Конспект урока по Математике "Показательные уравнения и неравенства" 10 класс
Технологическая карта урока по математике в 10 классе
по теме: «Показательные уравнения и неравенства». Учитель Бондарь Ирина Рувиновна.
Предмет
математика
Класс
10
Тема урока
Показательные уравнения и неравенства.
Педагогические цели урока
Образовательная цель: закрепление и при необходимости коррекция и тренинг алгоритмов и способов решения показательных уравнений и неравенств.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений).
Воспитательная цель: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий; воспитывать культуру учебного труда, навыков самоконтроля и экономного расходования времени; развивать коммуникативные навыки.
Задачи урока
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Здоровьесберегающие
Закрепление навыков решения показательных уравнений и неравенств; ликвидировать пробелы в знаниях по этой теме.
Развивать речь учащихся, их память и способность логически мыслить, анализировать полученные знания; развивать внимание и целеустремленность; укреплять интерес к математике.
Формировать умение работать в коллективе, осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей.
Профилактика переутомления с помощью смены видов умственной деятельности и подвижности на уроке;
Тип урока
Урок рефлексии.
Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»)
Предметные
Метапредметные
Личностные
Учащиеся научатся: решать показательные уравнения и неравенства базового уровня.
Учащиеся получат возможность научиться: решать показательные уравнения и неравенства повышенного уровня.
Регулятивные: учащиеся научатся контролировать и корректировать свои действия при решении заданий базового уровня; прилагать волевые усилия в преодолении трудностей;
Учащиеся получат возможность научиться планировать деятельность, направленную на решение заданий повышенной трудности.
Познавательные: учащиеся научатся применять на практике знания алгоритмов решения показательных уравнений и неравенств;
Учащиеся получат возможность научиться осуществлять творческую деятельность при решении заданий повышенного уровня сложности; выбирать наиболее эффективные способы решения.
Коммуникативные: учащиеся научатся осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей;
Учащиеся получат возможность научиться выступать перед аудиторией, доказывать свою точку зрения на решение вопросов и толерантно относиться к мнению других учеников.
Ученик разовьет внимание, аккуратность, память, трудолюбие.
Ученик получит возможность развития целеустремленности, интереса к учению, самовоспитанию.
Формы проведения урока
Фронтальный опрос, индивидуальная работа в системе голосования « Mimio Studio» , работа в группах (по три человека), самостоятельная работа дифференцированного характера.
Педагогические технологии
Дифференцированное обучение.
Оборудование и материалы
Доска, компьютер, проектор, экран, две самостоятельные работы в блокноте « Mimio Studio», карточки с заданиями для учащихся, работающих в группах, тексты дифференцированной самостоятельной работы, карточки с таблицей для рефлексии.
Структура урока.
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной учебной деятельности.
Продолжительность: 3 минуты.
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Организует фронтальную беседу о теме, целях и плане урока.
Показывает слайды с темой и целями урока
(слайды смотреть в приложении).
Обдумать важность этого урока для дальнейшего успешного обучения и подготовки к контрольной работе и к ЕГЭ.
Показ слайдов (смотреть в приложении).
Записывают тему урока в тетрадь.
Объясняют важность научиться решать показательные уравнения и неравенства для дальнейшего успешного обучения.
Сформировать осознанный интерес к теме урока.
Учащиеся получат возможность научиться целостно представить изучение темы.
Научатся обдумывать цель; осознать практическую и личностную значимость учебного материала.
Учащиеся получат возможность научиться высказывать мнение.
Этап актуализации и пробного учебного действия.
Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений при решении заданий базового уровня по теме урока.
Продолжительность: 7минут.
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность
учеников
Предметные
УУД
Организует самостоятельную работу с помощью ИКТ системы голосования « Mimio Studio»; организует самопроверку учащимися своих работ по ответам с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок).
Выполняют самостоятельную
работу№1.
(слайды смотреть в приложении).
№1. =0,09
А. – 0,5; В. – 1,5; С. 1,5
№2.
А. х; В.; С. ; Д.
№3.
А. 3; В. 4; С. -4
№4.
А.; В. ;
С. .
Решают самостоятельную работу №1 в виде теста в программе « Mimio Studio». После каждого задания показывается ответ; учащиеся сверяют результаты своей работы.
Научатся контролировать степень усвоения знаний, умений и навыков решения базовых показательных уравнений и неравенств.
Учащиеся получат возможность научиться сформировать навыки успешно, точно, безошибочно и быстро выполнять решение заданий базового уровня.
Научатся осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей;
Учащиеся получат возможность научиться активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы(внимание, память и т.д.)
Этап локализации индивидуальных затруднений, построения проекта коррекции выявленных затруднений, обобщения затруднений во внешней речи.
Цель: осознание учащимися места и причины собственных затруднений в выполнении изученных ранее способов решения базовых показательных уравнений и неравенств; постановка цели и способов коррекционной деятельности; закрепление способов решения заданий, вызвавших затруднения.
Продолжительность: 10 минут.
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность
учеников
Предметные
УУД
Организует фронтальный опрос учеников для выявления затруднений и объяснения способов решения заданий, которые вызвали трудности, самопроверку учащихся по эталону.
Учащиеся, которые выполнили работу без ошибок, получают карточки с дифференцирован-
ными заданиями высокого и повышенного уровней.
Выявить и озвучить затруднения и объяснить способы решения заданий, которые вызвали трудности; исправить свои ошибки с помощью эталона (эталон смотрите в приложении).
Задания для учащихся, которые не допустили ошибок, творческого характера более высокого уровня (на карточках), ученики выбирают по одному заданию своего варианта.
(Карточки смотреть в приложении).
Вариант.
Базовый уровень
Высокий уровень
Повышенный уровень
1 вариант
Ответ:
Ответ: -1
Ответ: (0;+)
2 вариант
Ответ:
Ответ: -2
Ответ: (1;2)
Анализируют свои решения и определяют место ошибок; выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила), в которых допущены ошибки.
Ученики задают вопросы по решению заданий из работы №1; другие учащиеся объясняют способы решения этих заданий.
Исправляют свои ошибки с помощью эталона.
Остальные ученики решают дифференцированные задания по карточкам.
Научатся анализировать свои ошибки в решении заданий, формулировать, какие понятия и способы решения им надо научиться применять.
Учащиеся, не допустившие ошибок, получат возможность научиться правильно выражать свои мысли в устной форме, развить творческие способности.
Научатся анализировать и сопоставлять результаты своей деятельности; ставить перед собой коррекционные цели;
Учащиеся получат возможность научиться выступать перед аудиторий; преодолевать трудности.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой.
Цель: индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха; закрепление знания способов решения показательных уравнений и неравенств.
Продолжительность: 10 минут.
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность
учеников
Предметные
УУД
Организация работы групп (по три человека) по решению заданий повышенного уровня сложности.
Собирает самостоятельные работы творческого уровня.
Организует самостоятельную работу с помощью ИКТ системы голосования « Mimio Studio»; организует самопроверку учащимися своих работ по эталону.
Учащиеся, набравшие 1, 2, 3 балла по самостоятельной работе №1, выполняют самостоятельную
работу№2.
(слайды смотреть в приложении).
Учащиеся, набравшие 4 балла по самостоятельной работе №1, работают в группах по три человека, решая задания творческого характера.
Работа №2 (базовая).
№1.
А. ; В. ; С.
№2. = 65
А. 3; В. 4; С. 2
№3.
А. ; В. ; С. ;
Д.
№4.
А. ; В. ; С. ; Д.
Задания группам (по одному заданию каждой группе):
№1.
№2.
№3. Найти все значения параметра а, при которых уравнение
имеет единственный корень.
Учащиеся, набравшие 1, 2, 3 балла по самостоятельной работе №1, решают самостоятельную работу №2 в виде теста в программе
« Mimio Studio». После каждого задания показывается ответ; учащиеся сверяют результаты своей работы.
Остальные ученики работают в творческих группах.
Научатся решать задания базового уровня по данной теме; контролировать степень усвоения знаний, умений и навыков решения;
Учащиеся получат возможность научиться решать задания повышенного уровня по данной теме.
Научатся осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей; активизировать память, мышление, внимание.
Учащиеся получат возможность научиться мыслить творчески, взаимодействовать в группе, учитывать мнение одноклассников, быть толерантным.
Этап включения в систему знаний.
Цель: закрепление изученных способов решения и применение знаний в новых ситуациях.
Продолжительность: 10 минут.
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Проверяет результаты работы учеников в группах. Вызывает по каждому заданию одного ученика для отчета работы группы.
Объяснить у доски решение задания, которое разбирала группа.
Три ученика объясняют решение заданий, которые выполняла их группа, остальные могут задавать вопросы.
Ученики повторяют и закрепляют изученные способы решения заданий, знакомятся с применением их в новых ситуациях.
Учащиеся получат возможность научиться решать задания повышенного уровня сложности; развить интерес к изучению математики.
Научатся строить аналогии, активизировать внимание и память, развивать в себе чувство долга, сознательную дисциплину и культуру поведения.
Учащиеся получат возможность научиться обосновывать свою позицию, развивать речь и умение выступать перед аудиторией, умение объяснять.
Этап рефлексии деятельности на уроке.
Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности на уроке; подведение итогов урока.
Продолжительность: 5 минут.
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Предлагает учащимся проанализировать результаты работы на уроке; заполнить таблицу рефлексии; выбрать домашнее задание в соответствии с результатами деятельности на уроке (домашнее задание дифференцированное)
Выставление отметок.
Показ итогового слайда.
Проанализируйте результаты своей деятельности в соответствии с поставленной целью урока.
Заполните таблицу рефлексии.
Рефлексия.
С.р.
отметка
№1
№2
группа
итоговая
?
В соответствии с результатами работы надо выбрать домашнее задание:
Базовый уровень:№231(1,2),232(2),216(6).
Высокий уровень: №226(1,4),225(3),238(1).
Повышенный уровень: №227(2),226(2),225(2),239(3).
ПО желанию можно выполнить дома задания из самостоятельной работы творческого уровня (на карточках была на уроке).
Анализируют свои успехи и деятельность на уроке.
Заполняют таблицу рефлексии.
Выбирают и записывают домашнее задание; по желанию берут карточку с работой домой.
Смотрят итоговый слайд
Научатся анализировать степень усвоения знаний, умений и навыков; в соответствии с результатами этого анализа научатся планировать свою учебную работу дома;
Учащиеся получат возможность научится анализировать, прогнозировать и обобщать выводы о результатах своей работы; развить культуру самоуправления учением.
Научатся формировать навыки самоконтроля и анализа результатов работы; сознательно относиться к выбору домашнего задания; развивать культуру учебного труда.
Учащиеся получат возможность развить способность мыслить критически; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Приложение.
Самостоятельная работа №1.
Самостоятельная работа №2.
Рефлексия.
-
С.р.
отметка
№1
№2
группа
итоговая
?
Самостоятельная работа повышенного уровня.
Вариант.
Базовый уровень
Высокий уровень
Повышенный уровень
1 вариант
Ответ:
Ответ: -1
Ответ: (0;+)
2 вариант
Ответ:
Ответ: -2
Ответ: (1;2)
Задания для групп.
№1.
№2. имеет единственный корень.
Слайды.
Разбор ошибок по эталону.
№1.
х=с
№2.
№3.
№4.
Замена:
+b*t + c
Список литературы.
Учебник «Алгебра и начала математического анализа» для 10-11 классов, Москва, «Просвещение», 2013г., авторы: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др.
Учебник «Алгебра и начала математического анализа» для 10класса, Москва, «Просвещение», 2009г., авторы: С.М.Никольский, М.К.Потапов и др.
«Алгебра и начала математического анализа» для 10класса, дидактические материалы, Москва, «Просвещение», 2010г., авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, Р.Г.Газарян.
Учебник «Алгебра и начала математического анализа» для 10 класса, Москва, «Просвещение», 2010г., авторы: Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др.
Учебно-методическое пособие «Алгебра и начала анализа» для 10-11 классов, Москва, «Дрофа», 2002г., автор П.И.Алтынов.
Тесты по алгебре и началам анализа для 10-11 классов, Санкт-Петербург, СМИО ПРЕСС, 2001г.
ФГОС основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897.
Стандарты второго поколения. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова, Москва, «Просвещение», 2009г.
Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа. Москва, «Просвещение», 2011г. Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина. Составитель — Е. С. Савинов.
Интернет – ресурсы:
Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
Решу ЕГЭ
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ