Конспект урока для 4 класса "Построение прямоугольника ( квадрата)"

Урок математики на тему : «Построение прямоугольника ( квадрата)» 4 класс

Цели:

  • образовательная: Познакомить с одним из способов построения прямоугольника при помощи линейки и модели прямого угла;

  • развивающая: Развивать вычислительные навыки, познавательные способности , умение решать задачи на нахождение S, Р; расширять кругозор учащихся;

  • воспитательная: Воспитывать умение работать в команде, аккуратность при построении фигур.

Оборудование: Доска, мел, таблички, треугольники, линейки, демонстрационный материал , карточки с заданиями, ИКТ.

Форма: урок-путешествие

Ход урока

1. Организационное начало. Психологический настрой.

Учитель:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по математическому океану.

Дети, улыбнитесь друг другу, ведь удача нам сегодня очень пригодится!

Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

А сейчас мы запишем в наши бортовые журналы дату нашего путешествия.

Запись числа в тетради.

2. Графическая минутка.

Чтобы отправиться в путешествие , нужно посчитать сколько в данной фигуре квадратов.

Написать столько же цифру 4. Проверка ( 9 )

- Почему именно 4 ? (4 стороны, 4 угла , 4 вершины. )

3. Проверка домашнего задания.

Мы вдалеке видим остров. Чтобы доплыть до него, нам необходимо проверить домашнее задание . Проверка в парах. Будьте внимательны ! Найти выражение по ответу. Прочитать математическим языком.

895*764=683780 521*720=375120 285*340 = 96900 348*106=36888 736*111=81696

Молодцы! Доплыли до острова.

4.Актуализация знаний.

Учитель:  Чтобы узнать название нашего острова , нужно выполнить работу в группах.

Найти S, Р прямоугольника , квадрата.

-Как найти S, Р прям., квадр.(устный опрос) Таблички.

Р кв = 4 * а , S кв = а * а , Р пр = 2 * (а+b) , S пр = а * b

   На доске появляются буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и

 - Чтобы составить из букв слово, нужно выполнить вычисления.

Е м г е о

441 * 20 66930:30 5000:1000 441*20 1230*30

Я т р и

250*40 110*50 39780:10 8420:20

5

8820

36900

2231

8820

5500

3978

421

10000

г

е

о

м

е

т

р

и

я



- Какое слово получилось?                                                     

(Геометрия)

Учитель: Мы попали на остров Геометрия.

Сообщение (Темирлан) Геометрия – наука , которая изучает геометрические фигуры и их свойства. В словаре Ожегова даётся следующее понятие геометрии – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.

Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. 

Учитель:  Впереди нас ждет покорение высокой горы. Чтобы её покорить нам нужно построить геометрические фигуры. Давайте вспомним.

- Что такое прямоугольник?(фигура , у которой все углы прямые)

- Что такое квадрат? (прямоугольник , у которого все стороны равны)

5. Изучение новой темы.

1. Работа по учебнику. Показ построения. Дети чертят. №1. Молодцы, покорили гору.

2. Физминутка.

3. -А сейчас нужно перейти речку. Задание на карточках по вариантам.

1-в. Построй квадрат , длина стороны которого равна 2 см. Найди Р, S квадрата.

2-в. Построй квадрат , длина стороны которого равна 3 см. Найди Р, S квадрата.

Взаимопроверка. 1-в Р = 8 см, S=4 см

2-в Р = 12см, S=9 см

-Молодцы. Перешли речку.

Учитель: Давайте сейчас посетим долину знаний, где мы узнаем много нового и интересного.

Сообщение. Слово квадрат пришло к нам из латинского языка, в этом слове есть часть «квадр», которая означает четыре.

Не случайно четырёх музыкантов вступающих на сцене называют квартет.

Квадрига - греческая колесница, запряженная четверкой лошадей.

Квадрацикл – мотоцикл на четырех колесах.

Квартал – часть города, образованная пересечением четырех улиц; четвертая часть года (три месяца)

4.Заканчивается наше путешествие. Чтобы вернуться домой , нужно выполнить самостоятельную работу. Разноуровневые карточки.

6.Домашнее задание. Построить прямоугольник или квадрат , найти площадь и периметр фигуры.

7. Итог урока.

Учитель: Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Был ли интересным урок? Ответить на этот вопрос вы сможете при помощи наших друзей – квадрата и прямоугольника (красный – очень, жёлтый - было интересно, зелёный - не понравился). Выберите квадрат, соответствующий по цвету вашему состоянию и поднимите над головой

На уроке вы все были внимательны, активны. Молодцы! Не ленитесь, старайтесь, как можно больше узнать обо всём на свете, и тогда каждый урок будет для вас занимательным и не скучным. Оценивание учащихся.












































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ