Конспект урока по математике на тему: «Делим на равные части»

Автор урока: Адамбаева Людмила Анатольевна, учитель начальных классов, I кв. категория

МОУ «Школа № 5» город Ирбит

_______________________________________________________________________________














Конспект урока по математике

на тему:

«Делим на равные части»









Подготовила:

Адамбаева Л.А.











Ирбит 2009

Цель:

  • формирование умения делить на равные части


Задачи:

  • повторить определение доли;

  • развивать умение читать и записывать заданные доли, назначение числителя и знаменателя доли;

  • формировать умение определять доли от числа;

  • отрабатывать вычислительные навыки (деление трехзначного числа на однозначное); умение решать задачи на нахождение доли от числа;

  • развивать речь, мышление учащихся;

  • обогащать словарный запас слов;

  • воспитывать умение делиться друг с другом









План:

  1. Организация класса.








2. Сообщение темы и целей урока.

(использование слайда (выражение Колобка) для мотивационного настроя учащихся)

Учитель: Ребята, вы обратили внимание, что сегодня в школе праздник. На нашем уроке присутствуют гости.









Мы – очень радушные хозяева и хотим наших гостей угостить тортом. Но вот незадача. Я не пойму выражение Колобка, который мне сегодня будет помогать. Гостям рад, но почему–то задумался. Помогите мне понять, о чем задумался Колобок.



Практическая направленность слайда на уроке:

  • определения проблемы и целеполагания на уроке.

(Дети отвечают на вопрос: Колобок думает, как разделить на всех торт)







Учитель: Правильно. Так чему мы сегодня посвятим наш урок?

(Дети: Будем делить на части)

Учитель: Конечно, мы закрепим умение делить на равные части. Я вам предлагаю решить следующие задачи на уроке:

  • Повторить теоретический материал о доле как одной из равных частей

  • Закрепить теорию практическими действиями













  1. Устная работа.

Учитель: Я предлагаю вам вспомнить пройденный материал и определить закрашенные части фигур.


(Дети выходят к доске и определяют какая доля фигуры закрашена)






Практическая направленность задания на слайде:

  • формирование умения определять долевую величину геометрической фигуры;

  • знакомство со значением нового слова (приём перетаскивания)


4. Повторение теоретического материала.

Учитель: Под фигурами спряталось слово. Прочитайте его.

(дети читают слово - семинар)

Учитель: Мы с Колобком обратились к словарю и узнали, что “Семинар – это групповые практические занятия по обмену опытом”. Вот, оказывается, на какой праздник съехались сегодня гости.








Учитель: Наш урок – это и есть практическое занятие. А любой практикум начинается с теории, то есть с повторения правил и определений по нашей теме.

(дети читают вопросы, выходят к доске)








Практическая направленность задания на слайде:

  • 1 и 2 задания выполняются в форме тестового контроля;

  • 3 задание – определение назначения числителя и знаменателя дробной величины (инструмент карандаш и прием перетаскивания)

5. Практическая работа в тетради.

Учитель: Чтобы от теории перейти к практике, нам надо записать в тетради дату.

(Дети записывают в тетради дату)

Учитель: Я предлагаю вам самостоятельно начертить две фигуры: прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см и окружность радиусом 3 см. разделив фигуры на равные части, вы сможете заштриховать заданные доли.






(Дети работают в тетради самостоятельно, а затем у доски)

Практическая направленность задания на слайде:

  • самостоятельная работа в тетради геометрическими инструментами (построение окружности, прямоугольника по заданным величинам);

  • учащиеся, выполняя штриховку геометрических фигур по заданной дробной величине, закрепляют практическое умение определять доли от числа (инструмент карандаш).

6. Физминутка.

Учитель: Чтобы перейти к самому трудному практическому заданию, нам надо отдохнуть. Мы с вами встанем и расскажем замечательное стихотворение (автора) с движениями.








Практическая направленность задания на слайде:

  • интересная интерпретация стихотворения;

  • зрительное восприятие, направленное на воспроизведение названий животных в соответствии с изображением.

7. Решение задачи.

Учитель: Отдохнули, а теперь попробуем определить долю от числа в задаче. Прочитайте задачу про себя.





(Дети читают задачу про себя, а затем вслух)











(Дети выходят к доске и решают задачу с анализом)










Практическая направленность задания на слайде:

  • закрепление умений работать на интерактивной доске маркерами;

  • комментируемое управление решения задачи;

  • закрепление алгоритма нахождения доли от числа;

  • закрепление алгоритма деления трехзначного числа на однозначное.




8. Закрепление материала.

Учитель: Ребята, мне и нашему Колобку так понравилось, как вы справляетесь с заданиями, что решили вас испытать еще. Справитесь, ведь в задании будет учитываться и скорость выполнения. Готовы?












Практическая направленность задания на слайде:

  • самостоятельная работа в тетради за определенное время;

  • возможность проверки выполнения задания у всех учеников;

  • эффект занимательности задания;

  • повторение алгоритма нахождения доли от числа;

  • повторение табличного умножения и деления;

  • охват большого количества учеников в работе на доске.

Учитель: Вам надо определить долю от числа и записать в выражение.

(Дети записывают выражения в тетрадь, решают их).

Учитель: Готовы к проверке, я слушаю ответы.

(Дети читают выражения, называют ответ. Если время позволит, то сами дети открывают ответ. Если нет, то учитель выполняет эту роль сам, (приём перетаскивания).











8. Итог урока.

Учитель: Наш урок завершается и нам необходимо понять, достигли ли мы той цели, которую поставили перед уроком. Вспомните нашу цель.

(Дети отвечают: научиться делить на равные части и определять их)

Учитель: Достигли ли мы цели? Сможем помочь Колобку поделить торт?












Практическая направленность слайда:

  • наблюдение формирования компетенции достижения успеха.

Учитель: Давайте определим, на сколько равных частей нам надо поделить торт, чтобы каждому достался вкусный кусочек.

(Дети считают количество человек в классе и определяют, сколько равных частей должно быть в торте)


9. Рефлексия.

Учитель: Молодцы, ребята. Каждому достался виртуальный сладкий кусочек торта. Никого не обидели! Теперь мы все уверены, что и на домашних праздниках вы сможете угостить всех гостей. Заканчивая наш урок, я хочу, чтобы вы свое сладкое настроение выразили Колобками.









(Дети клонируют Колобков)

Учитель: Мы, приглашаем и наших дорогих гостей тоже, выразить свое настроение после нашего урока.

- 11 -

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ