Конспект урока на тему "Увеличение числа на несколько единиц"
Тема: Увеличение числа на несколько единиц.
Цели: закрепить умения увеличивать число на несколько единиц; развивать познавательные процессы младших школьников: мышление, речь, самостоятельность; формировать умение выделять главное, определять задачу; воспитывать интерес к уроку, бережное отношение к живой природе, умение соблюдать орфографический режим.
Оборудование (у детей): учебники, тетради, карточки, набор геометрических фигур.
Оборудование (у учителя): презентация (слайды с изображение животных, заданиями)
Ход урока.
Организационный момент.
- Сели правильно за парты,
Будем все внимательны!
Мы к уроку все готовы,
Здравствуй, математика!
Подготовка учащихся к активной работе на уроке.
- Урок у нас необычный. Мы отправимся в путешествие по лесным тропинкам. Все задания вы будете получать от животных, которые встретятся вам в лесу.
- Каких лесных животных вы знаете? (ответы детей)
- Какие правила поведения нужно соблюдать в лесу? (ответы детей)
- А кто встретится нам первым и от кого вы получите задание, узнаете, отгадав загадку:
На ветке не птичка –
Зверек невеличка,
Мех теплый, как грелка,
Кто же это… (Белка) (слайд № 1)
10+8=
4+3=
11+1=
- Белка просит выполнить задание на карточках-орешках по устному счету.(На лицевой стороне карточек изображение ореха, на другой – задания)
16+1=
10+6=
12+2=
10+4=
12+1=
13+2=
- Молодцы, ребята! С заданиями вы справились. Белочка осталась довольна вашей работой.
Введение в тему.
- Что мы делали с числами при устном счете? Увеличивали или уменьшали? (Увеличивали).
- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? Что мы будем делать? (Будем увеличивать числа)
- Правильно, тема нашего урока – увеличение числа на несколько единиц.
Разминка для рук, работа в тетрадях (запись числа, классная работа)
- Чтобы получить следующее задание, отгадайте загадку:
На спине иголки,
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Ежик)(Слайд №2)
-Посмотрите внимательно на экран. (слайд №3), подумайте, что нужно сделать?
- Правильно, нужно составить и решить примеры!
- Молодцы, продолжаем наше путешествие! Кого же мы встретим с вами дальше?
- У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают нога,
А от голода – кора.
Кто же это? (Заяц) (Слайд № 4)
_ Правильно, заяц! Посмотрите на него. Как вы думаете, что он предлагает на сделать? (Отдохнуть)
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (дети шагают на месте)
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются.(хлопают в ладоши)
По картинкам всяк их знает (складывают ладоши в виде книги)
Волк, лиса, медведь и заяц. (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)
Дом их – заросли густые. (изображают крышу дома согнутыми в локтях руками над головой, соединяя их кончиками пальцев)
Они дикие, лесные. (изображают деревья, поднимая руки)
Практическая работа
- Молодцы! Отдохнули, теперь отправляемся дальше по лесной тропинке. А навстречу нам:
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост- краса,
Кто же это?... (Лиса) (Слайд № 5)
- Лисичка предлагает решить нам задачу в учебнике. (стр.80 №40. Решение задачи, запись в тетрадях).
- Молодцы! Справились с заданием хитрой лисы и продолжаем наш путь…
-Слушайте внимательно и скажите кто это?
Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в берлоге снеговой. (Медведь) (Слайд № 6)
- Медведь приготовил вам числа. Как вы думаете, что надо с ними сделать? (Узнать, какое число больше, какое меньше, какие равны)
- Правильно, их нужно сравнить. (Работа у доски)
14 * 20 11*12 12*10
10*16 15*5 17*17
11*11 14*14 10*8
Работа с геометрическим материалом.
- Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем наше путешествие по лесу. Кто же это?
Кто зимой холодной
Бродит по лесу
Злой, голодный? Волк) (слайд №7)
- Правильно, это волк. Он предлагает нам построить вот такой дом (слайд № 8):
- Из чего построен дом? (Из геометрических фигур.)
- Какие геометрические фигуры использованы для дома? (Треугольник, круг, прямоугольник, квадрат.) Учащимся раздают наборы геометрических фигур.
-А теперь, ребята, соберите у себя на столе такой же дом, как и у волка.
Анализ работ учащихся. Подведение итогов.
Домашнее задание.
Решить примеры от ежика.(Примеры на карточках)
10+4=
14+2=
16+3=
10+8=
11+2=
17+3=
12+6=
10+9=
9+6=
11+9=
14+1=
15+4=
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ