Конспект урока на тему: "Путешествие в страну Математики"
«ЗОЛОТЫЕ УРОКИ»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная(коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №46 «Центр Реабилитации и Милосердия (РиМ)» Калининского административного района Санкт- Петербурга
Конспект открытого урока по предмету: Математические представления и конструирование»
проведенный в 10 классе «Особый ребенок»
Используемые технологии:
информационно-коммуникационные,
интегрировано-компьютерные технологии,
здоровьесберегающие
Подготовили:
Учитель: Котлярова М.В.
Образование высшее,
высшая квалифицированная категория,
стаж работы 29 лет
Воспитатель: Мичурова С.Н.
Санкт-Петербург
Апрель, 2012
ТЕМА: Игра-путешествие в страну Математики
(итоговое занятие)
Цель:
Обобщить полученные знания
Закрепить умения по всему пройденному материалу: порядковый счет, умение сравнивать фигуры по величине, ориентироваться во времени, и в пространстве
Задачи:
Коррекционные:
– развивать психомоторные функции: мышление, речь, внимание;
- развивать координацию движений и мелкую моторику рук;
- развивать эстетическое восприятие;
- развивать навыки ориентирования в таблице, логическое мышление, математическую речь;
2. Воспитательные:
- пробуждать интерес к предмету через игру;
- воспитывать интерес работать в коллективе;
- воспитывать умение слышать и отвечать на вопрос педагога;
3. Образовательные:
- закреплять навыки количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10;
- закреплять навыки ориентирования в пространстве
Материалы и оборудование:
сенсорная таблица
телескоп
короны с именами (Марина, Света, Стас, Оля, Настя, Вероника, Илгиза)
карточки с цифрами от 0 до 9
карточки с примерами,
презентация – «Звук Вселенной»
слушание сказки о звездах
стихи о планетах (сочинила Мичурова С. Н.)
изображения планет Солнечной системы и надписи к ним;
«волшебная книга» Звездочета;
накидка и шляпа Звездочета;
шлем-скафандр и защитная накидка для ребенка – космонавта;
«космическая дорожка»
Используемые ресурсы из сервера Яндекс:
Презентация - игра «Давай посчитаем»;
Презентация – игра «Найди цифру»;
Презентация – считалка «Лунный звездочет»
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Деятельность педагога
Деятельность ученика
- Ребята, у нас сегодня необычный урок.
- Сегодня, мы совершим путешествие в таинственную и загадочную страну.
-Вы готовы отправиться в путешествие?
- Название, которой мы должны узнать сами.
Задание №1
-Что изображено на первой картинке?
-Найдите ее.
-Поставьте букву под картинкой
-Что получилось
КОСМОС – это все то, что существует за пределами Земли.
Да, готовы!
(карандаш, облако, солнце, морковь, облако, солнце)
Находит букву и прикрепляет ее на доску
-
картинка
картинка
а
картинка
картинка
картинка
картинка
К
О
С
М
О
С
Сообщение темы и задач урока (презентация)
-Слушаем звук вселенной.
Задание № 2
– Отправляемся в путешествие.
- Чтобы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадку и соединить точки от 1 до 9
«Чудо птица-хвост,
Прилетела в стаю звезд»
- Ура! Поехали!
- Давайте, посмотрим в калейдоскоп. Что же мы видим?
-Ой, я вижу звезду!
Звезда по имени – МАРИНА, звезда по имени – СВЕТА
ракета
Учащиеся и педагог рассматривают звезду в телескопе и находят корону звезды со своим именем и надевают ее
звезда по имени – ОЛЯ, звезда по имени – СТАС, звезда по имени – НАСТЯ, звезда по имени – РЕЗЕДА, звезда по имени – ВЕРОНИКА
Просмотр презентации «Звезды»
Работа с подгруппой детей (Оля и Стас, Настя с учителем)
( Резеда с воспитателем)
Задание№ 3
(порядок следования чисел в числовом ряду)
- Сосчитайте: сколько звезд загорелось на небе?
-Какая по счету звезда по имени – Марина находится в числовом ряду?
-Звезда по имени – Света?
-Звезда по имени – Оля?
-Звезда по имени – Настя?
-Звезда по имени – Стас?
-Звезда по имени – Резеда?
-Звезда по имени – Вероника?
7 звезд
первая
вторая
третья
четвертая
пятая
шестая
седьмая
Задание №4
Расставить по порядку все числа от 1 до 7
3. Закрепление и обобщение изученного материала.
(умение решать простые примеры)
-Учащиеся решают примеры в тетради и в презентации находят правильный ответ, щелчком мыши указывают и читают слово.
учащиеся записывают на доске цифры
или показывают их на линейке, а также
карточки с цифрами -
выкладывают на наборном полотне
Задания для Резеды:
Деятельность воспитателя
- Ребята, давайте поиграем. Я буду Звездочетом, а вы моими помощниками. (одеваю мантию и колпак)
- Я старый, мудрый Звездочет,
Веду планетам я учет,
За ними в телескоп я наблюдаю,
И о планетах все на свете знаю.
-Но у меня проблема, ребята, я так долго наблюдал за разными планетами и звездами, что в голове у меня все перепуталось. И я забыл, как называется каждая планета. Вы поможете мне определить их названия?
(открыть « космическую дорожку» с планетами)
Встали все планеты друг за другом в ряд,
Хотят проверить знания по счету у ребят.
Кто планеты по порядку сосчитает,
Названья всех планет - узнает!
-Для того чтобы подписать каждую планету, вам придется отправиться в космос. Не боитесь? А на чем можно полететь в космос? Вот я как раз приготовил ракету, которую вы сделали на уроке ручного труда. На ней вы сможете долететь до любой планеты и прикрепить ее название, чтобы я их больше не забывал. Кто смелый, кто первый полетит?
/одеть на ребенка шлем и защитную накидку, дать в руки ракету/
В моей волшебной книге написано, что первая планета, если считать от солнца – Меркурий.
МЕРКУРИЙ – К СОЛНЦУ БЛИЖЕ ВСЕХ ПЛАНЕТ,
И ЖИЗНИ ТАМ ИЗ-ЗА ЖАРЫ УЖАСНОЙ ТОЧНО НЕТ!
-Стас, лети на первую планету,
прикрепи ее название.
……………………………………………………………………………………… /ребенок имитирует полет, прикрепляет надпись к 1-ой планете/
Оля, а ты полетишь на четвертую планету, в моей волшебной книге говорится, что она называется Марс.
МАРС ХОТЬ И ОГНЕННОЙ ПЛАНЕТОЙ НАЗЫВАЮТ,
ИССЛЕДОВАТЬ ЕЕ РАКЕТЫ ПОСЫЛАЮТ.
А ВДРУГ НА МАРСЕ КТО-НИБУДЬ ЖИВЕТ
И К НАМ НА ЗЕМЛЮ СВОЙ СИГНАЛ ПРИШЛЕТ?
ЮПИТЕР – В ТЕЛЕСКОП ПОСМОТРИШЬ ПРОСТО КРАСОТА!
НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЕ СМЕТАЮТ УРАГАННЫЕ ВЕТРА.
УРАН – ХОЛОДНАЯ ПЛАНЕТА,
ТАМ ОЧЕНЬ МАЛО СОЛНЕЧНОГО СВЕТА
И МИНУС 200 ГРАДУСОВ МОРОЗ,
ТАМ ЗА СЕКУНДУ ОТМОРОЗИШЬ СЕБЕ НОС.
Оля, а ты полетишь на четвертую планету, в моей волшебной книге говорится, что она называется Марс.
/ ребенок имитирует полет, прикрепляет надпись к 5-ой планете/
………, ты полетишь на седьмую планету, она называется Уран.
/ ребенок имитирует полет, прикрепляет надпись к 7-ой планете/
……., ты полетишь на шестую планету, она называется Сатурн.
САТУРН – ПЛАНЕТА ВОВСЕ НЕ ПРОСТАЯ,
ВОКРУГ НЕГО ЕЩЕ КОЛЬЦО ЛЕТАЕТ!
ВЕНЕРА! ТАКЖЕ НАЗЫВАЮТ БОГИНЮ КРАСОТЫ,
КАК ЖАЛЬ, ЧТО НА ВЕНЕРЕ НЕ РАСТУТ ЦВЕТЫ!
НЕПТУН – ПЛАНЕТА ГОЛУБАЯ, КАК ВОДА,
НО НЕТ ВОДЫ ТАМ, ЗАТО ОЧЕНЬ МНОГО ЛЬДА.
САМАЯ ДАЛЬНЯЯ, САМАЯ МАЛАЯ –
ЭТО ПЛАНЕТА ПЛУТОН,
ОЧЕНЬ ХОЛОДНЫЙ И НЕУЮТНЫЙ,
МРАЧНЫЙ КАКОЙ-ТО ОН.
Правильно, это наша родная планета – Земля. Мы живем на Земле - мы земляне.
САМАЯ КРАСИВАЯ ИЗ ВСЕХ ПЛАНЕТ – ЗЕМЛЯ!
НАВЕРНО ПОТОМУ, ЧТО ЗДЕСЬ ЖИВЕМ И ТЫ, И Я,
НАВЕРНО ПОТОМУ, ЧТО НА ЗЕМЛЕ ПОЛНО ВОДЫ,
РАСТУТ ДЕРЕВЬЯ И ПРЕКРАСНЫЕ САДЫ,
И ВОЗДУХ ЧИСТЫЙ, СВЕЖИЙ ЕСТЬ
ЧТОБ БЫЛО, ЧЕМ ДЫШАТЬ.
ДАВАЙ ТАКОЙ КРАСИВОЮ ПЛАНЕТУ СОХРАНЯТЬ!
-А как вы можете сохранять красоту нашей планеты.
-Садимся все вместе на ракету и возвращаемся домой – на Землю, а вот скафандр нам не потребуется, ведь на Земле прекрасный свежий воздух и температура комфортная.
/дети и воспитатель имитируют полет, прикрепляют надпись к третьей планете/
-Сколько всего планет в нашей солнечной системе?
9 планет и Солнце, сколько всего получается небесных тел?
Молодцы, отлично поработали, помогли Звездочету. За это я научу вас «звездной» считалке, она обязательно пригодится вам в играх.
Презентация Считалка «Лунный Звездочет»
Подведение итогов урока
Презентация - «Полет человека в космос»
Слайд 7 (слушание сказки о звездах)
(подведение итогов урока)
Слайд 8
Интернет-ресурсы: картинки из сервера яндекс
Слайд 9
Используемая литература:
Т.А.Фалькович, Л.П. Барылкина Формирование математических представлений М. «Вако» 2005
Е.В. Колесникова Математика для дошкольников М. 2003 Творческий центр
Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Л.А. Нисневич Как помочь «Особому ребенку» СПб 1998
Л.Б. Баряева «Программа обучение учащихся с умеренной умственной и тяжелой умственной отсталостью» СПб ЦДК проф. Л.Б. Баряева 2007
«Воспитание и обучение детей и подростков» с тяжелыми и множественными нарушениями развития «Владос» Под ред. канд. псих. наук проф. И.М.Бгажноковой 2007г.
Жигалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. М: Просвещение, 1989.
/ ребенок имитирует полет, прикрепляет надпись к 6-ой планете/
……., ты полетишь на вторую планету, она называется Венера.
/ ребенок имитирует полет, прикрепляет надпись ко 2-ой планете/
……., ты полетишь на восьмую планету, она называется Нептун.
/ ребенок имитирует полет, прикрепляет надпись к 8-ой планете/
……., ты полетишь на девятую планету, она называется Плутон.
/ребенок имитирует полет, прикрепляет надпись к 9-ой планете/
Ребята, посмотрите: одна планета осталась неподписанной. Посмотрите внимательно в телескоп, вы ее не узнаете?...........
/ответы детей/

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ