Конспект урока по Математике "Повторение «Числа в пределах 10»"
Заворина Тамара Александровна
Учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа №1 имени М.В.Инюшина г.Серебрянск»
Тема: Повторение «Числа в пределах 10».
Цель: Закрепить знания о последовательности и составе чисел в пределах 10, выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков.
Развивать математическое мышление учащихся, слуховую и зрительную память. Воспитывать внимательность, интерес к предмету, аккуратность при работе в тетрадях.
Тип: обобщение и систематизация знаний.
Вид: урок теоретических и практических работ.
Методы: словесный, наглядный, частично—поисковый, практический, самостоятельная работа, метод контроля и проверки знаний.
Формы: индивидуальная, фронтально-коллективная, коллективная, работа в парах, в группах, работа по рядам, работа по вариантам.
Оборудование: счётные палочки, учебник, презентация «Числа в пределах 10», сигнальные карточки, карточки для проверки знаний, линейка, колобок (игрушка).
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг.мом.
Психологический настрой
«Долгожданный дан звонок, начинается урок».
Проверка готовности класса к уроку.
хором говорят стихотворение
2 ученика у доски проверяют правила по карточкам
Актуализация знаний
Объявление темы урока.
- Что должны на уроке вспомнить и повторить?
- К нам на урок пришёл герой сказки. Кто это?
«Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл».
- Как сказать Колобок на казахском языке?
(показываю игрушку – Колобок)
- Из какой он сказки?
- Кто написал эту сказку?
- Как она дошла до наших дней?
- Ребята, мы хотим, чтоб Колобок остался живой, чтоб его не съели дикие животные. Животные, которых он встретит на пути, не съедят его, если мы поможем выполнить им задания. Поможем…
Покатился Колобок по тропинке, а навстречу ему заяц.
– Как на казахском языке заяц?
– Заяц не съест Колобка, если мы хорошо будем считать устно.
Счёт прямой и обратный до10.
Показать соседей числа 3, 5, 8, 2, 9.
Какое число лишнее и почему?
3 4 5 10 9 8
Какое число пропущено?
2 4 6 * 10 12
5 4 3 *1 0
г) Один мальчик шёл – пятак нашёл. Двое пойдут, много найдут?
Горело 3 свечи. Человек зашёл и 1 потушил. Сколько свечей осталось?
(Показывает учитель подсвечник с 3 свечками)
д) – Из 3 палочек составить треугольник. Взять четвёртую палочку, положить её так, чтобы получилось три треугольника.
е) – Назвать состав чисел.
5 6 7 8 9
- Заяц остался доволен, отпустил Колобка, а сам побежал в лес.
- Покатился Колобок по тропинке и запел песню…
- А навстречу ему - Медведь.
постановка цели (с помощью учителя)
Слайд
по цепочке
используют счетный веер
коллективно
фронтально-коллективная работа
слайд
смотрят слайд
используют счётные палочки
работа в парах
работа по вариантам (слайд)
передают колобка из рук в руки и поют песню.
Систематизация знаний
-Как по-казахски медведь?
– Медведь не съест Колобка, если мы поможем ему решить неравенства.
- Что называется неравенством?
3 + 5 * 7 – 1 9см * 1дм
8 * 2 + 2 4 + 5 * 9 – 3
- Довольный пошёл Мишка к себе домой в лес. А Колобок катится дальше по тропинке.
А навстречу ему Волк.
Как на казахском языке Волк?
говорят на казахском языке
слайд
объясняют решение учащиеся у доски
работа в тетрадях
говорят на казахском языке
Физминутка
«Танец кукол»
– Ребята, Волк не может решить примеры. Поможем ему, а он отпустит Колобка.
Учебник с.80 №2
I группа – 1 столбик
II группа – 2 столбик
III группа – 3 столбик
10= ..+.. 9=..+..4=..+..
8= ..+.. 7=..+.. 3=..+..
6= ..+.. 5=..+.. 2=..+..
выполняют танцевальные движения
работа в группах
работа в тетради
используют сигнальные карточки
- Отпустил Волк Колобка. Покатился Колобок по тропинке и запел свою песенку.
– Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса.
- Как на казахском языке лиса?
Лиса не может начертить отрезок, поможем ей. Отрезок надо начертить 6 см.
О А
ОА = 6 см
- Что называется отрезком?
–Лиса хитрая, не отпускает Колобка, хочет чтобы мы сказали чем похожи и чем отличаются эти картинки.
-Из каких геометрических фигур состоит?
- Назовите свойства квадрата, прямоугольника.
дети передают колобка друг другу и поют песенку Колобка.
говорят на казахском языке
объясняет с места ученик
слайд.
6.Итог
– Колобок предлагает нам выполнить математический диктант.
2 увеличить на 1
5 уменьшить на 1
Чему равна сумма 6 и 2
Чему равна разность 4 и 2
К 3 прибавить 3
От 8 вычесть 0
(3 4 8 2 6 8)
Поблагодарить учащихся за урок, отметить активных ребят.
- Что мы пожелаем Колобку?
- Покажи своё настроение после урока.
с/р
взаимопроверка
слайд
используют сигнальные карточки
7.Д/з

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ