Конспект урока математики для 1 класса «Занимательная математика»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества Белгородского района
Белгородской области»
Конспект урока математики для 1 класса
«Занимательная математика»
подготовила
руководитель структурного
подразделения
Санина Юлия Владимировна
г. Белгород
2013
Программное
Средняя группа
1. Учить порядковому счёту до 5
2. Закрепить у детей умение сравнивать 5 предметов по величине
3. Закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги
4. Развивать мышление
5. Активизировать в речи
красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, больше, меньше.
Оборудование: флажки- 5шт. разного цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый). Игра по величине «Пять слонят», «Посади огород», «Палочки».
Методы и
Сюрпризный момент, объяснение воспитателя, вопросы к детям.
Ход
1.Педагог - Ребята, к нам в гости приехал Мишка, но он очень грустный, т.к. не может посчитать свои флажки. Давайте поможем. Будем считать справа налево.
Педагог и дети - Один, два, три, четыре, пять.
Педагог - Теперь мы будем считать их по порядку.
Педагог и дети -
первый-красный,
второй - синий,
третий- зелёный,
четвёртый - жёлтый,
пятый - белый.
Педагог - Катя, какой по счёту красный флажок?
Катя - Третий.
Педагог - Молодец! Давайте теперь посчитаем по порядку, не называя цвета.
Педагог и дети - Первый, второй, третий, четвертый, пятый.
Педагог - Молодцы!
2. Игра «Пять слонят»
Цель: закрепить у детей умение сравнивать 5 предметов по величине.
Педагог - Ребята, вместе с Мишкой к нам пришли слонята с корзиной яблок, но они всё перепутали. Разложите слонят по росту от самого большого до самого маленького, и раздайте им яблочки от самого большого до самого маленького.
Физ
3. Игра «Посади огород»
Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги
Детям раздаются карточки - вверху круги зелёного цвета, внизу оранжевого. Предлагается посадить огурцы и морковь ориентируясь на листе бумаги. (вверху, внизу)
4.Игры с палочками.
Цель: развивать логическое мышление.
«Домик» - переложи 2 палочки так, чтобы получился флажок.
«Добавь 2 палочки» чтобы получилось 4 квадрата.
Педагог - Молодцы, ребята, спасибо за хорошую работу на занятии.
содержание
Старшая группа
1. Знакомство с четырёхугольником
2. Закрепить у детей умение сравнивать 6-7 предметов по величине (высоте)
3. Закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги
4. Развивать мышление
детей слова: прямоугольник, треугольник
выше, ниже, левый верхний угол, левый нижний, правый верхний, правый нижний.
Оборудование: Геометрические фигуры: четырёхугольник, треугольник, пятиугольник. Игры по величине (деревья и листья). «Волшебный ковёр», «Блоки».
приёмы
Сюрпризный момент, объяснение воспитателя, вопросы к детям.
занятия
1.Педагог - Ребята, посмотрите, на столе разбросаны разные фигуры. Как называются фигуры, у которых 3 угла, вершины, стороны?
Дети - Треугольники.
Педагог - А как можно назвать фигуры, у которых 4 угла, 4 стороны и вершины?
Дети - Четырёхугольники.
Педагог - Давайте из всех этих фигур найдём четырёхугольники.
(Дети выполняют задание)
Педагог - Молодцы!
2. Игра «С какого дерева листок»
Цель: закрепить у детей умение сравнивать 6-7 предметов по величине (высоте).
Педагог - Разложите деревья от самого маленького до самого большого. И разложите листья каждому дереву также соотнося размер.
(Дети выполняют задание)
Педагог - Молодцы!
3.Игра «Волшебный ковёр».
Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги
Педагог - Ребята, перед вами волшебный ковер, но он не украшен. Давайте украсим ковер листьями.
(Дети выполняют задание)
Педагог - Куда вы положили красный листок - в верхний левый угол (так все листья по аналогии).
минутка
4. Игра с блоками «Две дорожки»
Цель: упражнять детей в группировке геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, память.
Два участника берут себе по 5 блоков и выстраивают пирамидку. Каждый игрок берет себе по парно фигуры и если находит схожие свойства, то забирает себе. Выигрывает тот, у кого больше фигур.
Педагог - Молодцы, ребята, спасибо за хорошую работу на занятии.
Список использованной литературы:
Белошистая А.В, Формирование и развитие математических способностей дошкольников.Издательство: М.: Владос, 2003 г. – 303с.
Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П., Математика для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада, Издательство: М.: Просвещение, 1997 г. – 175 с.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ