Конспект урока математики для 4 класса по теме "Дроби"
МОУ СОШ №1
г.п. п. Чистые Боры Буйского муниципального района
Костромской области
Разработка урока математики в 4 классе
по теме «Дроби»
в Образовательной системе «Школа 2100»
(авторская разработка)
Соболева Т.А.
учитель начальных классов
2010
Тема: «Дроби»
Цели: сформировать представление о дробях;
развивать логическое мышление, речь учащихся.
Тип урока: «открытие» детьми нового знания.
Технология: проблемно-диалогическое обучение
Методический комплекс: Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс. – М.: Издательство «Ювента», 2009.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время
Орг. момент.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
Приветствуют учителя.
1 мин
Актуализация ЗУН.
Выпишите все числа, которые встречаются в стихотворении (см. Приложение №1)
Разбейте числа на группы
Запишите доли в общем виде (на доске и в тетрадях)
Работают самостоятельно
1/6 1/12 1/7 5 1/2 4
Разбивают числа на группы.
1-я группа – доли
1/6 1/12 1/7 1/2
2-я группа – натуральные числа
5 4
Записывают доли в порядке возрастания, убывания (по вариантам)
В порядке возрастания – 1/12 1/7 1/6 1/2
В порядке убывания – 1/2 1/6 1/7 1/12
Взаимопроверка.
1/п
5 мин
Постановка учебной задачи.
Запишите число, которое повторяется в следующем стихотворении (см. Приложение №2)
К какой группе его можно отнести? Почему?
Чем оно отличается от чисел этой группы?
Как записать в общем виде?
Что обозначает число3/10?
Как называются в математике эти числа?
Цель урока?
4 человека работают у доски.
3/10
Фронтальная работа
Ни к какой, т.к. это не натуральное число и не доля
Для записи числа потребовалось две цифры: одна над чертой, другая под чертой. Цифра над чертой больше 1.
Не знаем
Не знаем
Не знаем
Узнать, как называются в математике эти числа.
7 мин
«Открытие» детьми нового знания.
Учебник с.79
Как называются в математике эти числа?
Тема урока?
В чем были правы?
Что новое узнали?
Читают статью учебника
Дроби
Дроби
Опорный конспект (пишут учащиеся на доске после ответа на соответствующий вопрос)
m/n – дробь
m - числитель
n – знаменатель
m /100 = m%
10 мин
Первичное закрепление (с проговариванием в громкой речи).
Учебник с.79 №1
Какая часть фигуры закрашена? Какая часть фигуры не закрашена?
Запиши эти дроби
Учебник с.80 №3
Прочитай дроби. Назови числитель и знаменатель каждой дроби. Что они обозначают?
Учебник с.80 №4,
Прочитай дроби и запиши их с помощью знака %.
Учебник с.80 №5
Запиши проценты в виде дроби со знаменателем 100. Прочитай дроби и объясни их смысл
Фронтальная работа
Закрашена четвертая часть фигуры, не закрашена 5 часть.
4/9 5/10 10/20 6/9 ¾ 5/8 4/6 3/6
Фронтальная работа
Две девятых; 2 – числитель, 9 – знаменатель. Целое разделили на 9 частей и взяли 2 такие части
Работа в парах (один учащийся читает и записывает, другой проверяет и исправляет, если есть ошибки; затем меняются ролями)
2/100 – две сотых, 2%
6/100 – шесть сотых, 6%
25/100 – двадцать пять сотых, 25%
41/100 – сорок одна сотая, 41%
Работа в парах (один учащийся записывает, другой проверяет и исправляет, если есть ошибки; затем меняются ролями)
15% - 15/100, пятнадцать сотых
43% - 43/100, сорок три сотых
8% - 8/100, восемь сотых
56% - 56/100, пятьдесят сотых
10 мин
Самоанализ и самоконтроль
Учебник с. 80 №2
Закрась указанные части фигур
3/9
Самостоятельная работа
3/9
5 мин
Итог урока. Рефлексия.
Какой была цель урока?
Кто может ответить на этот вопрос?
Что еще узнали?
Кому было трудно на уроке? Кому легко?
Узнать, как называются в математике эти числа.
Дроби
m/n – дробь
m - числитель
n – знаменатель
m /100 = m%
2 мин
Приложение №1
Диофант
Здесь погребен Диофант, и камень могильный
При счете искусном расскажет нам, Сколь долог был его век.
Велением бога он мальчиком был
Шестую часть своей жизни.
В двенадцатой части затем прошла его светлая юность.
Седьмую часть жизни прибавим –
Пред нами очаг Гименея.
Пять лет пролетело, и прислал Гименей ему сына.
Но горе ребенок! Едва половину он прожил
Тех лет, что отец, как скончался, несчастный.
Четыре года страдал Диофант от утраты той тяжкой
И умер, прожив для науки. Скажи мне,
Сколь лет достигнув, смерть воспринял Диофант?
Приложение №2
Три десятых
Это кто из портфеля
Швыряет в досаде
Ненавистный задачник,
Пенал и тетради?
И сует свой дневник,
Не краснея при этом,
Под дубовый буфет,
Чтоб лежал под буфетом?..
Познакомьтесь, пожалуйста:
Костя Жигалкин –
Жертва вечных придирок,
Он снова провален!
И шипит, на растрепанный
Глядя задачник:
- Просто мне не везет!
Просто я – неудачник!..
В чем причина
Обиды его и досады?
Что ответ не сошелся
Лишь на три десятых!
И к нему, безусловно,
Придирается строгая
Марья Петровна.
Три десятых…
Скажи про такую ошибку –
И, пожалуй, на лицах
Увидишь улыбку.
Три десятых…
И все же об этой ошибке
Я прошу вас
Послушать меня без улыбки…
Если б, строя ваш дом,
Тот, в котором живете,
Архитектор немножко
Ошибся в расчете,
Чтоб случилось,
Ты знаешь ли, Костя Жигалкин?
Этот дом превратился бы
В груду развалин!
Используемая литература
Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс. – М.: Издательство «Ювента», 2009.
http://mathem-poem.narod.ru/nach/chisla/3cif.htm - стихотворение В. Лифшица «Три десятых»
http://diofant.na.by/diofantb.htm - стихотворение-загадка «Диофант»
© Соболева Татьяна Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ