Конспект урока по математике "Обыкновенные дроби"
Тема: «Обобщение изученного по теме «Обыкновенные дроби»
Метапредметная тема: «Дроби на службе человека».
Цель:
1) Обучающая: умение оперировать знаниями связанных с обыкновенными дробями
2) Развивающая: активизация мыслительной деятельности учащихся, умение работать в группах, развивать навыки взаимопонимания.
3) Воспитательная: самостоятельность в работе, трудолюбие, целеустремленность, расширение кругозора, формирование интереса к предмету и потребность к углублению математических знаний.
Метапредметная цель:
Обучение переносу теоретических знаний и умений в познавательную и предметно- практическую деятельность, формировании метапредметных универсальных учебных действий (УУД) с учетом реальных потребностей и интересов в познании.
Планируемый педагогический результат: освоение предметного материала ( предметные УУД), возможность применять его в жизненных условиях (метапредметные УУД), умение работать в группе, создавать конечный продукт: лекарство, кулинарные изделия, архитектурное сооружение (личностные УУД)
Ход урока.
Орг. Момент.
Проверка пройденного материала. Опрос.
Урок начинаем с загадки: «Что одновременно стреляет, стучит и считает?»
(Дробь)
А какие ассоциации возникают, когда вы слышите это слово «дробь»?
(маленькая часть чего-то, часть целого…)
Цель урока: Обыкновенные дроби и действия с ними, а так же задуматься и ответить на вопросы: Зачем появились дроби? Почему они так нужны людям? Какую роль играют обыкновенные дроби в жизни современного человека?
Мы приглашаем всех стать участниками проектов наших трех групп.
Устно. Что записано на доске:, , , .?, На какие две группы делятся обыкновенные дроби? Какие дроби можно сокращать?
Задачи: 1) В феврале 28 дней, какую часть года(365 дней) составляет февраль? (28/365)
2) Выразите 2/5 часа в минуты. (24 мин)
3)Какое расстояние проходит человек, сделав 1млн. шагов, если средняя длина шага человека составляет ¾ м? (750 км)
4)Общеизвестно, что обхват шеи человека составляет ½ обхвата шеи. Измеряем шею… -30см, следовательно, обхват кисти равен 15см-подтверждаем.
5)Придя к портнихе, мы заказываем платье с три четверти (3/4) рукав. Сколько надо отрезать ткани, если длина рукава - измеряем (56 см)?
4. Тестирование с самопроверкой.
Как мы умеем выполнять действия с обыкновенными дробями, покажем, выполнив небольшую работу по вариантам:
Вариант 1 Вариант 2
1) 2 += 1) 5
2) = 2) 2
3) 12 * 3)
4) 4)
5)
Ребята меняются вариантами и проверяют работу соседа по парте. Все получают оценки.
Ну а теперь мы представляем вашему вниманию предмет продукта проектной деятельности учащихся:
а) Презентация группы медиков./ выступление 10 минут. Представляют практическую часть проекта - изготовленную гипсовую лангетку. Раздают другим группам свои задачи на медицинскую тему. Приложение № 1
б) Презентация группы архитекторов./ выступление 10 минут. Представляют практическую часть проекта – построенный домик из кирпича на берегу Байкала. Предлагают другим группам составленные задачи на тему по строительству и архитектуре. Приложение №2
в) Презентация группы кулинаров./ выступление 10 минут. Представляют практическую часть проекта – выпечка песочного печенья. Группы получают от кулинаров задачи с кулинарной тематикой. Приложение № 3
Решение задач от групп и будет домашним заданием для класса.
Итог урока: Иногда, даже не замечая для себя, мы используем обыкновенные дроби не только на уроках математике, но и в повседневной жизни.
Мы убедились, что в таких сферах человеческой деятельности, как медицина, архитектура, кулинария обыкновенные дроби находят свое применение и играют незаменимую роль. Спасибо всем за урок!.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ