Конспект урока по Математике "Много. Один" 1 класс
Программа: «Школа России»
Класс: 1
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема урока: «Много. Один»
Цель: познакомить учащихся с новыми понятиями «Много», «Один»
Задачи:
Предметные: формировать умение выделять один предмет из группы, отыскивать единичные предметы в окружающей действительности; научить писать цифру 1;
Метапредметные: формировать универсальные учебные действия: регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;
познавательные – ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений;
коммуникативные – умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), умение работать в группах.
Личностные: формированию мотивационной основы учебной деятельности.
Оборудование: учебник, рисунки яблок.
Ход урока:
Организация деятельности
Планируемые результаты
Предметные задач
УУД
I. Орг. момент
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Встаньте дети, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь!
- Мне очень хочется, чтобы сегодня на нашем уроке присутствовало хорошее настроение. Открываем тетради, отступаем 4 клеточки вниз, записываем число, сегодня у нас 7 ноября, классная работа.
II. Актуализация знаний
* Устный счет
- Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 ( дети хором воспроизводят последовательность чисел );
- Счет предметов ( На доске нарисованы треугольники, кружки и квадраты. Каждый ряд считает свои предметы );
- Сравнение двух групп предметов с помощью образования пар. (На доске весит ватман с нарисованными яблоками и грушами. Груш на одну больше нарисовано. Дети по очереди выходят к доске и соединяют по парам фрукты. Одна груша остается без пары. Дети делают вывод, что груш больше, чем яблок.)
Понимание, и сохранение учебной задачи.
III. Постановка учебной задачи
- Мы закончили изучение одной темы. Вспомните, как она называлась. (Подготовка к изучению чисел).
- Учитель выслушивает ответы детей.
- Как вы думаете, какой будет следующая тема, если мы готовились к изучению чисел?
- Откройте учебник на с.19. Рассмотрите рисунок и расскажите, что на нем нарисовано (Рядом с каждой картинкой нарисована карточка с цифрой). - Связаны ли между собой картинка и карточка с цифрой? (Да, на карточке записана цифра, которая показывает, сколько предметов изображено на картинке).
- Как вы думаете, что мы будем изучать в новой теме. (Числа)
- Да, будем изучать первые 10 чисел.
Ориентировка в ранее изученном материале.
IV. Работа над новым материалом
На магнитной доске
разместить рисунки яблок: 1 зеленое, а красных столько, чтобы детям было сложно их сосчитать.
- Сколько на доске красных яблок? (Много).
Сколько зеленых? (Одно).
- Положите 1 счетную палочку.
Назовите предметы, про которые можно сказать «один». (Солнце, Луна, Земля и др.) А в классе?
(Учитель, классная доска, дверь и др.) Каких предметов много?
Формирование умения выделять один предмет из группы.
V. Закрепление нового знания
Работа по учебнику:
*Ученики рассматривают верхние рисунки на с. 20, 21. Учитель задает вопросы, представленные в учебнике.
- Сколько деревьев в лесу? (Много)
- Сколько елочек на поляне? (Одна)
- Сколько грибов у девочки в корзине? (Много) В руке? (Один)
- О чем можно сказать много? (Цветочки, яблоки, птички и т. д.)
- О чем можно сказать один, одна, одно? (Подсолнух, лейка, дерево и т. д.)
*- Рассмотрите нижний рисунок на с. 20:
- Сколько кружков в верхнем квадрате слева?
(Один) Рядом показано, как пишут цифру 1.
- Кто из вас видел эту цифру раньше?
- Где?
- Что она обозначала?
- Какое число? (1)
Рассмотрите часы. Когда большая стрелка направлена прямо вверх, маленькая показывает, сколько сейчас часов.
- На какую цифру показывает маленькая стрелка на рисунке часов? (1)
Ориентировка в материале учебника.
Нахождение по заданию учителя нужную информацию.
VI. Формирование умения писать цифру 1
Работа в рабочих тетрадях:
Дети рассматривают образец написания цифры 1, учитель дает пояснение и прописывает цифру на доске: начинаем писать маленькую палочку из центра клетки, ведем руку вверх, доводим до правого верхнего угла клетки, затем ведем руку вниз до середины нижней стороны клетки.
Дети сначала прописывают цифру 1 в воздухе все вместе. Затем в тетрадях прописывают самостоятельно, после учитель просит подчеркнуть учащихся самую красивую цифру на их взгляд.
Формирование умения написания цифры 1.
VII. Повторение ранее изученного
* Решение задачи логического содержания, с. 21.
Учитель просит прочитать задачу хорошо читающего ученика.
- Какого цвета шарики? (зеленого и оранжевого)
- А про какой шарик можно сказать один? (Про зеленый шарик)
- Какие шарики достанутся Кролику и Пяточку, если у них одинакового цвета шары? (Третий и второй шарик)
- А если у Винни и у Кролика одинаковой формы, то какой шарик достанется Винни? (Первый)
- Учитель просит одного ученика подвести итог рассуждения. (У Винни зеленый первый шарик, у Пяточка- второй оранжевый, у Кролика- третий оранжевый)
Формирование умения выстраивать цепочку логических рассуждений.
V. Физкультминутка
Можешь пальцы сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять —
Десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство, друг.
Умножали, умножали,
Очень, очень мы устали. (Движения кистями рук.)
Раз, два — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Посидим, отдохнем
И опять считать начнем.
VI. Самоконтроль и самооценка
- О чем можно сказать много? Один?
- Приведите примеры.
Формирование умения осуществлять самоконтроль и самооценку.
VII. Рефлексия
-Какую цель мы ставили в начале урока?
-Достигли ли мы ее?
-Как вы оцениваете свою работу на уроке?
(Дети могут использовать прибор «Светофор»)
Список использованной литературы:
Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ