-4019204ceb8f/ResFile.SWF
2.
«Как измерить длину отрезка»
Анимация
демонстрация
3.
“Сложение чисел.Присчитывание по единице.”
Анимация
демонстрация
3)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b703-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
4.
“Вычитание чисел. Отсчитывание по единице.”
Анимация
демонстрация
4)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b704-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
5.
“После десяти” (Реши примеры. Продолжи узор.)
Интерактивное задание
демонстрация
5)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1b045e7a-3437-4bf4-80ec-d3f7a95abbda/ur30/z30_5.pdf

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ