Конспект урока по Математике "Ознакомление с задачей в 2 действия" 1 класс
Технологическая карта урока, разработанная в соответствии с ФГОС НОО
Учитель
Плотникова Елена Алексеевна
Учебный предмет
Математика
Автор учебника
М.И.Моро, 2014 год
Класс
1 класс
Тема урока
«Ознакомление с задачей в 2 действия»
Тип урока
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Тема урока
«Ознакомление с задачей в 2 действия»
Кол-во учебных часов
Раздел из учебного курса «Работа с текстовыми задачами» Урок №1. Всего в разделе 14 уроков
Планируемые результаты
Предметные результаты
Личностные и метапредметные результаты
Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Личностные:
Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).
Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основной тезаурус уроков
Задача, условие, вопрос, решение
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Технология,окружающий мир
Индивидуальная (учебник, тетрадь), парная (работа в парах), фронтальная (учебная и организационно – деятельностная работа)
- основные:
учебник «Математика», часть 2, с.61 – 62,
электронное приложение к учебнику М.И.Моро(решение задач в два действия)
- дополнительные:
- лист (для самооценки)
- презентация «Задача»
- шаги учебной деятельности
- электронные физкультминутки
- алгоритм самооценки
- тетрадь по математике для обучающихся1 класса № 2, экран, проектор, компьютер
I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха
Цели:
- актуализировать требования к обучающемуся со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- установить тематические рамки;
- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
Ученики проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
-Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Разгадывают ребус(задача)
- А что такое задача?
- Хотите узнать? (Да)
Ученики проговаривают девиз урока
«Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
-Как вы считаете, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
Ученикипроговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.
- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)
Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем.
- Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке).
Ученики знакомятся с оценочной «Карточкой успеха», которую они будут заполнять на каждом этапе урока: если справились с заданием самостоятельно– будут закрашивать квадрат жёлтым цветом; если справились, но допустили ошибки - зелёным цветом, если не справились, возникли трудности с выполнением данного задания - красным цветом. «Карточка успеха»
№1
№2
№3
№4
№5
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
II этап. Учебно – познавательная деятельность. Постановка и решение учебно – практической задачи
Последовательность изучения
Обучающие и развивающие задания
Диагностические задания, результаты деятельности учеников
1.Актуализация знанийучащихся.
Цель: актуализировать опорные знания и способы действий; выявить уровни знаний.
Работа в парах.
Ученики рассматривают картинки с изображением аквариумных рыбок и ознакомятся с некоторыми из них.Работа по карточке№ 1
Название аквариумной рыбки
Длина тела
Гуппи
4 см.
Меченосец
6 см.
Золотая рыбка
10 см.
Занесите данные таблицы в пустую диаграмму. Напротив названия каждой рыбки закрасьте столько клеточков, сколько указано в таблице.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Гуппи
Меченосец
Золотая рыбка
Оцените свою деятельность в « Карточке успеха».
Прочитайте задачу
Катя сделала 6 закладок, а Даша на 2 закладки больше. Сколько закладок сделала Даша?
- Что нужно найти в задаче?
Запишите самостоятельно в тетрадь решение.
Приготовьтесь назвать решение и результат.
- Как удалось получить результат? Какое решение записали?
Ученикиоценивают свою деятельность в « Карточке успеха»
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).
Осуществлять самоконтроль и самооценку (Регулятивные УУД)
Осуществлять самоконтроль и самооценку (Регулятивные УУД)
2.Физминутка для глаз
Цель: создание условий для укрепления глазных мышц и снятия усталости, помощь школьникам в переключении их деятельности.
Посмотрите на экран и проследите за движущимися предметами.
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
3. Создание проблемной ситуации. Постановка цели и задач урока.
Цель: организовать выполнения обучающимися пробного учебного действия; выявить места (шага, операции) затруднения.
Решите задачу
На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?
Запишите решение.
- Какое решение записали?
- Так, у нас получились разные решения. Странно!
- Почему не смогли решить одинаково задачу, или вообще не решили её?
- Какая проблема возникла? В чём затруднения? Чего мы не знаем?
- Какова будет цель нашего урока?
Нас. 62 учебника и прочитайте задачи урока.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
III этап. Организация и самоорганизация познавательной деятельности обучающихся
1.Формирование новых понятий и способов действий.
Цель: организовать составления совместного плана действия; реализовать построенный проект в соответствии с планом; зафиксировать новое знание в речи и знаках.
Под руководством учителя сформулировать план решения задачи
- О чём говориться в задаче! (о шариках)
- Давайте на экране сделаем схематический рисунок.
- Что такое 7? (столько шариков на первой проволоке)
- Обозначим этот отрезок на слайде.
- Известно, сколько шариков было на второй проволоке? (нет)
- А что сказано о числе шариков на второй проволоке? (их на 3 больше)
- Что значит «на 3 больше»? (это столько же и ещё 3)
- Можно ли узнать, сколько шариков на второй проволоке? (да)
- Каким действием? (Сложением)
- Запишите первое действие.(7+3=10(ш.))
- Повторим,сколько шариков на первой проволоке? На второй проволоке?
- Можно ли теперь узнать, сколько шариков на двух проволоках?
- Каким действием? (Сложением)
- Запишите второе действие. (10+7=17(ш.))
-Ребята, удалось ли нам получить результат?
- А сейчас давайте сравним нашу позицию с позицией учебника, как авторы рассуждали при решении данной задачи.с. 62
- Совпали наши позиции? (Да)
- Ребята, как вы думаете, как называются задачи, для решения которых нужно выполнить одно действие?
- Задачи, для решения которых нужно выполнить одно действие, называются простыми задачами.
- Сегодня мы впервые встретились с задачей, в решение которой больше одного действия? Как вы думаете, как называются такие задачи?
- Так вот, задачи, в решении которых больше одного действия, называются составными.
- Ребята, чтоб вам было понятно, как решать данные задачи, каждый раз будем проговаривать план решения составной задачи. Обратите внимание на памятку,которая лежит у вас на столе.
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
Физкультминутка
Цель: восстановление физических и духовных сил; снятие утомления.
Дружно с вами мы считали, про задачи рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Первичное усвоение новых знаний
Цель: организовать
выполнения обучающимися самостоятельной работы, самопроверки по эталону; выявить места и причины затруднения.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Прочитайте задачу № 2,с.62
Читают задачу, пользуясь памяткой.Устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче. Делают вывод, что нельзя ответить на вопрос задачи одним действием.
Составьте план решения данной задачи (под руководством учителя).
Запишите решение самостоятельно.
Проверьте, справились ли вы с решение данной задачи.
Удалось ли получить результат?
Сравните свое решение с записью решения на слайде.
Оцените свою деятельность в « Карточке успеха».
Работа компьютеру
(Задание из электронного приложения к учебнику М.И.Моро)
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
IV этап. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности
Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Учитель задаёт вопрос:
-Какова была тема урока?
-Какие затруднения у нас возникли в начале урока?
- Что мы делали, чтобы выйти из затруднения?
- С какими понятиями познакомились на уроке?
- Как отличить простую задачу от составной?
- Какое умение развивали при выполнении заданий?
-Всё ли у вас получилось на уроке? В чём вы затруднялись? При ответе можете использовать данные слова на доске. (Рефлексия)
- Я попрошу вас оценить свою деятельность на уроке. Встаньте те, у кого в« Карточке успеха» больше квадратов жёлтого цвета. Возьмите жёлтый цветочек.
- Поздравляю вас с успехом на уроке!
- Встаньте те, кому нужна ещё помощь, у кого на карточке больше квадратов зелёного цвета. Возьмите зелёный цветочек. Замечательно, вы тоже не плохо потрудились.
- Есть ребята, у кого много красных квадратов? Возьмите красный цветочек. Не расстраивайтесь, на следующем уроке у вас всё получиться!
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ