Конспект урока для 2 класса "Ознакомление с составной задачей"

Математика Дата________

Тема: Ознакомление с составной задачей ( задачи на нахождение суммы и остатка)

Цель: формирование у учащихся знания о составных задачах

Задачи: познакомить с понятием «составная задача»; научить отличать составные задачи от простых, записывать условие составной задачи в форме краткой записи;

развивать умение выявлять отношения между величинами, вести поиск решения задачи; развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, сообразительность, абстрактное мышление, положительную мотивацию к обучению;

воспитывать интерес к урокам математики.

Ход урока:

  1. Вводно – мотивационная часть

Психологический настрой

  1. Устный счет

- Откройте свои тетради, запишите число. Сейчас будем с вами писать

математический диктант. Вы должны писать только ответы.

Сколько десятков в числе 14?

Назовите число, которое состоит из двух десятков.

Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность.

Найдите сумму чисел 10 и 6.

Какое число больше чем 3, на 10?

Какое число на 1 меньше 19?

Уменьшите число 12 на 2.

Сегодня я получила письмо из Простоквашино. Пишет нам (показ картинки кота Матроскина»

Дорогие ребята!

Помогите, пожалуйста, решить примеры.

Заранее благодарю.

Матроскин.

10

+


-

6

=

9


+

12

+

4

=

17

  1. Работа над новым материалом.

В качестве подготовки дети устно решают задачи, предлагаемые учителем:

Мальчик сделал 3 бумажных кораблика, а потом еще 1. Сколько всего корабликов сделал мальчик?

Краткая запись на доске:

Сделал — 3 к. и еще 1 к.
Сколько всего...?

Учитель просит повторить задачу. Ученик: Мы знаем, что мальчик сделал 3 кораблика и еще 1. Учитель выставляет на наборном полотне карточки с цифрами 3 и 1. Нам нужно узнать, сколько всего корабликов сделал мальчик. Далее выясняют, каким действием решается задача. Дети записывают решение, используя карточки: 3 + 1 = 4.

Давайте продолжим задачу про этого мальчика. У мальчика было всего... Сколько всего у него было корабликов — мы только что узнали? (4)

Итак, у мальчика было 4 кораблика, 2 кораблика он подарил другу. Сколько корабликов у него осталось?

Краткая запись на доске, выполненная учителем (записать под первой краткой записью):

Было ...
Подарил — 2 к. Сколько осталось?

Задача решается коллективно, запись решения выкладывается на наборном полотне. Учитель выставляет карточки 4 и 2, дети дополняют запись: 4 — 2 = 2.

Посмотрим, как из этих двух задач можно составить одну.

Учитель обводит на доске две строки «Сколько всего...?» и «Было...» в кратких записях задач и зачеркивает их.

Таким образом, на доске остается запись:

Сделал — 3 к. и еще 1 к.
Подарил — 2 к.
Сколько осталось?

Прочитайте новую задачу. Мальчик сделал 3 кораблика и еще 1. 2 кораблика он подарил. Сколько корабликов у него осталось?

Новая задача, которую мы составили, отличается от тех задач, которые мы решали до сих пор, тем, что она решается двумя действиями. Ее решение записано на наборном полотне (3 + 1 = 4 4 — 2 = 2).

-Что мы узнавали первым действием?

-Сколько всего корабликов сделал мальчик. Сколько же корабликов сделал мальчик?

- Что мы узнали вторым действием? Сколько корабликов осталось у мальчика. Сколько же корабликов у него осталось? 4 — 2 = 2. Осталось 2 кораблика.

Можно решение этой задачи записать и одним примером. Что мы узнаем сначала? Каким действием? Запишем: 3 + 1. Это действие мы выполнили первым, поставим скобки: (3+ 1). Что дальше мы узнаем? Каким действием? Из суммы чисел 3 и 1 вычли число 2. Запись: (3 + 1) — 2. Далее дети проводят вычисления и говорят ответ на вопрос задачи. Запись: (3 + 1) — 2 = 2. Ответ: 2 кораблика.

Такие задачи называются составными, потому, что их составили из нескольких задач.

Решение задачи из учебника ( устно) (б)

Было — 7к. и 4 к.
Продали -5 к.

Осталось - ?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Что сначала нужно узнать? (сколько всего было корабликов)

Решение: 7+4=11(к.)

11- 5=6 (к.)

Выражение: (7+4)-5=6 (к.)

  1. Работа над пройденным материалом.

  • стр. 84 № 5 (самостоятельно, проверка с комментированием)

  • стр. 84 №2 (б)


5. Для самостоятельной работы можно предложить упражнение 4 (по вариантам: I вариант — первая строка, II вариант — вторая).

6. Домашнее задание.

стр. 84 №3



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ