Конспект урока по Математике "Деление с 0 и 1" 2 класс
Конспект открытого урока по математике во 2 классе на тему: “Деление с 0 и 1”.
Гончар Ольга Владимировна
МОУ «Гимназия № 89» г. Саратова
Должность: учитель начальных классов
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Цель: создать условия для формирования умения выполнять частные случаи деления с 0 и 1.
Планируемые результаты:
Предметные:
научить выполнять деление с 0 и 1 на основе связи с действием умножения; закреплять знание связи компонентов действий умножения и деления;
повторять изученные табличные случаи умножения и деления (на 2, 3, 4, 5);
Метапредметные:
Регулятивные:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.
Коммуникативные:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
-выражать свою точку зрения;
-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Познавательные:
-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.
Личностные:
-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
- формировать представление о значении математики в жизни человека.
Методы обучения: системно - деятельностный, проблемная ситуация. Оборудование:
учебник “Моя математика” 2 класс Образовательной системы “Школа 2100”авторов Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.,
часть 3, стр.10–11, презентация к уроку, схемы, карточки с заданиями.
I. Организация начала урока:
добрые пожелания от учителя, дети желают друг другу удачи;
что пригодиться нам для успешной работы на уроке? (высказывания детей);
II. Актуализация знаний:
8 : 2 = …
6 : 2 = …
4 : 2 = ...
Рассуждение по плану:
1). Надо найти число, при умножении которого на 2, получается …..(8, 6, 4);
2). Это число ……;
3). Значит __ : 2 = __
III. Постановка учебной задачи:
тему урока сформулируете сами, после выполнения заданий;
при выполнении заданий рассуждайте по эталону (на доске план рассуждения).
IV. Открытие нового знания:
работать будем в группах;
какие правила работы в группах надо помнить?
Задание №1.
1 гр.
2гр.
3гр.
0 : 2 = …
0 : 4 = …
0 : 6 = …
0 : 3 = …
0 : 5 = …
0 : 9 = …
0 :23 =…
0 : 17 =…
0 : 32 = …
Вывод: 0 : а =…
Вывод: 0 : а =…
Вывод: 0 : а =…
представители групп записывают выводы на доске, озвучивают;
записываем выводы в тетрадь открытий.
Задание №2.
1 гр.
2 гр.
3 гр.
2 : 2 =…
4 : 4 =…
8 : 8 = …
6 : 6 = …
5 : 5 =…
8 : 8 = …
3 : 3 =…
7: 7 =…
9 : 9 = …
Вывод: а : а =…
Вывод: а : а =…
Вывод: а : а =…
представители групп записывают выводы на доске, озвучивают;
записываем выводы в тетрадь открытий.
Задание №3.
1 гр.
2 гр.
3 гр.
3 : 1 =...
4 : 1 =…
2 : 1 =…
5 : 1 =…
6 : 1 =…
9 : 1 =…
7 : 1=…
8 : 1 =…
5 : 1 =…
Вывод: а : 1 =…
Вывод: а : 1 =…
Вывод: а : 1 =…
представители групп записывают выводы на доске, озвучивают;
записываем выводы в тетрадь открытий.
Задание №4.
1 гр.
2 гр.
3 гр.
2 : 0 =…
5 : 0 =…
7 : 0 =…
4 : 0 =…
6 : 0 =…
9 : 0 =…
Вывод: а : 0
Вывод: а : 0
Вывод: а : 0
представители групп записывают выводы на доске, озвучивают;
записываем выводы в тетрадь открытий.
Подведение итогов работы в группах (поощрения от учителя, высказывания детей):
кто сможет сформулировать тему урока? (высказывания детей).
V. Первичное закрепление:
как можно проверить наши выводы? (высказывания детей: посмотреть в справочнике, в учебнике);
откройте стр. 95 в учебнике; прочитайте тему урока, правило (выводы);
сравните свои выводы с выводами учебника (высказывания детей);
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:
стр. 95 №3 – выполнить письменно;
как будете работать самостоятельно?
VII. Повторение.
стр. 95 №4 – составить по 1 примеру на каждое равенство;
Фронтальная проверка.
VIII. Итог урока (рефлексия деятельности):
какое открытие вы сегодня сделали?
как вы это узнали?
где можно применить новое знание?
что для вас было трудным?
Объяснение домашнего задания.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ