Конспект урока для 6 класса «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»


Здоровьесберегающий урок по математике в 6 классе.

Тема урока: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»


Цель урока: Учить складывать дроби с одинаковыми знаменателями.


Задачи:

1. Формирование умения складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

Закрепление знаний о дробях, полученных на предыдущих уроках.

2. Развитие кратковременного внимания в процессе заполнения таблицы;

аналитико – синтетической деятельности при закреплении нового

материала; мелкой моторики рук в процессе работы с моделью круга.

3. Формирование навыков здорового образа жизни, соблюдения режима

дня.

Оборудование: учебник, игра «Найди пару », задача «Режим дня для Попрыгуньи Стрекозы», карточки с заданиями.


Ход урока.

  1. Организация класса.

1.Гимнастика для глаз: Раз – налево, два – направо,

три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим –

Чтобы лучше видеть мир.

2.Упражнение на внимание.

3.Проверка готовности к уроку.

Для начала, я хотела бы узнать, с каким настроением вы пришли на этот урок.

  1. Фронтальная проверка домашнего задания.

Сложить дроби и, где возможно, выразить сумму целым числом или смешанным числом. Выполнение № 396 (1-2ст.)

Образец:



3 + 2 = 5 = 1

5 5 5



III. Минутка чистописания

-  Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.


IV. Актуализация и коррекция имеющихся знаний.


Итак, начнем урок.

- Какие числа мы изучаем?

- Как называется число под чертой?

- Как называется число над чертой?

- Что показывает знаменатель дроби?

-Что показывает числитель дроби?

-Какие дроби знаете?

-Какие дроби называются правильными? Назовите правильные дроби.

-Какие дроби называются неправильными? Назовите неправильные дроби.

-Какую тему изучали на прошлом уроке?


V. Сообщение темы и цели урока.

- Тема урока «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Сегодня на уроке мы будем закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


V. Устный счет.

Задача: «Режим дня для Попрыгуньи Стрекозы».

Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток лета спала, третью часть – танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

Решение: 1/2 от 24 равна 12ч

1/3 от 24 равна 8ч

1/6 от 24 равна 4ч

12ч + 8ч + 4ч = 24ч

24ч = 1 сут.

Ответ: не осталось времени.


Небольшая беседа о соблюдении режима дня.

- Как вы думаете, для чего нужен человеку режим дня?


VI. Изложение нового материала

1 . Работа уч-ся с дидактическим материалом.


а) Возьмите круг, разделенный на 4 части. Отложите 1 часть из 4 частей и прибавьте к ней еще 2 части. Сколько частей получилось? Какой дробью обозначается каждая часть? Запишем в тетрадях.

  1. + 2 = 3

4 4 4


б) Найдите круг, разделенный на 6 частей. Возьмите 3 части, а затем 2 части из 6 частей. Сколько частей получилось?

Запишем в тетрадях.

3 + 2 = 5

6 6 6


в) Возьмем 1 часть из 8 частей, добавим еще части. Сколько частей получилось?

1 + 4 = 5

8 8 8


2. Работа уч-ся у доски с записью в тетрадях. Решение примеров на стр.110, № 403(1з.,1ст.). Выполнить действия и, где возможно преобразовать дроби, пол3ученные в ответе.


Образец: 9 - 7 + 3 = 5 = 1

10 10 10 10 2



Ф И З М И Н У Т К А


Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.



3. Устная работа уч-ся по учебнику. Чтение правила на стр. 105-106, «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».


4. Работа уч-ся в тетрадях. Решение примеров на стр.108, № 391(1ст.)


VII. Закрепление нового материала.

Самостоятельная работа уч-ся по карточкам (фронтальное с помощью игры). Игра «Найди пару». Нужно соединить примеры, имеющие одинаковые ответы.

3 + 4 3 + 5

8 8 8 8

1 + 7 5 + 2

8 8 8 8

3 + 2 1 + 1

10 10 4 4


Ответ:

3 + 4 3 + 5

8 8 8 8

1 + 7 5 + 2

8 8 8 8

3 + 2 1 + 1

10 10 4 4



VIII. Подведение итогов урока и его анализ.

- Чем занимались на уроке?

- Какие задания выполняли?

- Что понравилось больше?

- Зачем нужно соблюдать режим дня?


Оценить работу детей.

Домашнее задание: Решение примеров на стр. 108, №396 (3ст.).


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ