Конспект урока математики в 6 классе «Умножение положительных и отрицательных чисел»
Конспект урока математики в 6 классе
Тема урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел»
Тип урока:
Цели: ввести правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками; развивать правильную математическую речь; формирование внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития.
Этапы урока:
Организационный момент
Повторение
Изучение нового материала
Закрепление пройденного материала
Итог урока
Домашнее задание.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Здравствуйте, на предыдущих уроках мы с вами научились работать с положительными и отрицательными числами, а именно складывать и вычитать их. Сегодня мы научимся их умножать. Но для начала давайте вспомним правила сложения и вычитания числа с разными знаками.
Устный счет
На доске заготовлены примеры для устного счета
- Выполняем действия, проговаривая правила сложения или вычитания.
-
- 12 + 9
3 – 8
- 16 + (- 32)
- 6 – 7
9 + (- 21)
-16-(-16)
21 – (- 6)
26+(- 16)
0 - 11
3. Сообщение темы урока
- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа, тема урока: «Умножение». Сегодня на уроке мы узнаем, какие правила применяются при умножении положительных и отрицательных чисел.
4. Изучение нового материала
- Разберем задачи из учебника.
Задача 1. Фабрика выпускает в день 200 мужских костюмов. Когда стали выпускать костюмы нового фасона, расход ткани на один костюм изменился на 0,4 м2. На сколько изменился расход ткани на один костюм?
Решение: 0,4*200=80 м2, увеличился на 80 м2, т.е. изменился на 80 м2.
Задача 2. Фабрика выпускает в день 200 мужских костюмов. Когда стали выпускать костюмы нового фасона, расход ткани на один костюм изменился на -0,4 м2. На сколько изменился расход ткани на один костюм?
Решение: 0,4*200=80 м2, уменьшился на 80 м2, т.е. изменился на -80 м2.
Таким образом -0,4*200=-(0,4*200)=-80
- Сформулируем правило: «Чтобы перемножить числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак - »
Выполним действия: -1,2*0,3=-(1,2*0,3)=-0,36
0,5*(-2,4)=-(0,5*2,4)=-1,2
«Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули»
Выполним действия: -1,2*(-0,3)=/-1,2/*/-0,3/=0,36
(-0,5)*(-2,4)=/-0,5/*/-2,4/=1,2
5. Закрепление изученного материала
Стр 192 №1121
Самостоятельная работа
На работу отводится 10 минут
1 вариант
2 вариант
Вставьте пропущенный знак + или –
+*__= + - *__=+
__* - = - __* - =+
__*+= + - *+=__
Вставьте пропущенный знак + или –
- * - = __ + * + =__
+* __ = - - *__ = -
__*+= - + * - =__
Выполните действия
-1*2,1=
0*(-2,3)=
-4*(-3,5)=
Выполните действия
-4,3*0=
-6*(-2,5)=
8,9*(-1)=
Меняемся тетрадями с соседями, берем карандаши и проверяем работу.
(На доске записана самостоятельная работа с ответами, ученики проверяют выполнения работы. После проверки выставляют карандашом отметку, параметры выставления отметки записаны на доске)
Параметры выставления отметки:
Отметка «5» - 9 правильных ответов
Отметка «4» - 8 или 7 правильных ответов
Отметка «3» - 6 или 5 правильных ответов
Отметка «2» - меньше 5 правильных ответов
(Тетради с самостоятельной работой собираются для повторной проверки)
6. Повторение изученного материала
- Посмотрите на доску, вы видите 4 фразы. Они вам известны и они хорошо иллюстрируют правила умножения чисел
«Друг моего друга – мой друг» + * + = +
«Враг моего врага – мой друг» - * - = +
«Друг моего врага – мой враг» + * - = -
«Враг моего друга – мой враг» - * + = -
7. Подведение итогов урока
- Сформулируйте правило умножения двух чисел с разными знаками.
- Как перемножаются два отрицательных числа?
- Что получится при умножении на 0?
8. Домашнее задание
Страница 195 № 1143, 1144
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ