Конспект урока на тему "Закрепление. Состав чисел 2-5"

Тема урока: Закрепление. Состав чисел 2-5

Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); учить составлять задачу по схеме, рисунку и записи.

Задачи урока:

  • закрепить изученный материал (числа от 1 до 5);

  • использовать математические представления в количественном и пространственном отношении;

  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

  • развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

  • совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;

  • воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел, уметь выполнять прямой и обратный счет (от 1 до 5, от 5 до 1), подготовка к решению задач

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результаты своей работы.

  • Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задания.

  • Познавательные: стремиться к решению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

  • Личностные: проявляют основы самоорганизации – организации исследовательского пространства ученика.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

1.     Организационный момент. Слайд № 1

Прозвенел для всех звонок
Начинаем мы урок. 
Поудобнее садитесь, 
Не шумите, не вертитесь. 
Все внимательно считайте, 
А спрошу вас – отвечайте. 
Вам условие понятно? 
Это слышать мне приятно. 

II. Сообщение темы урока: Слайд № 2

- Ребята, сегодня на уроке мы повторим пройденный материал «Состав чисел 2-5».Я принесла на урок интересную вещь. Отгадайте какую:

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Слайд № 3


- А в портфеле том – секрет.

Ну, чего в нём только нет

В нём картинки и тетрадки,

В нём записаны загадки.

И задачки интересные,

И примеры здесь чудесные…


Ну что, начнём? Тогда вперёд.

- Но нашем пути встретилось необычное дерево.

- Прочитайте, как оно называется? (Дерево целей)

Слайд № 4

- Давайте прочитаем и выберем, какие качества нам понадобятся на уроке.

3.Устный счёт

Слайд № 5

Математика нас ждет, 
Начинаем устный счет.
(приготовьте карточки-цифры)

- Сколько дней в неделе?

- Какое время года идёт после лета?

- Назовите число, которое больше 4, на 1.

- Сколько страниц книги прочитала Соня, если она читает пятую страницу.

- Назовите число, которое стоит между числами 1 и 3, 3 и 5, 2 и 4.

- Назовите “соседей” числа 4, 2.

- Назовите число, которое стоит справа от 3, 1.

- Назовите число, которое стоит слева от 2, 4.

Слайды № 6, слайд № 7


Слайд № 8 слайд №9 ,


Слайд №10 , слайд №11


Слайд №12


IV. Работа в тетради.

Массаж рук.





Логическое задание

- Из каких фигур составили карандаши?

- Самый маленький карандаш раскрасьте красным

- Самый большой карандаш - синим

- Третий по счёту карандаш – оранжевым

- Между синим и оранжевым -зелёным

- За оранжевым – голубой карандаш

- Какой по счёту голубой карандаш?

М/ч 5 4 3 2 1 – в каком порядке записаны цифры?

- Посмотрите, что ещё у нас лежит в портфеле: игра «Кто быстрее?»

Слайд № 13


Решить примеры

2+3= 2+2= 3+1=

3-1= 4-1= 4-2=

1+4= 5-1= 5-3=

Взаимопроверка (работа в парах): (поменяйтесь тетрадями и проверьте своего соседа)

А теперь возьмите красный, синий карандаш.

- Разности подчеркните, синим карандашом.

- А суммы подчеркните , красным карандашом.


V. Физминутка Слайды № 14-21

VI. – В нашем «Портфеле» находится ещё 1 задание


Слайд № 22

- На какие группы можно разбить эти геометрические фигуры?



- По размеру (Большие и маленькие)

- Составим выражения с помощью 2,3,5

2+3=5 5-2=3

3+2=5 5-3=2

- А на какие группы можно разбить эти геометрические фигуры?





- По форме (круги и квадраты)

- Составим выражения с помощью 1,3,4

1+3=4 4-1=3

3+1=4 4-3=1

Сейчас мы с вами будем разгадывать РЕБУСЫ:


Слайд №2 3


Скрипка (и=е) - скрепка

VII. Самостоятельная работа.


Слайд №24

А теперь игра «Проверь себя». Каждый выполняет задания самостоятельно.

5-1-1-1= 2+2-1=

4+1-2= 3+2-4=

Повторим состав чисел 2, 3, 4, 5

Рефлексия

Слайд № 25

-Каждый из вас уходит с урока с определённым настроением.

В своих работах, раскрасьте «Смайлик» покажите своё настроение:

- Если у вас хорошее настроение и вам понравился урок, раскрасьте ЖЁЛТЫМ.

- Если у вас хорошее настроение, но урок вам не очень понравился, раскрасьте ЗЕЛЁНЫМ.

- Если у вас плохое настроение и урок вам не понравился, раскрасьте КРАСНЫМ


IX. Итог урока.

Какое у вас настроение? Понравился ли вам урок? Что именно?

- Посмотрите в портфель, есть ли там ещё задания? (нет)


XI. Оценки.

Урок окончен. Всем спасибо.

Выполнила учитель КГУ «Средней школы № 44», г.Петропавловска

Чекушева Римма Эдуардовна


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ