Конспект урока по Математике "Общие приемы вычитания с переходом через десяток" 1 класс
Тема урока: Общие приемы вычитания с переходом через десяток
(учебник «Математика» 1 класс, М.И.Моро, М.А.Бантова и др., изд. «Просвещение»)
Дидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десяток
1. Образовательные:
Организовать деятельность детей по открытию способа приема вычитания с переходом через десяток
формировать навык практической деятельности
2. Развивающие:
развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;
развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
3. Воспитательные:
воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: репродуктивный метод, частично - поисковый метод.
Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.
Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.
Результаты:
по отношению к предметным ЗУНам:
Осознание ценности изучаемого способа вычитания с преходом через десяток;
Осознание практической важности сравнения чисел.
По отношению к метапредметным ЗУНам:
Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Умения сравнивать, делать выводы.
Применение новых знаний в жизненных ситуациях
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационно –мотивационный момент.
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
- Прозвенел уже звонок
Начинается урок
-Прочитайте наш девиз:
«С малой удачи начинается большой успех!»
-Что пригодится для успешной работы?
Дети читают девиз урока хором.
Дети высказываются
2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого.
Отгадайте загадку:
Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался…(колобок)
Сегодня мы составим математическую сказку о колобке. Он нас научить решать новые примеры на вычитание.
Послушайте сказку: Жили-были дед и баба. Испекла бабушка колобок и положила на печку остужаться. А колобок лежал, лежал… и начал оглядываться по сторонам. Смотрит, а внизу какие-то цифры растут. Стал колобок вспоминать, что бабушка рассказывала про них. Давайте и мы с вами вспомним, что знаем об этих числах
Устный счет
15 10 6 20
-Назовите двузначные числа
-Назовите соседей каждого числа
-Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окна и покатился по тропинке длинных примеров. Вот такие примеры встретились колобку. Помогите их решить:
20-10-4 12-2-8 2+7-5
2+8-3 3+6-4 13-3
-Какой пример отличается от других? Чем?
-Сколько дес. и ед. в уменьшаемом?
А в вычитании?
-Придумайте свои подобные примеры
У кого возникли затруднения при выполнении этого задания?
-А колобок покатился дальше и докатился до реки Нерешенных примеров
Задумался Колобок «Как перебраться через ручей?»
Построим для него пароход
Работа с учебником стр.81
-Из каких геометрических фигур, показанных на странице будем строить пароход?
Закатился пароход и поплыл. Вокруг много примеров, которые Колобок не смог решить
Отгадывают загадку
15, 10, 20
14-16, 9-11, 5-7, 19-21
Дети сигналят карточками
13-3, состоит из одного действия
1дес. и 3 ед.
3 ед.
11-1 12-2 14-4 15-5
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник
3. Постановка учебной задачи (проблемы).
Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.
- Посмотрите на пример
12-5
- Почему возникло затруднение?
- Чему сегодня на уроке будем учиться?
Тема: Приемы вычитания с переходом через десяток
Не умеем решать
4. «Открытие» детьми нового знания.
Формирование умения выбирать способ сравнения чисел при помощи числового луча
5. Первичное закрепление.
Проговаривание нового знания.
- Как же нам решить такой пример?
-Какие будут предположения?
12 – 5 =7
2 3
-А Колобок предложил другой вариант этого примера
12 – это 5 и 7, значит
12-5=7
-Сделайте вывод
Закрепим наши знания. Прочитаем объяснение в учебнике, стр.80
Дети выдвигают разные предположения.
Если из суммы 12 вычесть первое слагаемое 5, получим второе слагаемое 7
Дети читают объяснение в учебнике
6. Физминутка.
Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
-Давайте немного отдохнём.
- Физминутка
-Отдохнули, продолжаем.
7. Работа в парах.
Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.
С.80, №2 (1, 2 столбик)
-У кого возникло затруднение?
Взаимопроверка
8. Закрепление изученного.
Обобщение и систематизация
знаний о сравнении чисел при помощи числового луча.
9. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
- с.81, №5
Покатился Колобок дальше и встретил он Лису. Предложила она Колобку решить задачу.
Назовите, что известно в задаче?
-Что нужно найти?
-Сможем сразу узнать сколько всего поделок сделали мальчики?
-Что нужно узнать первым действием?
-Что найдем вторым действием?
-Задача простая или составная?
-Запишите решение задачи и ответ
-Справился Колобок с помощью друзей-детей и отпустила она его домой.
-Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня?
-Чему учились на уроке?
-Какое задание вызвало затруднение?
-Где можете применить полученные знания?
-За что вы можете себя похвалить?
-Что не получилось?
-Справились ли мы с работой?
-А сейчас вы оцените собственные успехи на нашем «Дереве успеха»
-Зеленые листики-все понял, было интересно
-Желтые листики – не все понял
Красные листики –ничего не понял
-Я вами довольна.
-Давайте снова друг другу улыбнёмся.
-Спасибо за урок!
Дети высказываются
Нет, не знаем, сколько поделок сделал Дима?
-Сколько поделок сделал Дима?
-Сколько поделок сделали мальчики?
-Составная
1)5-2=3(п.)
2)5+3=8(п.)
Научились решать примеры нового типа

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ