Конспект урока по математике на тему: «Делим на равные части»
Автор урока: Адамбаева Людмила Анатольевна, учитель начальных классов, I кв. категория
МОУ «Школа № 5» город Ирбит
_______________________________________________________________________________
на тему:
«Делим на равные части»
Подготовила:
Адамбаева Л.А.
Ирбит 2009
Цель:
формирование умения делить на равные части
Задачи:
повторить определение доли;
развивать умение читать и записывать заданные доли, назначение числителя и знаменателя доли;
формировать умение определять доли от числа;
отрабатывать вычислительные навыки (деление трехзначного числа на однозначное); умение решать задачи на нахождение доли от числа;
развивать речь, мышление учащихся;
обогащать словарный запас слов;
воспитывать умение делиться друг с другом
План:
Организация класса.
2. Сообщение темы и целей урока.
(использование слайда (выражение Колобка) для мотивационного настроя учащихся)
Учитель: Ребята, вы обратили внимание, что сегодня в школе праздник. На нашем уроке присутствуют гости.
Мы – очень радушные хозяева и хотим наших гостей угостить тортом. Но вот незадача. Я не пойму выражение Колобка, который мне сегодня будет помогать. Гостям рад, но почему–то задумался. Помогите мне понять, о чем задумался Колобок.
Практическая направленность слайда на уроке:
определения проблемы и целеполагания на уроке.
(Дети отвечают на вопрос: Колобок думает, как разделить на всех торт)
Учитель: Правильно. Так чему мы сегодня посвятим наш урок?
(Дети: Будем делить на части)
Учитель: Конечно, мы закрепим умение делить на равные части. Я вам предлагаю решить следующие задачи на уроке:
Повторить теоретический материал о доле как одной из равных частей
Закрепить теорию практическими действиями
Устная работа.
Учитель: Я предлагаю вам вспомнить пройденный материал и определить закрашенные части фигур.
(Дети выходят к доске и определяют какая доля фигуры закрашена)
Практическая направленность задания на слайде:
формирование умения определять долевую величину геометрической фигуры;
знакомство со значением нового слова (приём перетаскивания)
4. Повторение теоретического материала.
Учитель: Под фигурами спряталось слово. Прочитайте его.
(дети читают слово - семинар)
Учитель: Мы с Колобком обратились к словарю и узнали, что “Семинар – это групповые практические занятия по обмену опытом”. Вот, оказывается, на какой праздник съехались сегодня гости.
Учитель: Наш урок – это и есть практическое занятие. А любой практикум начинается с теории, то есть с повторения правил и определений по нашей теме.
(дети читают вопросы, выходят к доске)
Практическая направленность задания на слайде:
1 и 2 задания выполняются в форме тестового контроля;
3 задание – определение назначения числителя и знаменателя дробной величины (инструмент карандаш и прием перетаскивания)
5. Практическая работа в тетради.
Учитель: Чтобы от теории перейти к практике, нам надо записать в тетради дату.
(Дети записывают в тетради дату)
Учитель: Я предлагаю вам самостоятельно начертить две фигуры: прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см и окружность радиусом 3 см. разделив фигуры на равные части, вы сможете заштриховать заданные доли.
(Дети работают в тетради самостоятельно, а затем у доски)
Практическая направленность задания на слайде:
самостоятельная работа в тетради геометрическими инструментами (построение окружности, прямоугольника по заданным величинам);
учащиеся, выполняя штриховку геометрических фигур по заданной дробной величине, закрепляют практическое умение определять доли от числа (инструмент карандаш).
6. Физминутка.
Учитель: Чтобы перейти к самому трудному практическому заданию, нам надо отдохнуть. Мы с вами встанем и расскажем замечательное стихотворение (автора) с движениями.
Практическая направленность задания на слайде:
интересная интерпретация стихотворения;
зрительное восприятие, направленное на воспроизведение названий животных в соответствии с изображением.
7. Решение задачи.
Учитель: Отдохнули, а теперь попробуем определить долю от числа в задаче. Прочитайте задачу про себя.
(Дети читают задачу про себя, а затем вслух)
(Дети выходят к доске и решают задачу с анализом)
Практическая направленность задания на слайде:
закрепление умений работать на интерактивной доске маркерами;
комментируемое управление решения задачи;
закрепление алгоритма нахождения доли от числа;
закрепление алгоритма деления трехзначного числа на однозначное.
8. Закрепление материала.
Учитель: Ребята, мне и нашему Колобку так понравилось, как вы справляетесь с заданиями, что решили вас испытать еще. Справитесь, ведь в задании будет учитываться и скорость выполнения. Готовы?
Практическая направленность задания на слайде:
самостоятельная работа в тетради за определенное время;
возможность проверки выполнения задания у всех учеников;
эффект занимательности задания;
повторение алгоритма нахождения доли от числа;
повторение табличного умножения и деления;
охват большого количества учеников в работе на доске.
Учитель: Вам надо определить долю от числа и записать в выражение.
(Дети записывают выражения в тетрадь, решают их).
Учитель: Готовы к проверке, я слушаю ответы.
(Дети читают выражения, называют ответ. Если время позволит, то сами дети открывают ответ. Если нет, то учитель выполняет эту роль сам, (приём перетаскивания).
8. Итог урока.
Учитель: Наш урок завершается и нам необходимо понять, достигли ли мы той цели, которую поставили перед уроком. Вспомните нашу цель.
(Дети отвечают: научиться делить на равные части и определять их)
Учитель: Достигли ли мы цели? Сможем помочь Колобку поделить торт?
Практическая направленность слайда:
наблюдение формирования компетенции достижения успеха.
Учитель: Давайте определим, на сколько равных частей нам надо поделить торт, чтобы каждому достался вкусный кусочек.
(Дети считают количество человек в классе и определяют, сколько равных частей должно быть в торте)
9. Рефлексия.
Учитель: Молодцы, ребята. Каждому достался виртуальный сладкий кусочек торта. Никого не обидели! Теперь мы все уверены, что и на домашних праздниках вы сможете угостить всех гостей. Заканчивая наш урок, я хочу, чтобы вы свое сладкое настроение выразили Колобками.
(Дети клонируют Колобков)
Учитель: Мы, приглашаем и наших дорогих гостей тоже, выразить свое настроение после нашего урока.
-

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ