Конспект урока для 1 класса "задачи на уменьшение числа на несколько единиц"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УРОКУ
ТЕМА: задачи на уменьшение числа на несколько единиц (на два множества)
РЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ЦЕЛИ:
- образовательные: закрепить знание этапов решения задач; усвоить решение задач на уменьшение на несколько единиц; различать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц ( с двумя множествами); проверить усвоение понятий «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»
- развивающие: активизировать мыслительную деятельность обучающихся, развивать память, мышление, речь.
- воспитательные: воспитывать интерес к математике, культуру работы в группах, парах.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
- предметные: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; выполнять задания творческого и поискового характера
- метапредметные регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю или партнеру; выполнять правила работы в группе, в паре.
- личностные: мотивация учебной деятельности, проявлять интерес к новому содержанию урока.
МЕСТО УРОКА: 1 класс. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
ТИП УРОКА: усвоение новых знаний.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: научить отличать задачи на уменьшение на несколько единиц от задач на увеличение на несколько единиц, закрепить выбор арифметических действий к каждому типу задач, вырабатывать навык самооценки и оценки работы в группе.
ОБОРУДОВАНИЕ: кружочки для рефлексии, «подарок», записи на доске «на …меньше», этапы урока с символами для групповой работы, зеленая и зелено-красная полоски, счетный материал, раздаточный материал с задачами для групповой работы, рабочие тетради.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
КОНСПЕКТ УРОКА
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный
-ребята, я у вас сегодня первый раз на уроке и очень волнуюсь, поэтому у меня к вам просьба – давайте вы покажете, что вы умеете, а я вас научу решать задачи. Все ваши ответы – это кружочки, которые вы будете класть в «подарок». Ведь скоро Новый год.
Мотивация
и
целеполагание.
Объявление темы : Мы сегодня будем решать задачи, в которых есть слова «на … меньше»
Вопрос: как вы думаете, чему вы научитесь к концу этого урока?
Учитель показывает запись «на … меньше»
Обучающиеся планируют, какие они получат знания
(решать задачи на уменьшение на несколько единиц, правильно выбирать действие для решения этих задач, рассуждать, доказывать, оценивать свои достижения.)
Актуализация
знаний
Цель: проверить ориентирование детей в арифметических действиях по терминам.
Фронтальная работа. Учитель предлагает ответить на вопросы карточками + и -:
увеличить, отнять, прибавить, уменьшить, на 4 больше, сумма, на 3 меньше, слагаемое, всего, осталось.
Рефлексия: учитель подтверждает своими карточками - верно.
Дети показывают карточками +, - ответы.
4. Первичное
усвоение новых
знаний.
Цель: научиться объяснять, что значит меньше на 1 и какое действие необходимо для решения.
Постановка проблемной ситуации:
Посмотрите - есть полоска зеленая, а вторая (зел и крас)какая по длине?
От второй полоски отрываю часть. Какая стала эта полоска? На сколько?
А оставшаяся часть стала меньше, чем первая? Вывод: эта полоска такая, но без красной.
у меня яблоки (не раскладывая), а груш столько же, но без 1 (не раскладывая). Сколько груш?
Каким действием будем решать? Покажите карточку. Почему?
Ответ: такая же.
Ответ:меньше, на красную часть
Ответ: на 1 меньше.
Показывают карточку с -- .
Потому что без одного, груш меньше.
5. Первичная
проверка знаний
Интерактивная игра в группах «Собери задачу».
-- ребята, из каких этапов состоит задача?
Учитель вывешивает плакаты с этапами в символах.
-- у вас есть карточки на которых написаны задачи. «Солнышки» - условия, «божьи коровки» - вопросы, «бабочки» - это решения, «пчелки» - это ответы.
Перекличка.
Задание: к условию подобрать все этапы задачи. Проанализировать – соответствует ли решение опорному слову.
Учитель фиксирует на доске состав числа по задаче.
Когда попадается задача с «на… больше», дети должны сделать вывод, что эта задача не соответствует нашей теме урока.
Рефлексия: как найти часть от числа?
Ответ: условие, вопрос, решение,ответ.
Дети встают по признаку символов.
Дети делают анализ соответствия.
Рефлексия: дети должны сделать вывод о несоответствии этой задачи теме урока.
Вывод: нужно из целого отнять вторую часть.
6. Первичное
закрепление.
Работа в парах. Рабочая тетрадь с.5, задачи №1 и №4. Нужно посоветоваться в парах, какая задача подходит к нашей теме урока и решить ее. Показать знаком, что пара готова.
Дети должны сказать, что задача №1 соответствует нашей теме и решить ее.
7. Рефлексия.
-- ребята давайте вспомним, чему вы хотели сегодня научиться?
Научились ли вы решать задачи, где есть слова «на…. меньше»?
Что значит «столько же, но без двух»
В решении этих задач какой знак должен быть?
Как найти часть от числа?
-- ребята, у кого остался один кружочек? Значит сколько вы бросили в подарок?и т.д.
Ответы детей.
Ответы детей на повторение состава числа 10.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ