Конспект урока на тему «Путешествие в страну Математика»
«Путешествие в страну Математика»
Цель урока:
образовательная: закрепление, систематизация и обобщение знаний , полученных на уроках математики, применение знаний, умений и навыков при решении задач практической направленности, расширение кругозора в области математики:
воспитательная: воспитание потребности и умений учиться математике, воспитание ответственного отношения к своей деятельности, воспитание чувства сопереживания успехам и неудачам своих одноклассников;
развивающая: развитие логического мышления, самостоятельности, внимания, привитие интереса к изучаемому предмету путем дружеского соперничества в командах при выполнении групповой работы, развитие общеучебных навыков, познавательной активности;
Класс делится на три команды: зеленые, желтые и красные. Жеребьевка определяет, кто в какой команде – вытягивают листочки с изображением или желтого треугольника, или зеленого квадрата, или красного круга.
Необходимо пройти 4 станции: «Посчитай-ка», «Что зашифровано?», «Расставь знаки», «Надо подумать».
Команды садятся за разные столы.
Выдается список станций. Задания на станциях получают все команды.
За определенное время команды готовят ответ и пишут его на путевом листе (у каждой команды определенного цвета).
Ответы собираются, жюри подводит итоги , оглашается результат.
За правильные ответы выдаются жетоны определенного цвета.
За быстрое выполнение можно давать дополнительные очки.
По итогам каждой станции объявляется - какой вагон (какого цвета) идет впереди.
Выигрывает тот «вагон», у которого больше жетонов по итогам игры.
Разминка. Задачи-шутки.
Коза Люська забодала забор, который держался на 13 столбиках. 7 столбиков упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков стоит самостоятельно? (6)
Мляша коллекционирует мляшечки, а Пляша – плянечки. У Мляши мляшечков в 3 раза болше , чем у Пляши плянечков. Сколько у Пляши плянечков , если у Мляши 69 мляшечков ?(23)
Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чему попало, а Бряка фрякнул Мряку той же марфуфочкой по чему попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чему попало? (16)
Станция « Посчитай-ка»
Летела стая гусей : один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (три)
Сколько треугольников? (11)
Станция « Что зашифровано?»
Х
(92- 27 ): 18
К
18*4:3
М
+
А
1000:8-105
П
41*5-93*2
Е
12*5-6*9
В
136:4-22
И
100:5-18:3
Т
52-15
У
1000 – 991
Ц
5151 : 303
Н
7+99:9
Р
30:2+42:7
й
1111 : 101
С
23 – (62 – 15*2)
12
1
20
10
6
1
20
10
14
24
6
18
6
10
17
20
21
2
24
14
3
19
9
10
6
11
( Ответ: В математике нет царских путей)
Станция « Расставь знаки».
5 5 5 5 5=3
5 5 5 5 5=4
5 5 5 5 5=5
5 5 5 5 5=6
5 5 5 5 5=30
Станция «Надо подумать!»
На руках десять пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
Двое играли в теннис 4 часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)
Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15)
Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное число?(1000)
Сколько получится, если из наименьшего четырехзначного числа вычесть наибольшее двузначное число и затем вычесть наименьшее однозначное натуральное? (900)
При постройке забора плотники поставили по прямой 10 столбов , расстояние между которыми было по 2 м. Какова длина забора? (18 метров)
У Саши из 10 ответов 5 оказались правильными, а у Алеши из 5- 3. Чей результат лучше? ( Алеши)
Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1,2,3)
Результаты первого конкурса (Посчитай-ка) и последнего (Надо подумать) подведут итог путешествию. Собрать слово по готовым ответам.
3(М), 122(Я),11(Ц), 50(Ы), 18(!) 45(К),4(Л), 15(О), 1000(О),900(Д), 67(Н). ( Молодцы!)
Подвести итог. Подсчитать количество жетонов. Команда, у которой больше жетонов,- определяется как первый вагон, команда со вторым количеством жетонов - второй вагон, третья команда – третий вагон. Всем командам выдается «Проездной билет» в страну «Математика».
Станция « Что зашифровано?»
Х
(92- 27 ): 18
К
18*4:3
М
+
А
1000:8-105
П
41*5-93*2
Е
12*5-6*9
В
136:4-22
И
100:5-18:3
Т
52-15
У
1000 – 991
Ц
5151 : 303
Н
7+99:9
Р
30:2+42:7
й
1111 : 101
С
23 – (62 – 15*2)
12
1
20
10
6
1
20
10
14
24
6
18
6
10
17
20
21
2
24
14
3
19
9
10
6
11
Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное число?
Сколько получится, если из наименьшего четырехзначного числа вычесть наибольшее двузначное число и затем вычесть наименьшее однозначное натуральное?
При постройке забора плотники поставили по прямой 10 столбов, расстояние между которыми было по 2 м. Какова длина забора?
У Саши из 10 ответов 5 оказались правильными, а у Алеши из 5- 3. Чей результат лучше?
Три разных числа сначала сложили , а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?
Приложение № 3
Станция « Расставь знаки».
5 5 5 5 5 =3
5 5 5 5 5 =4
5 5 5 5 5 =5
5 5 5 5 5 =6
5 5 5 5 5 =30
Приложение №4
Подвести итог. Результаты первого конкурса ( Посчитай-ка !) и последнего
(Надо подумать!) подведут итог путешествию. Собрать слово по готовым ответам.
3(М), 122(Я),11(Ц), 50(Ы), 18(!) 45(К),4(Л), 15(О), 1000(О),900(Д), 67(Н).

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ