Конспект урока математики для 6 класса «Сложение и вычитание в пределах 10 000»

Здоровьесберегающий урок по математике в 6 классе.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10 000»

Цель: способствовать совершенствованию навыков сложения и вычитания многозначных чисел, прививать учащихся к здоровому образу жизни.

Задачи:

- закрепление умения решать примеры и задачи изученных видов;

- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи, развивать умение анализировать;

- воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: учебник, задача на размышление, игра «Чья команда лучше», карточки с заданиями.

Ход урока:

I.Организация класса

Эмоциональный настрой на урок

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Посмотрела я на вас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А учиться и стараться.

Дневнички на партах, тут,

Дневники «пятёрок» ждут.

II. Выборочная проверка домашнего задания. Решение примеров на стр.60, № 243 (3з.,3 ст.)

_ 8001 2010 _6008 _1105

3996 + 929 39 106

4005 2939 5969 999



- Какие примеры решали?

- Что вы можете сказать об этих числах?

- Как называют числа при сложении, вычитании?


III. Минутка чистописания

-  Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.


IV. Сообщение темы и цели урока.

- Тема урока «Сложение и вычитание в пределах 10 000». Сегодня на уроке мы будем закреплять умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание многозначных чисел.

- А еще мы с вами поговорим о здоровом образе жизни

Пальчиковая гимнастика 
- Для того чтобы руки вас хорошо слушались, и вы красиво писали в тетрадях, выполним разминку для пальчиков.
 
"Цветок”. Руки на локтях, раскрывают пальчики, сжимают. "Красим забор”. Плавные движения кистями рук вверх и вниз. "Гладим кошку”. Плавные движения кистями рук влево, вправо. "Нарисуем солнышко”. Круговые движения кистями рук.

V. Устный счет.

Игра «Чья команда лучше?»(задания для каждого ряда)

Дети по очереди выбегают к доске и решают примеры. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Iк. IIк. IIIк.

1500-900= 1600-700= 1800-900=

4200+5000= 3200+6000= 3800+4000=

8300-3000= 5700-2000= 2400-1000=

3600+1700= 4300+1800= 6200+2400=


VI. Изложение нового материала.

  1. Объяснение учителя с элементами беседы.

  2. Работа уч-ся у доски с записью в тетрадях. Решение задачи на стр. 61, № 246. Составить краткую запись и решить задачу.

Весь путь состав. – 2500 км

Проехал на поезде – 1645 км

На теплоходе - ? на м., чем

Решение:

1). 2500 – 1645 = 855 км (на теп.)

2). 1645 – 855 = 790 км

Ответ: на 790 км меньше турист проплыл на теплоходе, чем проехал на поезде?

Ф И З М И Н У Т К А

Упражнения на расслабление мышц шеи:


"Любопытная Варвара"

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: 

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.  
А потом опять вперед – тут немного отдохнет.

Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: 

А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!  
Возвращается обратно – расслабление приятно!

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: 

А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!  
Возвращаемся обратно – расслабление приятно!


3.Устная работа учащихся. Решение устных задач.

Задача на размышление

В улыбке участвует 18 лицевых мышц, а для гримасы неудовольствия приходится напрягать на 25 мышц больше. Какое количество мышц мы используем для выражения своего плохого настроения? (Ответ: 43 мышцы)

- Какое значение имеет смех для человека?

VI. Закрепление нового материала.

Самостоятельная работа уч-ся по карточкам. Работа выполняется на индивидуальной карточке. Решить примеры. Поставь ответы в порядке возрастания. Прочитать слово.



Карточка №1

3000-1208=1792 - (Р)

4365+2987=7352 - (П)

4281-893=3388 - (С)

2598+4002=6600 - (Т)

6068-599=5469 - (О)

(СПОРТ)

Карточка №2

6700 – 4256=2444  - (К)          3109-1169 =1940  - (О)

4015+2596=6611 -  (К)          4186+5679 = 9865 -  (Х)

6186+7039 =13225 -  (Е)          9999-6749 =3250 -  (Й)              (ХОККЕЙ)


Карточка №3

2840+5543=8383 - (Н)           7010+2160 =9170 - (С)

4559-2306 =2253 - (Н)           6709-1675=5034 -  (И)

7979+2618 =10597 - (Т)         5836+4907= 8 10743 - (Е)                  (ТЕННИС)


Карточка №4

8250-6207=2043 - (И)        8936-4805= 4131 - (Ш)

3076+4981=8057 - (Н)        2461+7064 =9525 - (И)

7418-4909=2509 - (Ф)                                                          (ФИНИШ)

Проверка:  - Какое слово получилось? Объясните его значение.

- Для чего нужен спорт?



VII. Подведение итогов урока и его анализ.

- Чем занимались на уроке?

- Какие математические задания выполняли?

- Закончите предложение:

Я буду здоров, если я буду … (заниматься спортом)

Оценить работу детей.

Домашнее задание: Решение примеров на стр. 59, №240 (2з., 2ст.).



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ