Конспект урока для 4 класса "Закрепление изученного материала"
Учитель начальных классов первой квалификационной категории:
Торхова Евгения Александровна
«Урок с использованием информационных технологий»
Тема урока: Закрепление изученного материала
Предмет: Математика
Класс : 4 класс
Введение.
Данный урок был составлен для детей с задержкой психического развития. К сожалению, можно с грустью констатировать, что в настоящее время дети с таким диагнозом встречаются все чаще. В связи с этим проблема ЗПР становится все более актуальной, так как имеет большое количество разнообразных предпосылок, а также причин и последствий. Любое отклонение в психическом развитии очень индивидуально, что требует особенно внимательного отношения при обучении детей. Причем у каждого отдельно взятого ребенка ЗПР проявляет себя по-разному и отличается по степени, времени и особенностям проявления. Поэтому при составлении урока учителю необходимо продумывать разные методы обучения, чтобы заинтересовать каждого ребенка к получению знаний, создать положительную мотивацию обучения. На сегодняшний момент это проще всего сделать с помощью ИКТ.
Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе для детей с ЗПР. Они позволяют применять больше качественного иллюстративного материала, организовывать новые формы и методы обучения и воспитания, повышать качества знаний. Поэтому использование ИКТ в школах в дальнейшем будет расширятся, углубляться, модернизироваться.
Данный урок предназначен учителям начальных классов со средним уровнем владения ИКТ. Использование ИКТ на данном уроке позволяет вовлечь в процесс обучения не только зрение, слух, но и эмоции ребенка, его воображение, способствовать повышению уровня воспитанности, общему и специальному развитию. Основной целью урока является закрепление знаний по пройденным темам, умение решать задачи на движение. В ходе решения основных задач происходит формирование УУД.
Конспект урока
Цель урока: закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках.
Задачи урока:
Образовательные: совершенствовать умение решать задачи на движение, совершенствование вычислительных навыков;
Коррекционно-развивающие: развитие внимания, мышления, умения рассуждать, сопоставлять, развитие правильной математической речи;
Воспитательные: активизация познавательной деятельности учащихся, сотрудничество с другими детьми при работе в группах.
Этапы урока, время
Планируемый результат
Универсальные учебные действия, предметные учебные действия
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методы и приемы
Организационный момент
Психологическая готовность учащихся к уроку, организация внимания.
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
1-2 выше голова,
3-4 плечи шире,
5-6 тихо сесть.
Выполнение движений.
Проверка домашнего задания.
Уметь оперировать математическими понятиями.
Регулятивные (сравнение своих ответов с ответами одноклассников), познавательные (использование математической речи), коммуникативные (участие в учебном диалоге)
Осуществляет выборочный контроль по вопросам.
Прочитайте пример, ответ в котором равен …
Прочитайте ответ в примере…
Находит пример по заданному ответу. Читает пример, используя математические термины.
Фронтальная работа
Постановка проблемы
Сформировать познавательные мотивы обучения, создать условия для самоопределения на деятельность и ее результаты.
Регулятивные (постановка учебной задачи)
Коммуникативные (точное выражение своих мыслей).
Я хочу наш урок начать с фрагмента мультфильма.
Внимательно посмотрите и скажите, почему в мультфильме произошла беда?
- Что скажите? - Почему же произошла беда? (неправильно решили задачу) Какую задачу?
В реальной жизни неправильно решенная задача может привести к беде, поэтому необходимо уметь решать задачи на движение, продумывать и осмысливать различные жизненные ситуации. Для этого мы тренируемся на уроках математики.
- Кто скажет, чем мы займемся на уроке? Какую задачу мы сейчас решим? (закреплять решение задачи на движение)
Решают проблемную ситуацию.
Высказывают свои мнения.
Формулируют тему и цель урока.
Метод постановки проблемной ситуации.
Использование мультимедийной презентации.
Устный счет.
Актуализировать опорные знания и умения.
Совершенствование вычислительных навыков.
Познавательные (использование знаний),
регулятивные(работа по алгоритму, контроль).
Прежде чем решить задачу, давайте вспомним, как находятся скорость, время и расстояние в задачах на движение.
Находят неизвестное по таблице.
Формулируют и уточняют правила.
Фронтальная работа.
Использование мультимедийной презентации.
Минутка чистописания.
Развитие каллиграфического навыка письма математических символов.
Развитие логического мышления, работа с математическими понятиями.
Регулятивные (самоконтроль),
Познавательные (использование знаний).
Откройте тетради, запишите число.
Найдите лишнее число:
5, 15, 20, 24, 35, 50 запишите это число в тетрадь; 2, 4, 6, 8, 9, 10, 12 запишите это число в тетрадь;
запишите сумму, разность, частное и произведение этих чисел.
Проверьте ваши результаты по экрану.
Записывают число.
Выполняют задания.
Контроль выполненного.
Самостоятельная работа и самоконтроль.
Использование мультимедийной презентации.
Работа по теме урока
Закрепление умения решать задачи на движение, умение работать в группах, применять правила сотрудничества.
Регулятивные (сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, внесение дополнений и корректив ),
коммуникативные (планирование учебного сотрудничества в группах, оценка результата работы, разрешение конфликтов, высказывание и защита своего мнения),
личностные (применение правил делового сотрудничества, умения договариваться),
познавательные (использование знаний для решения задач, оценка результатов).
Откройте учебники на с.71. найдите № 372. Прочитайте задачу. (про себя, 1 вслух)
- О чем говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
- Что надо найти?
- Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Что сначала надо найти?
- Как найти скорость?
- Что можем найти, зная скорости 1 и 2 поездов?
- Зная общую скорость, как найти время?
- Сколько действий в задаче?
Давайте поделимся на группы ( 1 группа- сильные ученики).
1гр. – самостоятельно составляет краткую запись к задаче.
2 гр. – на карточке найдите правильную краткую запись и вставьте в краткую запись пропущенные числа.
Проверка (1 человек у доски).
1гр. – самостоятельно решает задачу
2гр. – на карточке запишите пояснения к действиям и восстановите недостающие действия.
Проверка по экрану (1 человек от группы читает, затем сверяет)
Вывод: Что находили в 1 и 2 действии?
Как найти скорость?
Почему в 4 действии делили?
Оценивание работы в группах. Выставление оценок работы в своей группе.
Работа в группах.
Использование мультимедийной презентации.
Оценивание в группах, выставление оценок в группах.
Физминутка.
Преодоление утомляемости.
Показывает движения, сопровождаемые стихами.
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали,
Ручками похлопали –1,2,3,
Ножками потопали – 1,2,3,
Крепко глазки закрываем,
Дружно до пяти считаем,
1,2,3,4,5.
Отдохнули, не устали?
И работу продолжаем.
Выполняют соответствующие движения.
Групповая работа
Закрепление.
Регулятивные (постановка цели деятельности, самоконтроль, оценивание),
Познавательные (использование знаний, анализ успешности усвоения).
Предлагает поиграть в игру «Реши по цепочке». Правила игры: каждый ученик вытягивает индивидуальную карточку с заданием, после выполнения задания ученик выходит к доске и обменивается карточкой с другим учеником, выполнившим свое задание. Цель игры: прорешать большее количество карточек.
Кто сделал первым – проверка по индивидуальному листку с ответами. Остальные – в конце игры по презентации.
Индивидуальная работа.
Самоконтроль.
Дом. задание
Коммуникативные (построение речевых высказываний).
Предлагает учащимся составить свою задачу на движение и решить ее.
Вспоминают структуру задачи. Формулируют правила , которыми воспользуются при составлении задачи на движение.
Фронтальная работа.
Опрос.
Итог урока
Определение успешности выполнения своей работы на уроке.
Регулятивные (оценивание уровня знаний , своей деятельности)
коммуникативные (умение выражать свои чувства, уважать в общении партнера и себя).
Расскажите, что вам понравилось на уроке или показалось самым интересным?
Прикрепите кружок к рисунку, который выражает ваше состояние и настроение.
(Учитель интересуется выбранным результатом оценивания у нескольких учеников).
Рефлексируют, оценивают себя. Формулируют конечный результат своей работы.
Самооценивание.
Фронтальный опрос.
Заключение.
В детях уже есть интерес к компьютерам, если этот интерес правильно использовать выиграют и ученик и учитель. Если составить урок с использованием ИКТ, учитель сможет заинтересовать ребенка на начальном этапе, создать положительную мотивацию к обучению, что особенно важно для детей с ЗПР.
Не стоит использовать ИКТ ради ИКТ. ИКТ в деятельности учителя должно помогать детям учиться, познавать мир, учиться мыслить, выражать свое мнение.
Список используемых источников:
- Математика. Учебник для 4 кл. нач. шк./ М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.- М.: Просвещение, 20012.
- rutube.ru
Приложения:
- Карточки с заданиями:
№1. Выполни деление с остатком и сделай проверку:
761 : 4
№ 2. Выполни умножение и сделай проверку:
425 * 307
№ 3. Вставь пропущенные числа:
9 т = … кг 4 км = … м
7 т = … ц 8 км = … дм
№4. Найди значение удобным способом:
(115 + 85) * 7 =
(500 + 35) : 5 =
№ 5. Выполни деление и сделай проверку:
2448 : 34
№ 6. Реши уравнение:
Х : 3 = 24 6
№ 7. Запиши уравнение и реши его.
Если неизвестное число умножить на 27, то получится 1350.
№8. Поставь знаки = , ,
3 т * 300 ц
50 ч * 2 сут.
4 га * 200 а
- Каточки для работы в группах:
1 поезд- … км/ч … ч
…. км - …ч
2 поезд - … км/ч …ч
Время - …. ч
Скорость - … км/ч
Расстояние - … км
1200 : 20 = 60 (км/ч) –
1200 : 30 = 40 (км/ч) –
Ответ:
Рефлексия

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ