Конспект урока по Математике "Признаки равенства треугольников" 7 класс
Урок математики с применением блочно-модульного обучения в современной школе.
Признаки равенства треугольников.
7 класс.
Урок-лекция (изучение новой темы крупным блоком).
Цели урока:
-Формировать знания, умения и навыки по теме
«Признаки равенства треугольников»
-Формировать основные компетенции – учебная, коммуникативная, личностная, информационная.
-Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выступать перед аудиторией.
-Развивать интеллектуальные, творческие, исследовательские способности, активизировать интерес к математике.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2.Этап мотивации и целеполагания.
3. Актуализация знаний.
3.Основной этап: формирование новых знаний, умений и навыков и их применение в практической работе.
4.Подведение итога.
5. Домашнее задание.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Техническое оснащение:
Интерактивная доска SMART Board(ИД), ноутбук, проектор.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Презентация – №1.Признаки равенства треугольников. (12 слайдов)
№2.Признаки равенства треугольников. (13 слайдов)
Материалы на печатной основе: раздаточные материалы (слайд № 10, №12)
модели треугольников, буклет.
Ход урока.
№
Содержание слайда
Этапы работы
Формы и методы работы, способы контроля
1
Организационный. Этап мотивации и целеполагания.
Учитель сообщает тему урока, а учащиеся обсуждают услышанное и увиденное. Учитель разъясняет смысл слова «признак». Учащиеся формулируют цели и задачи урока.
2
Актуализация знаний.
а) Работа по чертежу.
б) Работа с моделями треугольников. Выберите из них пары равных.
Использовать два способа –
визуальный и наложения.
Делаем вывод – два треугольника равны, если они при наложении совпадают.
Постановка проблемы: Всегда ли возможно наложением определить равенство треугольников?
Фронтальная работа.
а) Ученики отвечают на поставленные вопросы.
б) Работа в парах с моделями треугольников.
3
Актуализация знаний.
Работа по чертежу.
Фронтальная работа.
Ученики отвечают на поставленные вопросы.
4
Получение новых знаний.
Признак равенства треугольников по двум сторонам и углу между ними.
(слайд содержит анимацию)
1)Назвать условие и заключение теоремы.
Учитель записывает маркером на ИД что дано и что надо доказать в теореме. Учащиеся в тетрадях.
2) Разбор доказательства по плану на слайде.
5
Получение новых знаний.
Признак равенства треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам.
(слайд содержит анимацию)
1)Назвать условие и заключение теоремы.
Ученик записывает маркером на ИД что дано и что надо доказать в теореме. Учащиеся в тетрадях.
(доказательство самостоятельно к след.уроку)
6
Получение новых знаний.
Признак равенства треугольников по трем сторонам.
(слайд содержит анимацию)
1)Назвать условие и заключение теоремы.
Ученик записывает маркером на ИД что дано и что надо доказать в теореме. Учащиеся в тетрадях.
(доказательство самостоятельно к след.уроку)
7
Динамическая пауза.
8
Первичное закрепление нового материала.
Определить равные треугольники и указать соответствующий признак.
Найти пары равных треугольников и указать соответствующий признак.
Фронтальная работа.
Устно.
Индивидуальная работа.
1) Учащиеся работают самостоятельно с раздаточным материалом, указывают пары равных треугольников и соответствующий признак. Пользуются учебником. П 20, 22,27.
2) На ИД маркером ученик отмечает пары равных треугольников и называет соответствующий признак.
Самопроверка.
Подведение итогов.
Учитель акцентирует внимание на количестве элементов, необходимых для выяснения: равны ли треугольники?
Фронтальная работа.
Ученики отвечают на поставленные вопросы.
9
Домашнее задание.
Учебник п.п.20,22,27.
формулировки теорем;
формулировки теорем с доказательствами.
Повторить п.15.
Записывают д.з. в дневники.
Урок математики с применением блочно-модульного обучения в современной школе.
Признаки равенства треугольников.
7 класс.
Урок - решения ключевых задач.
Цели урока:
проверить усвоение знаний учащихся по пройденной теме в ходе решения задач;
показать практическое применение изученного материала на практике, в жизни.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3.Основной этап: применение полученных знаний в практической работе.
4.Подведение итога.
5. Домашнее задание.
Ход урока.
№
Содержание слайда
Этапы работы
Формы и методы работы, способы контроля
1
Организационный. Этап мотивации и целеполагания.
Учитель сообщает тему урока. Учащиеся формулируют цели и задачи урока.
2
Актуализация знаний.
Работа по чертежу.
Фронтальная работа.
Ученики отвечают на поставленные вопросы.
Маркером на ИД выписывают пары вертикальных углов.
Проверка домашнего задания.
Необходимо помочь Буратино и рассказать признаки равенства треугольников к соответствующему чертежу.
Ученики рассказывают формулировки теорем.
3
Практическое применение изученного материала.
Указать соответствующий признак для каждой пары треугольников и объяснить свой ответ.
Работа в группах с последующим комментированием.
Учащиеся маркером на ИД отмечают недостающие элементы.
4
Практическое применение изученного материала.
Решить три задачи.
Работа в группах с последующим комментированием.
Учащиеся маркером на ИД отмечают недостающие элементы
Практическое применение изученного материала.
Разобрать устно решение.
Один ученик за закрытой доской решает задачу, остальные в тетрадях индивидуально. Затем проводят самопроверку по готовому решению на слайде.
5
Практическое применение изученного материала в жизни.
Ученик решает у доски.
Учебник,№4, стр 38.
6
Самостоятельная работа по карточкам.
(по вариантам)
Выполняют работу и сдают учителю.
7
Рефлексия.
Оценить работу групп и индивидуальную работу учащихся.
Учащиеся продолжают предложение.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Рабинович Е.М.
Сборник задач на готовых чертежах.-К.:1996.-56с.
2.В.А. Гусев., А.И. Медяник.
Задачи по геометрии для 7 класса.
Дидактические материалы.
3.Сукова Надежда Иларьевна учитель математики
МОУ «Общеобразовательная гимназия №6»
г. Архангельск
Урок «ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ»
МОУ ООШ с. Иран, учитель математики Джабиева Рита Алексеевна
dhzabieva.r@mail.ru

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ