Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме «Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения»

ГБОУ ООШ с.Чистовка

Челно-Вершинский район

Самарская область



Разработка урока по алгебре

в

7 классе


по теме

«Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения»



Урок разработала

Учитель математики:

Архипова Галина Анатольевна









Тема урока: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения"


Тип урока: зачет.


Цели:

Образовательные

- закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, отработать умения и навыки применять их при разложении многочлена на множители;

Развивающие

- Способствовать развитию математического кругозора, мышления и речи, памяти учащихся.

Воспитательные

- Воспитывать у учащихся культуру общения, умение оценивать друг друга и давать себе самооценку.


















Структура урока

Вступительное слово учителя

Организационный момент


Повторение











Ход урока


  1. Организационный момент.


  1. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и целей урока.

Учитель:   Сегодня на уроке перед вами стоит задача – показать, как вы знаете формулы сокращенного умножения, как умеете их применять при разложении на множители

Откройте свои тетради, запишите число.

  1. Повторение

Учитель: Прежде чем приступить к выполнению заданий проведем повторение формул сокращенного умножения. На доске в две колонки расположены формулы. Вам нужно с помощью стрелок соотнести левую и правую части.

а² + 2ав +в²

а³ - в³


(а - в)²



(а + в) (а - в)





(а + в) (а² - ав +в²)

а² - в²





а² - 2ав +в²


а³ + в³





(а – в) (а² + ав +в²)

(а + в)²













Учащиеся по одному выходят и выполняют задание, остальные проверяют правильность выполнения, если нужно исправляют.

  1. Работа в тетрадях.


Учитель: А сейчас перейдем к применению этих формул при разложении на множители.

Вы видите на доске табло с заданиями от 1 до 12. Вы открываете любое задание, в каждом задании два примера. 1 пример решает первый вариант, второе – второй. Затем мы проверяем правильность выполнения задания.


1. 4 – 36 а² 2. а²– 16= 0

100 – 49в² 9х² - 81 = 0


3. 144а – 25с² 4. 49х² – 121а²

81х - 400у 81z² - 64 у²


5. a² - 49 = 0 6. 4 a² - 9 в²

с² - 100= 0 с² - 16 d²


7. 4a² - 12а+9 8. 16a²в²-9х²у²

4х²у²-25n²m² 9с²+24с+16


9. 64a³ + 1 10. a³ + 8

d³ - 27 27с³ - 8


11. p²+10p+25 12. 8a – в

х²-14х+49 27d³ + х


Учащиеся выполняют задание по вариантам , после выполнения проверка, исправление ошибок.


4. Итоги урока. Домашняя работа.


Учитель: Все хорошо работали на уроке. Молодцы!

Выставление оценок в журнал.


11-12 баллов – 5

8-10 баллов – 4

6-7 баллов – 3

до 6 баллов – 2


Учитель: На ваших столах лежат листочки с заданием, это ваше домашнее задание. Спасибо за урок, все свободны.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ