Конспект урока математики во 2 классе по теме "Многоугольник и его элементы"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района

Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов"











Конспект урока математики
во 2 классе

«Многоугольник и его элементы»





подготовила

учитель начальных классов

Сиянко Наталья Вячеславовна

















п.Дубовое

2013


Дата проведения: 26.09.2013г.

Учитель: Сиянко Н.В.


Многоугольник и его элементы

Цели урока:

1) введение понятий многоугольник и его элементы;

2) совершенствование навыков устного счета, выполнения записи и сравнения именованных чисел;

3) развитие умений ставить цель, планировать свои действия по ее достижению;

4) развитие критического мышления;

5) формирование коммуникативных отношений.


Планируемые предметные результаты:

- выполнение заданий по нахождению углов, сторон и вершин многоугольника;

- совершенствование навыков записи двузначных чисел;

- совершенствование навыков устного счета в пределах 20.

 

Метапредметные:  

- развитие умений ставить цель, планировать свои действия по ее достижению, контролировать себя;

- развитие речи (обогащение и усложнение словарного запаса);

-развитие мышления (обучение сравнению, анализу, систематизации, классификации);

- формирование коммуникативных отношений.

Цель ученика: учусь определять вид многоугольника.


Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Регулятивные:
 принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: формировать умение находить элементы многоугольника, умение называть многоугольник.
Коммуникативные:
 умение работать в парах, контролировать действия партнёра.










Сценарий урока

I. Организация начала урока

Закончилась перемена,

Прозвенел звонок.

И мы начинаем математики урок.

II. Актуализация опорных знаний

1.Математическая эстафета

3 ряд

8+8=16

7+5=12

10+6=16

13-3=10

15-8=7

50+20=70

11-2=9

2*6=12

3*3=9

16:2=8


2 ряд

6+7=13

4+9=13

15+4=19

17-7=10

14-7=7

20+10=30

19-9=10

2*5=10

3*4=12

15:3=5


1 ряд

8+9 =17

9+3=12

5+4=9

15-5=10

13-6=7

10+10=20

18-8=10

2*4=8

3*2=6

12:2=6













2. Прочитать выражения разными способами и найти их значение (повторение названий компонентов при арифметических действиях)

25 : 5

6 * 6

30 +20

25 - 10





3. Решение задачи


2) Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать! (11)

1)У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ? (7)








4. Минутка чистописания

7 , 11 - что общего и чем отличаются эти числа? Определите закономерность. (число увеличивается на 3) Продолжите ряд чисел.

- Разминка прошла удачно!

III. Определение темы и постановка задач урока

- Чтобы определить тему сегодняшнего урока вам необходимо поработать в группах. Для этого мы вспомним игру "Атомы-молекулы"

(в итоге должно получиться 3 группы)

Одновременно 2 ученика работают у компьютера,

трое учеников работают в тетради на печатной основе с. 17 № 6

(стоя за конторками)

- Вспомните правила работы в группе и соблюдайте их.

Группа № 1

Алгоритм ваших действий

1. Найдите значение выражений.

2. Запишите ответы в таблицу в порядке возрастания.

3. Расшифруйте слово.

4. Один представитель команды подходит к столу и находит карточку с вашим словом. Вешает на доску.







11

14

18

20

у

г

о

л











у 7 +4 = 11

о 9 + 9 = 18

л 16 + 4= 20

г 18 - 4 = 14









Группа № 2

Алгоритм ваших действий

1. Найдите значение выражений.

2. Запишите ответы в таблицу в порядке возрастания.

3. Расшифруйте слово.

4. Один представитель команды подходит к столу и находит карточку с вашим словом. Вешает на доску.









3

6

8

10

16

20

21

в

е

р

ш

и

н

а











ш 8 + 2 = 10

н 14 +6 = 20

р 5 + 3 = 8

и 13 + 3 =16

а 25 - 4 =21

в 7 - 4 = 3

е 12 - 6 = 6












Группа № 3

Алгоритм ваших действий

1. Найдите значение выражений.

2. Запишите ответы в таблицу в порядке возрастания.

3. Расшифруйте слово.

4. Один представитель команды подходит к столу и находит карточку с вашим словом. Вешает на доску.









3

6

8

10

16

20

21

с

т

о

р

о

н

а










р 8 + 2 = 10

н 14 +6 = 20

о 5 + 3 = 8

о 13 + 3 =16

а 25 - 4 =21

с 7 - 4 = 3

т 12 - 6 = 6














На доске появляются слова: угол, сторона, вершина

- У каких фигур можно встретить такие элементы?

- Определите тему сегодняшнего урока

Многоугольник и его элементы

- Какую цель вы поставите себе на урок?

-Научиться находить элементы многоугольника и давать ему название.

IV.«Открытие» новых знаний

1. Толкование значения слова многоугольник

Сергей Иванович Ожегов, Наталия Юльевна Шведова

"Толковый словарь русского языка"


"Многоугольник - в математике: геометрическая фигура,

ограниченная замкнутой ломаной линией"

- Какая из изображённых ломаный линий является замкнутой? Из чего состоит ломаная линия? Как ещё можно назвать эту замкнутую линию?

(работа с плакатом "Ломаная линия")

2. Решение проблемной ситуации

- Я предлагаю провести небольшое исследование и проверить соотношение количества элементов многоугольника по отношению друг к другу.

- Для этого вы поработаете в парах. Работа по учебнику с. 42 (работа в паре) № 2

- К какому выводу вы пришли?

- Давайте проверим ваше предположение. Прочитайте информацию на с.43

ФИЗМИНУТКА "Две руки"

V. Первичное закрепление

1. Задание № 5 на с.43

- Как вы думаете, с чего нужно начинать построение многоугольника?

- С построения вершин.

- Рассмотрите внимательно чертёж, сколько вершин у этого многоугольника? (пять)

Значит сначала нам нужно отметить пять точек и расположить их по отношению друг к другу так же, как и вершины многоугольника на рисунке.

- Что будете делать дальше?

-Последовательно соединять вершины отрезками.

- Дайте название многоугольнику, используя прописные буквы латинского алфавита

2. Работа в тетради на печатной основе с.16 № 1 - 3

3. Творческая работа в паре: решить головоломку "Танграм"

Танграм -  головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.

http://detsad114.ucoz.ru/_pu/2/10566954.jpg



VI. Итог урока

- Какую цель вы перед собой ставили?

Научиться находить элементы многоугольника и давать ему название.

- Чем являются вершины многоугольника? (точками)

.......... стороны? (отрезками)

- Как можно определить название многоугольника? (по количеству углов)

- Добились ли вы положительного результата?

- Разместим основные понятия сегодняшнего урока на "Экологическом панно"

Домашнее задание: попробуйте дома составить картинку из многоугольников.



- Подведите итог урока, использую недосказанные предложения.

- Я понял, что… 
- Было интересно… 
- Было трудно… 
- Мне захотелось… 
- У меня получилось… 
- На следующем уроке мы…


(Личностные УУД: учащиеся высказывают своё мнение, свою позицию и коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения

или небольшого текста)


VII. Рефлексия учащихся

- Оцените результат вашей работы на сегодняшнем уроке: всё понял; остались моменты, которые надо доработать; урок "прошёл мимо"- совсем ничего не понял, не запомнил.

Эмоциональная рефлексия

- Определите своё настроение на сегодняшнем уроке. Встаньте рядом с тем смайликом, который вам подходит.






































Источники информации

Используемая литература


1. Математика. Программа: 1-4 классы / В.Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Математика: 2 класс: методика обучения/В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. - 3-е изд., перераб. - М : Вентана-Граф, 2013

3. Математика. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва – М.: Вентана – Граф, 2013

4. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва - М.: Вентана – Граф , 2013.


Интернет - ресурсы


1. http://images.yandex.ru/

2. http://www.stihi.ru/

3. http://yunie-filologi.ucoz.ru

4. http://www.proshkolu.ru

5. http://www.kp.ru/daily/

6. http://www.hohmodrom.ru/

7. http://tangramfury.com/images/Tangram-Image-Lines-Broad-Jumper.jpg

8. http://chitariki.ru/index.php/golovolomki/263-tangram





8


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ