Конспект урока на тему "Деление на двузначное и трехзначное число"

Тема: Деление на двузначное и трехзначное число.

Цели:

Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение действовать по плану и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: общеучебные поиск и выделение необходимой информации), логические (построение логической цепочки рассуждения при решении задач)

Коммуникативные УУД: активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного резуль-тата.

Предметные: 1. Учить устным и письменным приёмам деления многозначных чисел и использовать их в практической деятельности.


Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

























Сценарий урока:

1.Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

(Слайд 2)

Сегодняшний урок я начну словами французского философа Жан Жака Руссо: «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Я желаю вам уже сегодня на уроке доказать, что это действительно так.

Сегодня на урок я предлагаю вам увлекательную интеллектуальную игру.

(Слайд 3)

Представьте, ребята, что:

НАШ КЛАСС – «МАЛЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ Центр» (МНИЦ).

Вы, РЕБЯТА- научные сотрудники МНИЦ.

Я - ВАШ УЧИТЕЛЬ – НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МНИЦ

- Работать будем по группам. Каждая группа научно – исследовательская лаборатория, в каждой группе – свой консультант.

1группа – Сева.

2группа – Тимофей.

3группа – Лиза.

2. Актуализация знаний. (Слайд 4) *(таблица) *(деление)

- Начнём нашу работу с интеллектуальной разминки.



3. Формулирование темы и целей урока.

- Над какой темой будем работать на уроке?

- Сегодня на уроке мы будем учиться делить многозначные числа. Вы будете думать, рассуждать, обобщать, делать выводы.

4.Постановка проблемы.

Запись на доске: (Слайд 5)

530:10= 635:10=

6400:100= 5384:100=

81000:1000= 81325:1000=

- Какой столбик вызвал затруднение?

- Почему? (числа не круглые, не делятся без остатка)

- Значит, какая цель нашего урока?

(Слайд 6) Цель нашего урока: учиться делить многозначные числа на 10, 100, 1000 с остатком.

5. «Открытие» детьми нового знания

- Каждая научно – исследовательская лаборатория поработает над этой проблемой и выскажет через консультанта свое решение, приведите пример.

1 гр. В делимом отделить справа столько цифр, сколько нулей в делителе, и прочитать число, обозначенное ими как остаток, а число обозначенное цифрами слева, как частное, например…

2 гр. – Можно разделить в столбик, например…

3 гр.- Можно зачеркнуть в делимом столько цифр, сколько нулей в делителе и решить полученный пример, в котором делитель равен 1, например…

6. Первичное закрепление.

- Наши лаборатории нашли три способа решения, сейчас мы должны решить научную проблему.

- Будем с вами решать примеры выбранными способами.

- В учебниках на 46 стр.

Первая научно – исследовательская лаборатория будет решать №3 (а) примеры в столбик.

Вторая - № 4 (а) будет в делимом отделять справа столько цифр, сколько нулей в делителе, и записывать число, обозначенное ими как остаток, а число обозначенное цифрами слева, как частное.

Третья - № 4 (б) зачеркнёт в делимом столько цифр, сколько нулей в делителе, и решит полученный пример, в котором делитель равен 1.

- Проверка консультанта.

- Нас ожидает научное умозаключение.



- Почему ПЕРВАЯ лаборатория выполнила свое задание последними?

- Как вы думаете, какой способ решения самый рациональный, быстрый?

- Решите № 3 (б) удобным для каждого из вас способом (проверка на доске).

7. Физкультминутка для глаз.

8. Обобщение.

- А сделаем научное обобщение. (Слайд 12)

5

а) коллективно

б) проверка в парах

! Какой вывод сделаем?

-Чтобы перевести ед в дес, нужно разделить на 10,

в сотни и ед-разделить на 100

в тыс и ед нужно разделить на 100.



9.Практическая работа. (Решение задачи.)

Итак, практическая работа с научным руководителем.

- Откройте тетради, запишите число, кл.работа, пропишите цифры:

Число в котором 3 дес, 4 ед и 2 сот.

Наименьшее двузначное число.

- Прочитайте задачу № 12 с.48

- Какая эта задача? (Задача на движение)

- Что нам поможет ее решить? (таблица)

Коллективное заполнение таблицы.


S

v

t

утро


5 км/ч

2 ч

день

27 км

4 км/ч

2 ч

Остальной путь


?

3 ч



1) ( 5*2) + ( 4*2) = 18 (км)

2) 27-18=9 (км) – остальной путь

3) 9:3=3 (км/ч)

Ответ: 3 км/ч скорость на последнем участке пути.

- Каким способом еще можно было решить задачу?

1) 27- ( 5+4)*2

10. Динамическая пауза.

11. Решение уравнений.

а) – 1 научно – исследовательская группа

б) – 2 научно – исследовательская группа

в) – 3 научно – исследовательская группа

12. Домашнее задание.

Запишем домашние научные планы.

1. Составить и решить 3 примера на деление многозначных чисел на 10, 100, 100 с остатком.

2. Решить по выбору с.47 № 6 или с.46 № 9

3. Дополнительное задание: с.46 № 1.

13. Рефлексия деятельности. (Вкл.проектор)

- Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? (научиться выполнять деление многозначных чисел на 10, 100, 100 с остатком)

- Смогли ли достичь поставленных целей?

- Вернёмся к словам Жана Жака Руссо. Можем мы сказать, что вы – талантливые дети?

- Я думаю, что да! Вы много и хорошо работали, ставили цели и достигали их.

- Довольны ли вы своим результатом на этом уроке? Поставьте себе оценку за работу в тетрадь.

- Спасибо вам за работу!

















7


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ