Конспект урока по Математике "Алгебраическое выражение. Алгебраическая сумма. Значение алгебраического выражения" 6 класс
Урок № 86.
Математика : 6 класс
Дата: 19.12.14г.
Тема урока: Алгебраическое выражение. Алгебраическая сумма. Значение алгебраического выражения.
Цель урока: Знать: понятия числовое и буквенное выражения; коэффициент выражения, буквенная часть. Понимать: что алгебраическое выражение состоит из буквенных и числовых выражений. Уметь: составлять алгебраические выражения; находить их значение.
Развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля.
Воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления знаний.
№
Ход урока
Действия учителя
Действия учащихся
1
Орг.момент.
Тренинг «Математическое ассорти».
Задача, конечно не слишком простая
Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет наше ученье.-2 слайд
Деление учащихся на переменные х и у.
Выполнение тренинга.
2
Проверка Д/З
Раздача ключа с ответами.- 3 слайд.
Обмен тетрадями. Взаимопроверка.
3
ГР-Магический квадрат.
Деление на группы. Раздача листов с квадратом.
Подстановка, вычисление.
4
Корзина идей.
Перед вами находится корзина. Рядом вы видите опорные слова. На стикерах напишите свои идеи по поводу нашей сегодняшней темы. Как по-вашему будет называться? Что будем изучать? И т.д.
Записывают на стикерах своих идеи, кладут в корзину.
5
ГР – Заполни пропуски.
(составить алгебраические выражения)
Итак, наша тема «Алгебраическое выражение. Алгебраическая сумма. Значение алгебраического выражения».
Перед вами лежит лист, на котором написаны некоторые термины, но с пропусками. Ваша задача их заполнить.
Составить алгебраические выражения из предложенных буквенных.
Читают новый материал, заполняют пропуски.
Составляют свои выражения.
6
ГР – практическая работа.
Раздача карточек.- 6 слайд
Выполнение карточки № 1.
7
Физминутка.
Показ музыкальной физминутки.- 7 слайд
Повторение движений.
8
ГР-работа по книге.
№ 693.
Наблюдение, комментирование по необходимости.
Выполнение заданий.
9
ГР-Заполни таблицу.
Раздача карточек.
Выполнение карточки № 2.
10
ИР-дифференцированные задания.
Наблюдение.
Выполнение заданий.
11
Рефлексия «Свободное письмо»
Объяснение сути письма – 8 слайд
Запись на стикерах.
12
Подведение итогов.
Комментирование оценок.
Комментирование оценок.
13
Выдача Д/З.
Запись в дневниках.
Домашнее задание № 677.
Периодические
дроби
0,(56)
13,8(3)
4,(7)
0,(18)
Округлив до 0,1
0,6
13,8
4,8
0,2
Округлив до 0,01
0,57
13,83
4,78
0,18
Каждый правильный ответ – 1 балл.
МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ.
2а+5
а=-8
?
-1,5х-13
х=?
-19
у
у=-3
?
МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ.ОТВЕТ
2а+5
а=-8
-11
-1,5х-13
х=4
-19
у
у=-3
-2
ГР – ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ.
В алгебраическом выражении наряду с буквами могут быть использованы числа, знаки арифметических действий и скобки (по необходимости).
В алгебраическом выражении -9а, -9 – это коэффициент.
Частное, в состав которого входит буква, записывается с помощью дробной черты.
Возможность заменить буквы числами – это свойство, присущее алгебраическому выражению.
Значения буквы, при которых данное алгебраическое выражение имеет смысл, называют допустимыми значениями буквы.
Запись, состоящая из нескольких алгебраических выражений, соединенных знаками «+» и «-», называется алгебраической суммой.
В записи 4а-2в+3с-5d алгебраические слагаемые это: 4а; -2в; +3с; -5d.
Что называется значением алгебраического выражения?
В алгебраическом выражении с изменением значений букв изменяется и его значение, поэтому оно и называется выражением с переменной, а буква в нём переменной.
ГР – КАРТОЧКА № 1.
Найдите значение выражения:
ab =? при а=
; b=
.
cd+9=? при с=0,3; d=-5.
= ? при х=8; у=-0,5
№ 693.
х=3 4) у=9
х=0 5)в=8
в=-3
КАРТОЧКА № 2.
Заполните таблицу, в рамочку запишите соответствующее слово «чётные» или «нечётные».
N
4
5
6
2n
8
10
12
числа
2n+1
9
11
13
числа
Дифференцированные задания.
Уровень В.
Составить алгебраическую сумму из следующих слагаемых:
a, -b, c, -d; 4) -0,8m; -0,7n; 9k; -q;
4a, -6b, 5c, 7d; 5)
x;
y; -z; -13a;
–а; -4с; 3; 6) -9а; -2в; 5с.
Каждая правильная алгебраическая сумма – 1 балл.
Уровень А.
Запишите в виде выражения:
Число а увеличить в 3 раза; 4) число х уменьшить в 2 раза;
Число, обратное числу в; 5)
от числа р;
Число, противоположное числу с; 6) 14% от числа у.
Каждое правильное выражение – 1 балл.
Уровень С.
Составьте алгебраическое выражение по условию задачи.
Цена одного килограмма конфет х тенге.
Сколько тенге надо заплатить, чтобы купить 1,8 кг конфет?
Сколько килограммов конфет можно купить на 800 тенге?
У Меруерт было 1000тг. Она купила 3 кг конфет. Сколько денег у неё осталось? Вычислите при х=320.
Каждый правильный пункт задачи – 2 балла.
Ответы :
Карточка № 1.
ab=
*
= 0,3
0,3* (-5) +9 = -7,5
=
= -1
Уровень В.
a+(-b)+c+(-d)=a-b+c-d.
4a+(-6b)+5c+7d=4a-6b+5c+7d
–a+(-4c)+3=-a-4c+3
-0,8m+(-0,7n)+9k+(-q)=-0,8m-0,7n+9k-q.
x+
y+(-z)+(-13a) =
x+
y-z-13a.
+(-2b)+5c=-9a-2b+5c.
Уровень А.
3а 4)
;
5)
р
6) 0,14у.
Уровень С.
1,8х
3х=3*320=960
1000-960=40 тенге осталось
Лист оценивания.
Задания
Ф.И. ученика
Д/З
(0-8 б)
Магический квадрат
(0-3 б)
Корзина идей
(1 идея – 1 балл)
Заполни пропуски
(0-5б)
Карточка №1
(0-3б)
№693
(0-5 б)
Карточка № 2
(0-4б)
ИР
(0-6б)
Итого
33-36 баллов – оценка «5»
28-32 балла – оценка «4»
18-27 баллов – оценка «3»
0-17 баллов – оценка «2».
Уровень А
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ