Конспект урока на тему "Увеличение числа на несколько единиц"

Тема: Увеличение числа на несколько единиц.

Цели: закрепить умения увеличивать число на несколько единиц; развивать познавательные процессы младших школьников: мышление, речь, самостоятельность; формировать умение выделять главное, определять задачу; воспитывать интерес к уроку, бережное отношение к живой природе, умение соблюдать орфографический режим.

Оборудование (у детей): учебники, тетради, карточки, набор геометрических фигур.

Оборудование (у учителя): презентация (слайды с изображение животных, заданиями)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Сели правильно за парты,

Будем все внимательны!

Мы к уроку все готовы,

Здравствуй, математика!

  1. Подготовка учащихся к активной работе на уроке.

- Урок у нас необычный. Мы отправимся в путешествие по лесным тропинкам. Все задания вы будете получать от животных, которые встретятся вам в лесу.

- Каких лесных животных вы знаете? (ответы детей)

- Какие правила поведения нужно соблюдать в лесу? (ответы детей)

- А кто встретится нам первым и от кого вы получите задание, узнаете, отгадав загадку:

На ветке не птичка –

Зверек невеличка,

Мех теплый, как грелка,

Кто же это… (Белка) (слайд № 1)

10+8=

4+3=

11+1=

- Белка просит выполнить задание на карточках-орешках по устному счету.(На лицевой стороне карточек изображение ореха, на другой – задания)

16+1=

10+6=

12+2=



10+4=

12+1=

13+2=


- Молодцы, ребята! С заданиями вы справились. Белочка осталась довольна вашей работой.



  1. Введение в тему.

- Что мы делали с числами при устном счете? Увеличивали или уменьшали? (Увеличивали).

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? Что мы будем делать? (Будем увеличивать числа)

- Правильно, тема нашего урока – увеличение числа на несколько единиц.

Разминка для рук, работа в тетрадях (запись числа, классная работа)

- Чтобы получить следующее задание, отгадайте загадку:

На спине иголки,

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ежик)(Слайд №2)

-Посмотрите внимательно на экран. (слайд №3), подумайте, что нужно сделать?



- Правильно, нужно составить и решить примеры!

- Молодцы, продолжаем наше путешествие! Кого же мы встретим с вами дальше?

- У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают нога,

А от голода – кора.

Кто же это? (Заяц) (Слайд № 4)

_ Правильно, заяц! Посмотрите на него. Как вы думаете, что он предлагает на сделать? (Отдохнуть)

  1. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (дети шагают на месте)

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются.(хлопают в ладоши)

По картинкам всяк их знает (складывают ладоши в виде книги)

Волк, лиса, медведь и заяц. (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)

Дом их – заросли густые. (изображают крышу дома согнутыми в локтях руками над головой, соединяя их кончиками пальцев)

Они дикие, лесные. (изображают деревья, поднимая руки)

  1. Практическая работа

- Молодцы! Отдохнули, теперь отправляемся дальше по лесной тропинке. А навстречу нам:

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост- краса,

Кто же это?... (Лиса) (Слайд № 5)

- Лисичка предлагает решить нам задачу в учебнике. (стр.80 №40. Решение задачи, запись в тетрадях).

- Молодцы! Справились с заданием хитрой лисы и продолжаем наш путь…

-Слушайте внимательно и скажите кто это?

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в берлоге снеговой. (Медведь) (Слайд № 6)

- Медведь приготовил вам числа. Как вы думаете, что надо с ними сделать? (Узнать, какое число больше, какое меньше, какие равны)

- Правильно, их нужно сравнить. (Работа у доски)



14 * 20 11*12 12*10

10*16 15*5 17*17

11*11 14*14 10*8









  1. Работа с геометрическим материалом.

- Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем наше путешествие по лесу. Кто же это?

Кто зимой холодной

Бродит по лесу

Злой, голодный? Волк) (слайд №7)

- Правильно, это волк. Он предлагает нам построить вот такой дом (слайд № 8):

























- Из чего построен дом? (Из геометрических фигур.)

- Какие геометрические фигуры использованы для дома? (Треугольник, круг, прямоугольник, квадрат.) Учащимся раздают наборы геометрических фигур.

-А теперь, ребята, соберите у себя на столе такой же дом, как и у волка.

  1. Анализ работ учащихся. Подведение итогов.





  1. Домашнее задание.

Решить примеры от ежика.(Примеры на карточках)



10+4=

14+2=

16+3=

10+8=

11+2=

17+3=

12+6=

10+9=

9+6=

11+9=

14+1=

15+4=








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ