Конспект урока для 3 класса "Устная нумерация чисел в пределах 1000"
Урок математики 3 класс
Тема: Устная нумерация чисел в пределах 1000
Время и пространство
Цель урока: создать условия для успешного закрепления навыка решения примеров и решения задач в пределах 100.
Планируемые результаты
Учащиеся научатся классифицировать изученные вычислительные приемы и применять их, решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы, работать в парах.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- экран;
- музыка
Ход урока.
Сегодня урок будет необычным мы должны за этот короткий промежуток времени совершить путешествие в пространстве и во времени.
- А помогут нам в этом знания в области математики, познакомимся с числами натурального ряда, которые больше 100, а также закрепим свои знания в решении примеров и задач в пределах 100.
- Работать будем в бортовых журналах. Раскройте их, они перед вами. В эти журналы будем записывать все самое главное.
-Ребята, давайте помечтаем, как вы думаете, на чём можно было бы переместиться в пространстве и во времени?
(на машине времени)
- Давайте представим, что существует такая машина, посмотрите, как она выглядит
- На этой машине можно перемещаться во времени.
- Что такое время?
Время – это промежуток длительности, в котором что- то совершается, измеряемый часами, секундами, минутами…
(Вешаю карточку.)
Время…
- Ребята, сейчас мы побываем в прошлом времени.
(Вешаю карточку.)
Прошлое время
- Как вы думаете, что это за время?
- Это промежуток длительности, который уже прошел.
(Например: то время, которое было вчера или позавчера, или несколько минут назад или десятков лет тому назад.)
- Вы готовы отправиться в прошлое? (да)
- Сели ровно, закрыли глаза.
- Вот и попали мы в прошлое время. А в каком году оказались сейчас вы отгадаете.
- Назовите наименьшее однозначное число натурального ряда. (1)
- Назовите наибольшее однозначное число. (9)
- 36 уменьшите в 6 раз. (6)
- Найдите разность чисел 58 и 57. (1)
- Какое число получилось? (Мы попали в 1961 год (12 апреля))
- А кто из вас знает, чем знаменит этот год?
(В этом году Гагарин совершил полет в космическое пространство)
Справка.
- Давайте просмотрим документальный фильм о первом полете Юрия Гагарина.
- Вы просмотрели сюжет, в котором Гагарин полетел в космическое пространство.
- Как вы понимаете слово “пространство”? Что это такое? Где вы в жизни могли бы встретиться с пространством? (пространство между окном и доской, классная комната…)
Пространство – это место, которое способно вместить что - нибудь.
Гагарин смог за короткий промежуток времени побывать и в космическом пространстве и в земном.
- Скажите, время может когда – нибудь закончится? (нет)
- А пространство имеет границу. (нет)
- Время и пространство этим свойством очень похожи. Они бесконечны и безграничны.
(Вешаю карточку.)
Пространство…
Примеры.
- А сейчас мы узнаем, что можно увидеть в космическом пространстве. Для этого надо решить примеры. ( планеты )
- (Вешаю карточку.)
Космическое пространство…
Работа с числовым рядом.
- Как вы считаете кроме планет, что ещё можно увидеть в космическом пространстве?
(звёзды.)
- Перед вами математические звёзды.
- Разбейте их на 2 группы. (четные и нечетные), (однозначные и двузначные)
- Назовите то число, в котором 4 дес. и 3 ед. (43)
- Назовите то число, в котором 7 дес. (70), только 4 единицы.
-Назовите число, в котором количество единиц = 0
- Распределите их в порядке возрастания. Проверим.
- Какое слово получилось? (Восток - 1)
- 12 апреля 1961 года на корабле «Восток - 1» Юрий Гагарин совершил полёт в космическое пространство.
Работа с геометрическим материалом.
- А мы с вами попробуем составить свою ракету. (Дан образец ракеты, дети составляют подобную фигуру.)
- Работа в парах с геометрическим материалом.
- Из каких фигур состоит наша ракета? (квадрат, трапеция, треугольник, круги…)
- Найдите трапецию. Что э
какие данные у вас записаны? (4730 кг.)
- Как вы считаете, что это за данные 4730 кг? (единицы массы)
Справка. Общая масса корабля, на котором летал Гагарин составила 4730 кг.
- Найдите квадрат.
- Что вы знаете о квадрате?
- Переверните. Как вы считаете, что это за данные 7 м 35 см (единицы длинны)
Справка. Высота корабля 7 метров 35 см.
- Найдите прямоугольник.
- Что вы знаете о прямоугольнике?
- Переверните. (9 часов 7 минут, 10 часов 55 минут.
- Как вы считаете, что это за данные 9 часов 7 минут, 10 часов 55 минут
(единицы времени)
Справка.
- Старт корабля состоялся с космодрома Байконур в 9 часов 7 минут по московскому времени. Корабль выполнил один оборот вокруг Земли и совершил посадку в 10 часов 55 минут в заданном пространстве Земли.
- Как вы понимаете в заданном пространстве Земли? (Саратовсокй области).
(Вешаю карточку.)
Пространство Земли
Задача № 1.
-Давайте посчитаем, сколько времени в полете
был Юрий Гагарин.
Решаем задачу.
Старт – 9 часов 7 минут.
Посадка – 10 часов 55 минут.
Был в полёте – 1 час 48 минут.
Переведите 1 час 48 мину = 108 минут
- Какими еще единицами может измеряться время. (сутки, год, неделя, месяц)
Задача № 2.
- Спустя некоторое время космическое пространство стали осваивать другие космонавты, среди них были женщины.
Валентина Терешкова
- Посчитайте, полет Юрия Гагарина был в 1961 году, а полет первой женщины Валентины Терешковой состоялся в 1963 году. Как вы думаете, сколько времени прошло. (2 года)
- А теперь давайте перенесёмся в настоящее время.
(Вешаю карточку.)
Настоящее время
- Как вы считаете, что это за время? (То, которое существует сейчас.)
- Как вы думаете, а сейчас происходит освоение космического пространства?
- Для чего люди это делают?
Это связь, прогноз погоды, через искусственные спутники.
Во избежание какой - нибудь катастрофы, падение метеорита.
Освоение новых территорий. Возможно встреча новой цивилизации.
- В настоящее время настолько часто совершается полет в космос что, в космическом пространстве собралось большое количества мусора.
Под космическим мусором подразумеваются все искусственные объекты, фрагменты от космических аппаратов, которые уже неисправны и никогда больше не будут служить никаким полезным целям…
- Посмотрите сколько мусора в космическом пространстве. Давайте уберём его.
Решение уравнений по рядам.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
Х + 45 = 68 24 * Х = 48 60 - Х = 35
Х = 23 Х = 2 Х = 25
- Найдите сумму всех ответов. Какое число получается? (50 )
- В 2015 году исполняется 50 лет, с момента выхода в открытый космос
А. Леоновым. Он первым среди землян вышел в открытый космос ещё в 1965 году
- А теперь помечтаем и поговорим о будущем времени.
(Вешаю карточку.)
Будущее время
- О том времени, которое наступит завтра или послезавтра, или спустя несколько лет. Давайте помечтаем. Что может произойти в космическом пространстве?
Логическая задача.
- На какие планеты вы бы хотели полететь?
- Перед вами три ракеты, которые отправляются на Луну, Венеру, Марс.
- Отгадайте, какой космический аппарат, куда попадёт ели...
Итог урока.
- Ребята, мы сегодня столько времени говорили о двух понятиях: о времени и пространстве.
-Что же такое время?
- В каком времени мы побывали? (в прошлом, будущем, находимся в настоящем)
- Назовите единицы времени?
- Что такое пространство?
- О каком пространстве мы сегодня говорили? (космическом, земном, пространство класса, тетради…)
- Закончить урок хотелось бы словами Гагарина.
« Хорошо учитесь. Путь к знаниям
начинается с таблицы умножения и
первого диктанта. Часто говорят,
что полёт в космическое пространство – это подвиг.
А к подвигу готовятся.
И во время утренней зарядки, и за партой, и в походе.»
Ю.А.Гагарин
- Я думаю, что пройдет некоторое время и возможно вы, точно также как и Юрий Гагарин, побываете в космическом пространстве. Я желаю вам в этом удачи.
- Время нашего урока подошло к концу и мне придется покинуть пространство вашего класса. До свидания!

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ