Конспект урока для 6 класса «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Здоровьесберегающий урок по математике в 6 классе.
Тема урока: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Цель урока: Учить складывать дроби с одинаковыми знаменателями.
Задачи:
1. Формирование умения складывать дроби с одинаковыми знаменателями.
Закрепление знаний о дробях, полученных на предыдущих уроках.
2. Развитие кратковременного внимания в процессе заполнения таблицы;
аналитико – синтетической деятельности при закреплении нового
материала; мелкой моторики рук в процессе работы с моделью круга.
3. Формирование навыков здорового образа жизни, соблюдения режима
дня.
Оборудование: учебник, игра «Найди пару », задача «Режим дня для Попрыгуньи Стрекозы», карточки с заданиями.
Ход урока.
Организация класса.
1.Гимнастика для глаз: Раз – налево, два – направо,
три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим –
Чтобы лучше видеть мир.
2.Упражнение на внимание.
3.Проверка готовности к уроку.
Для начала, я хотела бы узнать, с каким настроением вы пришли на этот урок.
Фронтальная проверка домашнего задания.
Сложить дроби и, где возможно, выразить сумму целым числом или смешанным числом. Выполнение № 396 (1-2ст.)
Образец:
3 + 2 = 5 = 1
5 5 5
III. Минутка чистописания
- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.
IV. Актуализация и коррекция имеющихся знаний.
Итак, начнем урок.
- Какие числа мы изучаем?
- Как называется число под чертой?
- Как называется число над чертой?
- Что показывает знаменатель дроби?
-Что показывает числитель дроби?
-Какие дроби знаете?
-Какие дроби называются правильными? Назовите правильные дроби.
-Какие дроби называются неправильными? Назовите неправильные дроби.
-Какую тему изучали на прошлом уроке?
V. Сообщение темы и цели урока.
- Тема урока «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Сегодня на уроке мы будем закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
V. Устный счет.
Задача: «Режим дня для Попрыгуньи Стрекозы».
Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток лета спала, третью часть – танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?
Решение: 1/2 от 24 равна 12ч
1/3 от 24 равна 8ч
1/6 от 24 равна 4ч
12ч + 8ч + 4ч = 24ч
24ч = 1 сут.
Ответ: не осталось времени.
Небольшая беседа о соблюдении режима дня.
- Как вы думаете, для чего нужен человеку режим дня?
VI. Изложение нового материала
1 . Работа уч-ся с дидактическим материалом.
а) Возьмите круг, разделенный на 4 части. Отложите 1 часть из 4 частей и прибавьте к ней еще 2 части. Сколько частей получилось? Какой дробью обозначается каждая часть? Запишем в тетрадях.
+ 2 = 3
4 4 4
б) Найдите круг, разделенный на 6 частей. Возьмите 3 части, а затем 2 части из 6 частей. Сколько частей получилось?
Запишем в тетрадях.
3 + 2 = 5
6 6 6
в) Возьмем 1 часть из 8 частей, добавим еще части. Сколько частей получилось?
1 + 4 = 5
8 8 8
2. Работа уч-ся у доски с записью в тетрадях. Решение примеров на стр.110, № 403(1з.,1ст.). Выполнить действия и, где возможно преобразовать дроби, пол3ученные в ответе.
Образец: 9 - 7 + 3 = 5 = 1
10 10 10 10 2
Ф И З М И Н У Т К А
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
3. Устная работа уч-ся по учебнику. Чтение правила на стр. 105-106, «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
4. Работа уч-ся в тетрадях. Решение примеров на стр.108, № 391(1ст.)
VII. Закрепление нового материала.
Самостоятельная работа уч-ся по карточкам (фронтальное с помощью игры). Игра «Найди пару». Нужно соединить примеры, имеющие одинаковые ответы.
3 + 4 3 + 5
8 8 8 8
1 + 7 5 + 2
8 8 8 8
3 + 2 1 + 1
10 10 4 4
Ответ:
3 + 4 3 + 5
8 8 8 8
1 + 7 5 + 2
8 8 8 8
3 + 2 1 + 1
10 10 4 4
VIII. Подведение итогов урока и его анализ.
- Чем занимались на уроке?
- Какие задания выполняли?
- Что понравилось больше?
- Зачем нужно соблюдать режим дня?
Оценить работу детей.
Домашнее задание: Решение примеров на стр. 108, №396 (3ст.).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ