Конспект урока по Математике "Квадратные уравнения. Свойства коэффициентов" 8 класс
Технологическая карта урока математики
Учитель: Раковская Татьяна Ивановна.
УМК: Алгебра 8 класс, авторы: Ю.Н. Мордкович, Н.Г. Мюндю, К.И. Пешков, С.Б. Суворова.
Тема урока: «Квадратные уравнения. Свойства коэффициентов»
Тип урока: урок – «открытие» нового знания.
Цель урока: организовать самостоятельную деятельность учащихся по получению знаний, приобретению умений и навыков и усвоению нового способа решения квадратного уравнения.
Задачи урока, направленные на развитие учащихся:
В личностном направлении:
Формировать у учащихся готовность и способность к самообразованию на основании мотивации к обучению и познанию;
Формировать культуру умственного труда;
Развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
В метапредметном направлении:
Развитие умений организации учебной деятельности;
Постановка целей, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
В предметном направлении:
Уметь решать квадратные уравнения разными способами;
Уметь применять изученные свойства при решении задач.
№
Дидактическая структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Время
1.
Мотивационно-ориентировочный блок.
Учитель проверяет готовность детей к уроку, создает условия для благоприятного психологического настроя на работу.
Читают и стараются осмыслить высказывание, применяют его к постановке цели урока.
Личностные:
умение организовать рабочее место и настроиться на активную работу, смыслообразование.
2 мин.
1.1.
Актуализация знаний.
Предлагает прочитать и осмыслить эпиграф к уроку, применить его к постановке цели урока. «Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (Ф.Сефа)
1.2.
Проблематизация.
Организует диалог с обучающимися. Предлагает записать приведенное квадратное уравнение, корнями которого были бы числа -3; 1.
Определяют, что данную задачу решить не могут, нужно установить зависимость между коэффициентами уравнения и его корнями.
Личностные:
Самоопределение, смыслообразование.
Метапредметные:
Выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения.
4 мин.
1.3.
Этап целеполагания.
Направляет обучающихся на формирование цели предстоящей работы.
Формируют тему и цели урока.
Личностные:
Самоопределение, смыслообразование.
Метапредметные:
Формулирование познавательной цели.
4 мин.
2.
Организационно-деятельностный блок.
2.1.
Этап моделирования.
Проводит актуализацию опорных знаний и способов действий, организует работу в группах по заполнению таблицы.
уравнение
X1 и Х2
Х1+Х2
Х1×Х2
х²+2х-3=0
х²-х-6=0
х²+3х+1=0
х²-4х-7=0
х²+3х+5=0
Предлагает найти зависимость между коэффициентами Х1+Х2 и Х1×Х2
Руководители групп организуют и направляют работу в группах.
Представляют результаты труда с помощью мультимедийной проекции. Обсуждают свою деятельность и результат на местах самостоятельно.
Личностные:
Готовность к сотрудничеству, оказание помощи, осознание ответственности за общее дело.
Метапредметные:
Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками, контроль, коррекция действий работающих в группах.
Предметные:
Умение решать квадратные уравнения аналитически.
9 мин.
2.2.
Этап конструирования.
Предлагает:
Сконструировать алгоритм решения проблемной задачи на основе ранее установленного свойства.
Задача: записать приведенное квадратное уравнение, корнями которого были бы числа -3; 1.
Решить уравнения новым способом, используя свойства коэффициентов:
х²-9х+20=0
х²+11х-12=0
х²+х-56=0
х²-19х+38=0
Координирует работу в парах, осуществляет ответы на вопросы, если они возникают.
Контролируют алгоритм решения проблемной задачи.
Выполняют действия по алгоритму, сообщают полученные результаты.
Оценивают результаты своей деятельности.
Учащиеся работают в парах, вместе обсуждают новый способ решения уравнений.
Проверяют и оценивают результат своей деятельности.
Личностные:
Самооценка на основе критерия успешности.
Метапредметные:
Анализ, синтез, обобщение, аналогия.
Предметные:
Умение решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета.
9 мин.
2.3.
Этап презентации.
Организовывает коллективно самостоятельную работу, активный диалог между учащимися, где они смогли бы выявить границы применения нового знания при выполнении заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
Предлагает решить задачу:
- разность квадратов корней квадратного уравнения х²+2r-q=0 равна 12. Найти q.
Предлагают способы решения задачи, самостоятельно решают поставленные задачи.
Оценивают деятельность и результат своей деятельности на листах самооценивания.
Личностные:
Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждения.
Предметные:
Уметь решать системы уравнений, применять формулы сокращенного умножения.
7 мин.
3.
Рефлексивно-оценочный блок.
Учитель выявляет ценностное отношение учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности учащихся на уроке, возвращает их к учебным задачам урока.
Подводим итоги урока.
Вспомним тему урока, цель урока.
Чему мы учились на уроке.
Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, заполнить рефлексионную анкету.
Сегодня на уроке:
-я научился …
- я встретился с трудностями …
- сегодня я узнал …
- теперь я могу …
- у меня получилось …
- я попробую …
Учитель предлагает выставить оценку за урок, используя оценочную карту.
Кратко формулируют свои отчеты. Работают с картой самооценивания. Подводят итоги своей работы.
Личностные:
Умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи.
Метапредметные:
Выражение и аргументация своих мыслей.
3 мин.
4.
Домашнее задание.
№24, №584, 585
Записывают домашнее задание.
Карточка самооценивания.
№
Вид деятельности
Оценка процесса получения результата
Оценка результата деятельности
1
Таблица
2
Проблемная задача
3
Решение уравнений
4
Задача
5
Всего баллов
6
Итого: ваша оценка за урок
Система оценивания.
Оценка процесса получения результата:
1 балл – самостоятельно справлялся с трудностями, возникающими при решении задачи;
0,5 балла – справлялся с трудностями, возникающими при решении задачи, но только с помощью одноклассников или учителя;
0 баллов – завтра у меня получится справиться с трудностями, если я проработаю материал сегодняшнего урока.
Оценка результата деятельности:
1 балл – верно решил задачу;
0,5 балла – ход решения правильный, но есть неточности, которые привели к неверному ответу;
0 баллов – не справился с задачей или решил ее неверно.
Если у вас: 5 баллов – ставим оценку «5»;
4-4,5 баллов – оценка «4»;
3-3,5 баллов – оценка «3».
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ